rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Устранен еще один барьер на пути свободного ПО

1 июня 2011 года в России вступил в действие национальный стандарт открытых офисных приложений OpenDocument (ODF). Это значит, что при общении с государственными органами гражданин может использовать документы, подготовленные с использованием свободного программного обеспечения (СПО). Тем самым устранено одно из существенных препятствий на пути распространения СПО в нашей стране.

Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010 «Информационная технология. Формат Open Document для офисных приложений (OpenDocument) v1.0», идентичен международному стандарту ISO/IEC 26300:2006. К нему относятся файлы, имеющие следующие расширения: .odt (текстовые документы), .ods (электронные таблицы), .odp (презентации), .odb (базы данных), .odg (графика), .odf (формулы). 

По оценке экспертов степень распространения СПО в России составляет около 1,5 % от общего числа инсталляций. По мнению генерального директора «ПингВин Софтвер» Дмитрия Комиссарова, столь незначительная цифра во многом обусловлена тем, что государственные органы в своей работе использовали проприетарные продукты, которые не совсем корректно открывали файлы, созданные с использованием свободного программного обеспечения. «Получалась парадоксальная ситуация: обувь делают множество сапожников, но на прием к начальству можно прийти в ботинках только одного мастера», - продолжает г-н Комиссаров. 

Однако в декабре 2010 года на высшем уровне было принято стратегическое решение о переходе государственных органов на продукты, созданные на основе СПО. Знаменитое распоряжение Правительства РФ номер 2299-р стало своеобразной «дорожной картой» мероприятий, которые будут проведены в 2012-2015 гг. для решения этой задачи. Параллельно с этим, регионы озаботились созданием собственных планов миграции ИТ-инфраструктуры на СПО. Например, в Ставропольском крае до конца марта 2012 года не менее чем на 50% автоматизированных рабочих мест в органах исполнительной власти и подведомственных им организациях должны быть установлены комплексы СПО. 

Причин подобного внимания чиновников к СПО несколько. Одна из основных - возможность в долговременной перспективе сократить расходы бюджета на закупку программного обеспечения и необходимость стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в сфере информационных технологий. Также немаловажным фактором является возможность свободного тиражирования программного обеспечения на новые рабочие места. 

С утверждением формата OpenDocument (ODF) в качестве национального стандарта внедрение СПО в государственных структурах получает дополнительный импульс. Поскольку для обработки обращений граждан, полученных в формате ODF, возможностей действующих проприетарных решений может быть недостаточно. Однако закупать новое ПО не потребуется. Достаточно использовать один из свободных офисных пакетов. Например, таких как OpenOffice или LibreOffice. 

Проблем с освоением этих продуктов у пользователей возникнуть не должно. По мнению заместителя председателя комитета Ставропольского края по информационным технологиям и связи Антона Ерещенко, «переход к использованию на рабочих станциях современных дистрибутивов операционной системы Linux и OpenOffice особых трудностей не вызывает. Как показала практика достаточно 2-3 рабочих дней для привыкания к новому интерфейсу и самообучения использованию базовых пользовательских функций». 

Кроме того, эти решения могут быть легко адаптированы для нужд конкретных заказчиков, поскольку открытый код дает возможность изменять и функционал систем и их графическое оформление.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО

Ключевые слова: soft, свободное ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга