Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Элементы «электронного правительства». «Ростелеком» развивает в Башкортостане
14.06.2011 02:28
версия для печати
На первоначальном этапе возможность оплаты государственных услуг, пошлин, сборов и так далее с помощью системы электронных платежей «QIWI Кошелек» предоставлена «Ростелекомом» авторизованным пользователям Единого портала государственных услуг жителям Владимирской области и Республики Башкортостан. Данные регионы участвуют в проекте Федерального казначейства по внедрению электронной технологии оплаты физическими лицами госпошлин, штрафов и сборов. Как отметил вице-президент по инновационному развитию компании «Ростелеком» Алексей Нащекин: «Мы стараемся сделать использование портала государственных услуг максимально эффективным и удобным для пользователей, и обеспечение возможности быстро и просто совершать необходимые платежи является одним из важнейших направлений нашей работы». По словам президента Группы QIWI Андрея Романенко: «Мы гордимся тем, что компания QIWI не просто стала участником такого масштабного государственного проекта, но и первой из всех систем моментальных электронных платежей сумела предоставить сервис оплаты пользователям портала». Напомним, что портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru) является одним из ключевых элементов «электронного правительства» и предоставляет гражданам и организациям возможность получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, а также обеспечивает доступ к справочной информации о таких услугах. Оператор связи «Ростелеком» при этом является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части создания инфраструктуры «электронного правительства». Что касается развития портала госуслуг, то к примеру по данным, озвученным в ходе третьего заседания Совета по региональной информатизации под председательством министра связи и массовых коммуникаций, которое прошло в марте текущего года, с момента открытия портала на нем было зафиксировано более пятидесяти пяти миллионов обращений за получением информации об услугах. Начиная с третьего этапа перевода услуг в электронный вид, для подачи заявки в орган власти на получение услуги в электронном виде, необходима идентификация заявителей. Для этого сегодня уже 500 тысяч пользователей зарегистрировали на портале свои «Личные кабинеты». Возможность подачи электронных заявлений через «Личный кабинет» появилась в апреле 2010 года. С этого момента через портал госуслуг оказано более 680 тысяч услуг в электронной форме. Отмечается также, что 12 видов услуг полностью доступны гражданину через портал и для их получения нет необходимости визита в госучреждение. Это высшая степень развития госуслуги (так называемый «пятый этап»). До этого уровня удалось подняться, например, по следующим услугам: регистрация граждан России по месту пребывания и жительства в пределах РФ, предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов, предоставление официальной статистической информации по запросам граждан и организаций, предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения и так далее. По 26 видам госуслуг пользователи уже могут проследить ход исполнения. В этом списке услуг, например, получение загранпаспорта и общегражданского паспорта. Отметим, что в последнее время «Ростелеком» в целом проявляет активность в части работы на телекоммуникационном рынке в Башкортостане. В частности, в начале текущего месяца «Ростелеком» приобрел 39,87% обыкновенных акций ОАО «Башинформсвязь». Этот оператор является крупнейшим телекоммуникационным оператором в Республике Башкортостан. Абонентская база компании «Башинформсвязь»на конец марта 2011 года насчитывала более 1 млн абонентов фиксированной телефонии, 251 тысяч абонентов широкополосного доступа в Интернет и 32 тысячи абонентов IP-TV. Отметим также, что сама Республика Башкортостан находится в числе лидеров по развитию инновационной сферы среди российских регионов. К примеру, именно этот регион стал одной из территорий, где был реализован проект по внедрению единых социальных карт для граждан. Это актуально в свете реализации проекта по внедрению универсальной электронной карты (УЭК) для граждан на территории всей России. Предполагается, что УЭК станет единой для жителей всех регионов страны и заменит существующие социальные карты, объединив в себе ряд функций – полиса обязательного медицинского и пенсионного страхования, студенческого билета, проездных документов и банковских карт. В целом же, согласно «Рейтингу инновационной активности регионов 2010», опубликованному Национальной ассоциацией инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ), Республика Башкортостан находится на девятом месте в указанном рейтинге по итогам 2010 года и входит в число регионов РФ с высокой инновационной активностью. В 2009 году позиция Башкортостана в рейтинге была пятнадцатой. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Финансы, Web Ключевые слова: прием платежей, платежные системы, платежи, через веб, финансы, операторы фиксированной связи, Ростелеком, электронное правительство, Qiwi, электронные госуслуги
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||