Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Автоматизация: Рекомендации те же
10.06.2011 06:51
версия для печати
Большинство докладов конференции было посвящено представлению проектов по автоматизации различных аспектов деятельности промышленных предприятий. Об этом рассказывали представители предприятий «Атомэнергомаш», «Тольяттинский трансформатор», «Полюс Золото» и другие. В частности, о внедрении информационных систем управления персоналом на базе SAP в машиностроительном холдинге рассказал Дмитрий Николин, руководитель проектов «Атомэнергомаш». Прошлое состояние автоматизации процессов управления персоналом в группе компаний РОСАТОМ было типично для многих предприятий страны. Большое количество разнородных систем, не интегрированных между собой («Галактика», Oracle, SAP, «БОСС», «1С:Зарплата», собственные разработки); разный уровень автоматизации процессов в организациях группы. Также отсутствовал инструмент управления эффективностью персонала, получить консолидированную отчетность по предприятиям было крайне тяжело. Кадровая база данных с системами расчета заработной платы также никак не была связана. Команда проекта, состоящая из тридцати человек, включая разработчиков, внедрила единое решение за семь месяцев. За этот срок также было проведено обучение сотрудников, сделан ряд доработок. «Такой короткий срок внедрения был выдержан благодаря жесткой позиции команды проекта и активному участию руководителей в принятии решений», - подчеркнул Дмитрий Николин. Конечно, наличествовали и другие факторы – были определены владельцы всех бизнес-процессов и справочников, относящихся к проекту, активное вовлечение пользователей, и т.д. За один месяц была проведена интеграция решения SAP и «1С:УПП». От продукта «1С:УПП» не отказались, оставив его для ведения кадрового и налогового учета. 15 марта текущего года проект был успешно завершен. Руководитель ИТ-департамента компании «Полюс Золото» Василий Долгов поделился планами о внедрении ESB (Enterprise Service Bus) – сервисной шины предприятия. «Полюс Золото» включает в себя рудные и россыпные месторождения золота в нескольких регионах России, СНГ, Румынии. В состав компании входит четыре золотодобывающих предприятия, 14 геологоразведочных предприятий – всего 40 юридических лиц. Так как не было возможности обеспечить надежность каналов связи, компания не имела централизованной системы автоматизации, база данных также была распределена по региональным точкам присутствия. Архитектура ESB позволяет осуществлять взаимодействие всех приложений через единую точку, которая, при необходимости, обеспечивает транзакции, преобразование данных, сохранность обращений. Такой подход должен обеспечить большую гибкость, простоту масштабирования и переноса. То есть, при замене одного приложения, подключенного к шине, не возникает необходимость перенастраивать остальные. До сих пор компания «Полюс Золото» не выбрала подходящее решение, и сейчас занята разработкой собственного ПО. Сложность выбора заключается не в отсутствии на рынке подходящего решения, а тем, что они очень дороги (а за интеграцию бизнес платить не готов), сложны, и примеры внедрения можно найти, в основном, на Западе. Директор по ИТ завода «Тольяттинский трансформатор» Валерий Сатункин представил масштабный проект внедрения на предприятии системы mySAP Business Suite. Внедрение началось в 2006 году, его окончание запланировано на текущий, 2011 год. По словам Валерия Сатункина, в результате реализации проекта предприятию удалось сократить сроки конструкторской и технологической подготовки производства на 30-80%, снизить расходы на управление инженерными данными и управление документацией на 10-50%. Уровень незавершенного производства снизился на 10-25%, складские запасы сократились на15-60%, на 2-5% снижены затраты на хранение и складирование продукции. Также заводу удалось снизить запасы сырья на 15-30%, сократить простои оборудования на 1-20%. Производительность труда выросла на 10-15%. Директор департамента ИТ ОАО «СИБУР-Русские шины» Марина Аншина высказала свои соображения по поводу применения ИТ-аутсорсинга. Обычными причинами вывода ИТ на аутсорсинг оказываются: недовольство ИТ, желание избавиться от «головной боли» по поводу ИТ, желание использовать опыт аутсосреров. Еще причины – стремление к сокращению затрат, увеличение OPEX и уменьшение CAPEX. По словам Марины Аншиной, эти ожидания от использования аутсорсинга, в основном, не оправдываются. Недовольство ИТ возрастает: перед руководством встает вопрос: за что приходится так много платить? Практика показывает, что аутсорсинг никогда не ведет к сокращению затрат, для заказчика аутсорсинг не может быть дешевле при равном уровне управления ИТ. Добиться увеличения операционных затрат возможно, но при условии разумного построения схемы аутсорсинга. Опыт «СИБУР-Русские шины» таков: стоимость обслуживания одного рабочего места на рынке аутсорсинга в два раза выше затрат на поддержку собственными силами. «Но ситуация на рынке услуг стремительно меняется», - отметила Марина Аншина. Каждое предприятие однажды встает перед выбором: перейти на аутсорсинг, инсорсинг или оставить всё как есть, пока не понятно, куда двигаться. Некоторые предприятия, для которых важна скорость изменения бизнеса, к аутсорсингу не прибегают, стараются воспользоваться силами собственных ИТ-отделов. Предприятия, принявшие решение перейти на аутсорсинг могут сделать это сразу, или постепенно, через инсорсинг (как СИБУР). Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция Ключевые слова: автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация технологических, автоматизация, автоматизация процессов, управление производством, система управления, управление бизнес процессами, автоматизация предприятий, оптимизация бизнес процессов, информационные системы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||