Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Электронная коммерция в России будет расти на 20% в год
26.05.2011 08:00
версия для печати
Ее участники прогнозируют сохранение высоких темпов роста российского рынка электронной коммерции и отмечают, что дальнейшее развитие e-commerce будет зависеть от роста уровня проникновения интернета и потребительской активности населения. В последние годы российский рынок электронной коммерции демонстрировал ежегодные темпы прироста на уровне 45%. На сегодняшний день 60% рынка электронной коммерции составляет электроника и бытовая техника – около 140 млрд. руб., рассказывает управляющий партнер Группы Компаний «Ютинет.Ру» Михаил Уколов. Наибольшая доля интернет-продаж в натуральном выражении приходится на контент на физических и цифровых носителях, в том числе и книги, а также на мелкую и крупную электронику и бытовую технику, уточняет аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин: «Второй эшелон – товары для детей, мебель, предметы интерьера, товары личного пользования (преимущественно, одежда, аксессуары и т.д.), предметы коллекционирования и т.п.». В сегменте интернет-магазинов в последние годы наметилось повышение спроса на более дорогую продукцию, отмечает генеральный директор ЗАО «Национальное Листинговое Агентство «Региональные инновации и инвестиции» Дионис Гордин: «Если в 2008 году наиболее популярными были товары стоимостью 500-3000 руб. (41% покупателей), то в 2010 г. наиболее востребованные товары находятся в ценовом диапазоне 10-20 тыс. руб. - 30% покупателей». Участники организованной «ФИНАМом» конференции высоко оценивают потенциал роста российского рынка электронной коммерции. По оптимистичным оценкам некоторых экспертов, объем продаж через интернет по итогам 2011 года может достичь 600 млрд. рублей. При этом доля интернет-продаж в обороте розничной торговли РФ составит около 2%, что в несколько раз ниже, чем в развитых странах. Г-н Уколов прогнозирует, что в ближайшие 5 лет рынок e-commerce будет прибавлять «не менее 20% в среднем за год, а скорее всего, будет демонстрировать около 30% среднегодового роста». С ним согласен и г-н Клягин: «Базовые ожидания на пятилетний период – около 20%». Реализовать потенциал роста рынку электронной коммерции позволят активная потребительская позиция и распространение интернета в регионах. «Пока регионы больше прирастают словесными интервенциями, - говорит г-н Уколов. – Реально рост есть, но небольшой. Львиная доля продаж приходится на мегаполисы». Помимо уровня платежеспособного спроса, развитие рынка электронной коммерции в значительной степени – это вопрос развития логистики и роста проникновения сети, утверждает г-н Клягин: «На мой взгляд, в среднесрочной перспективе активность дистанционной торговли как раз будет смещаться в сторону периферии, где количество физических каналов продаж ограничено и вряд ли будет расти высокими темпами в виду экономической нецелесообразности». Г-н Гордин выделяет несколько ключевых факторов, стимулирующих развитие интернет-компаний в сфере электронной коммерции. В их числе: увеличение проникновения интернета, рост благосостояния и покупательной способности населения, увеличение трудовой нагрузки с соответствующим снижением доступного для шопинга времени. Политика государства является дополнительным фактором, способствующим росту объемов электронной торговли, добавляет эксперт: «Одним из приоритетных направлений является информационное развитие регионов, что приведет к росту интернет-аудитории и, как следствие, к росту сегмента онлайн-продаж». Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||