Специалисты ЗАО "РДТЕХ" были привлечены компанией-партнёром “ТИССА” для оптимизации работы информационной системы, поддерживающей полный цикл операций с платёжными картами, эмитированными банком. Оптимизация работы системы была проведена в рамках аудита готовности ИТ-инфраструктуры банка к требованиям стандарта безопасности данных индустрии платёжных карт - PCI DSS, новая версия которого вступила в силу с 1 января 2011 года.
"АК БАРС" Банк оказывает более 100 видов банковских услуг для корпоративных и частных клиентов и обслуживает более 2 миллионов частных лиц и свыше 47 тысяч корпоративных клиентов. На сегодняшний день банк имеет более 860 пунктов выдачи наличных по всей территории России, в каждом банкомате работает функция приёма платежей, пользователям предоставляется услуга SMS-оповещения обо всех операциях, проведённых по карте.
Исходя из потребности банка - обеспечить выполнение требований обновлённого стандарта индустрии платёжных карт - была проведена миграция базы данных пластиковых карт с версии Oracle Database 10g на версию Oracle Database 11g, обновлена операционная система на промышленном и резервном серверах с версии Oracle Solaris 9 на версию Oracle Solaris 10. В ходе работ база данных на промышленном сервере была перенесена на новые более ёмкие и скоростные диски, что позволило ускорить процесс обработки клиентских данных.
База данных банка - объект миграции - работает в режиме “24x7”, поэтому с целью минимизации времени простоя в процессе миграции были удалены некоторые компоненты базы данных (Ultra Search, InterMedia, Oracle Spatial и пр.), не задействованные в данный момент в её работе. Удаление компонентов позволило сократить время простоя на 40 мин. С этой же целью некоторые процессы миграции выполнялись после сдачи базы данных в промышленную эксплуатацию.
По окончании промышленной миграции был проведён мониторинг производительности базы данных, настройка SQL-команд и регулярных статистических отчётов банка. Время формирования ряда аналитических отчётов банка удалось сократить с нескольких часов до одной-четырёх минут, что позволит существенно повысить скорость и эффективность принятия управленческих решений, в том числе тех, от которых зависит качество обслуживания клиентов банка.
В ходе постмиграционной поддержки никаких проблем в работе базы данных обнаружено не было. Таким образом, процесс миграции процессинговой системы банка завершился в срок и без критических ошибок.
"Участие в миграции процессинговой системы банка, работающей в режиме “24x7”, диктовало главное условие её выполнения - минимальное время простоя - говорит Артур Хабибрахманов, начальник процессингового центра "АК БАРС" Банка. Специалистам РДТЕХ удалось успешно справиться с задачей быстрого и беспроблемного перевода процессинговой системы банка на более передовую программно-аппаратную платформу. Работа информационной системы нашего банка стала ещё более стабильной, что очень важно для нас и наших клиентов".
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция