Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Мобильный контент. Новые модели наследуют рынок
09.06.2011 06:12
версия для печати
В рамках исследования, специалисты J’son & Partners Consulting к мобильному контенту относят медийные продукты, потребляемые пользователем через мобильные устройства: загружаемое и streaming-видео, мобильное ТВ, игры, приложения, музыку, информационные подписки, а также RBT. В рамках данного исследования к мобильному контенту не были отнесены базовые VAS, а также такие услуги, как IVR. Как отмечается в исследовании, мировой и российский рынки мобильного контента вступают в новую стадию развития. Рынку мобильного контента как рынку сервис-провайдеров приходит на смену новая модель, где основными точками роста будут мультиплатформенные решения операторов и магазины приложений. Эко-системы мобильных устройств (iOS, Android и их магазины приложений) постепенно меняют картину. Что касается российского рынка мобильного контента в 2010 году, то по данным исследования, тенденцию к изменению модели потребления иллюстрирует возросшая на российском рынке доля приложений, приобретенных через магазины Apple AppStore и Android Market. В 2009 году доля таких приложений, приобретаемых пользователем напрямую в магазинах контента AppStore и Android Market, не превышала 6%. В 2010 году этот сегмент продемонстрировал двукратный рост и составил уже 12%. В целом же, доходы от мобильного контента на российском рынке в 2010 году составили $1,42 млрд (в 2009 году этот показатель был равен $1,13 млрд). Из «традиционных видов» мобильного контента на российском рынке по итогам 2010 года главным по-прежнему остается RBT (41%). RBT вместе с сегментом mp3 и рингтонов занимает практически половину рынка. Вторым по объему сегментом стали java-игры (20%). Замыкает тройку лидеров сегмент контента магазинов приложений (12%). Кроме того, значительный рост в 2010 году продемонстрировал сегмент мобильного телевидения (6%). Также 6% по итогам прошлого года приходится на долю картинок. 4% и 3% соответственно занимают категории «видео» и «информация». «Пока еще большая часть контента продается по старой модели, но тренд очевиден: пользователей привлекает качество контента и большое количество независимых поставщиков. Кроме того, короткие цепочки формирования стоимости и более прозрачные бизнес-модели («разработчик – магазин контента – пользователь» и «правообладатель – мультиплатформенный портал оператора» вместо прежней модели «разработчик – правообладатель – агрегатор/сервис-провайдер – оператор») сокращают стоимость продукта и позволяют пользователю четко понимать, кому он перечисляет деньги. Также немаловажную роль играет активность независимых разработчиков, которые увидели для себя возможность заработать на ранее практически закрытом рынке», - отмечено в исследовании J’son & Partners Consulting. Говоря о прогнозах и перспективах, в исследовании J’son & Partners Consulting отмечено, что одним из главных драйверов роста рынка мобильного контента останется развитие магазинов приложений мобильных эко-систем. Кроме того, операторы мобильной связи будут стараться активно продвигать свои мультиплатформенные сервисы (такие, как портал «МегаФона» «Трава», или «Омлет» оператора МТС). Доля контента, который продается по прежней «сервис-провайдерской» модели, и соответственно самих сервис-провайдеров на этом рынке будет сокращаться. Эти тенденции, по мнению аналитиков, приведут к тому, что в 2012 году доля контента, продаваемого по новой модели через мультиплатформенные решения мобильных операторов, достигнет 26%. Также по прогнозам доля контента, реализуемого через магазины контента вендоров к 2012 году составит 29% и 45% будет приходиться на прежнюю модель продаж через сервис-провайдеров. Отметим, что по итогам 2010 года модель продаж через сервис-провайдеров составила 78%, а на долю продаж через мультиплатформенные решения мобильных операторов и через магазины контента вендоров приходилось 10% и 12% соответственно. Сам же рынок доступа к контенту с мобильного телефона все больше и больше будет походить на рынок потребления контента в Интернете. По мнению J’son & Partners Consulting, в 2012 году доли видов контента распределятся следующим образом: контент магазинов приложений вырастет до 29% за счет роста платформ Android и Apple, cегмент видео вырастет до 8%, а сегмент мобильного телевидения и VoD – до 12% благодаря активности операторов и росту продаж через мультиплатформенные контентные решения. Также станет заметным новый вид контента - музыка, продаваемая через этот операторский канал, его доля достигнет 7%. Количество контента, продаваемого по прежним каналам, останется примерно на уровне 2010 года, но доля «традиционных» продуктов снизится: RBT займет 23%, а java-игры – 11%. Если же говорить о темпах роста рынка мобильного контента в России в сравнении с другими странами, то согласно исследованию J’son & Partners Consulting, в 2010 году рынок в России показал очень хорошие темпы роста – 26%. Схожие темпы продемонстрировала только одна страна – Индия (23%). Это объясняется некоторым отставанием растущих рынков России и Индии от достаточно давно сформировавшихся рынков стран Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии. Из этих стран самый большой прирост по итогам 2010 у Германии – 19%. Канада и США показали результаты роста в 16% и 14% соответственно. Еще медленнее растут рынки Юго-Восточной Азии: Япония демонстрирует 11% рост, Китай и Южная Корея – по 9%. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Web Ключевые слова: абоненты мобильной связи, сотовая связь россии, мобильные операторы, операторы мобильной связи, онлайн, web, web-портал, vas-услуги, vas-сервисы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||