rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок VAS в первом квартале 2011 года: Выросли не все

Первый квартал 2011 года стал для российского рынка VAS-сервисов в целом положительным. По выручке от VAS-сервисов в целом рынок продемонстрировал рост по сравнению с предыдущим кварталом, несмотря на то, что некоторые из сегментов показали отрицательную динамику прироста. Всем операторам «большой тройки» удалось увеличить свою долю в выручке от VAS в целом по сравнению с четвертым кварталом 2010 года. В целом же в первом квартале 2011 года рынок VAS в России по показателю выручки вырос более чем на 22% в сравнении с аналогичным периодом 2010 года. Наибольший рост в первом квартале 2011 года как и ранее продолжают демонстрировать сегменты услуг передачи данных и контент-услуг.

По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting (AC&M Consulting), выручка от VAS-услуг в первом квартале 2011 года в России составила в долларовом исчислении $1510,4 млн. Этот показатель на $177,2 млн (или 13,3%) больше, нежели по результатам четвертого квартала 2010 года ($1333,2 млн). Напомним, что во втором квартале 2010 года прирост в долларовом исчислении был отрицательным: потери составляли $61,6 млн или на 5 %. После чего, в третьем квартале 2010 года рынку VAS удалось практически догнать по показателям первый квартал 2010 года, когда прирост составлял $56,6 млн. Если брать результаты по отношению к аналогичному периоду прошлого года, то общая выручка от VAS в первом квартале 2011 года в России выросла на 22,4% по сравнению с тем же периодом 2010 года (в первом квартале 2010 года она составляла $1234,3 млн).

Показатель VAS ARPU в первом квартале 2011 года также продемонстрировал положительную динамику: прирост составил $0,3. В итоге VAS ARPU по итогам первого квартала составил $2,3. Таким образом, VAS ARPU в первом квартале 2011 года продемонстрировал лучший показатель по сравнению с показателями предыдущего года. Напомним, что в 2010 году  динамика этого показателя была такова: В первом квартале 2010 года VAS ARPU составил $2,0. Во втором квартале 2010 года ARPU составил $1,8 и еще подрос по итогам третьего квартала 2010 года (до $1,9). В четвертом квартале 2010 года этот показатель вернулся к отметке $2,0.  

Что касается рублевой статистики, то согласно ей, доходы от VAS в рублях в первом квартале 2011 года выросли на 3,266 млрд рублей (или 8 %) по сравнению с четвертым кварталом и составили 44,208 млрд рублей. Динамика этого показателя такова: Во втором квартале 2010 года выручка от VAS составляла 35,4617 млрд рублей, а по итогам третьего она составила 37,1149 млрд рублей. В четвертом квартале 2010 года этот показатель был равен 40,942 млрд рублей. VAS ARPU по итогам первого квартала 2011 года также вырос – до 67 рублей: прирост составил 4,4 рубля. В четвертом квартале 2010 года VAS ARPU был равен 62,6 рубля, а в третьем квартале этот показатель составлял 57,5 рубля. Во втором квартале 2010 года динамика была негативной - 3,1 рубля.

Если говорить про отдельные сегменты VAS, то в первом квартале 2011 года в долларовом исчислении положительную динамику продемонстрировали не все сегменты. Так, выручка от контента в первом квартале 2011 года ($404,3 млн) была больше, чем кварталом ранее ($356,7млн). Рост за квартал составили $47,6 млн или 13,3 %. Отметим, что этот сегмент в течение первых трех кварталов 2010 года демонстрировал отрицательную динамику. Результаты  в третьем квартале ($292,7 млн) оказалась меньше, чем во втором квартале 2010 года ($306,6 млн). В свою очередь, второй квартал также продемонстрировал негативную динамику в сравнении с первым кварталом 2010 года, когда выручка от VAS в сегменте контента составляла $335,8 млн. Четвертый квартал 2010 года по выручке (уже упоминавшиеся $356,7 млн)  показал лучший  результат за весь 2010 год, но при этом его результаты ниже, чем по итогам первого квартала 2011 года ($404,3 млн). В рублевом исчислении выручка от контента за первый квартал 2011 года составила 11,833 млрд рублей, что на 8% (или 88 млн рублей) больше, нежели в четвертом квартале 2010 года (10,953 млрд рублей). Эта цифра в свою очередь была на 22,2% больше, нежели в третьем квартале 2010 года (8,961 млрд рублей). В третьем квартале 2010 года в сравнении со вторым  потери достигли 310,7 млн рублей, тогда как во втором квартале потери составляли 7,6 % или 766,6 млн рублей.

Вторым  растущим сегментом является выручка от трафика передачи данных. В первом квартале 2011 года она достигла $585,7 млн увеличившись на $90,9 млн или 18,4% по сравнению с четвертым кварталом 2010 года ($494,8 млн). В четвертом квартале этот показатель также рос (на $46,8 млн или 10,5%) по сравнению с третьим ($448 млн). Во втором же квартале 2010 года наблюдалась негативная динамика – потери составляли $2 млн (0,5 %). При этом по результатам второго квартала выручка от передачи данных составляла $400 млн. В рублевом исчислении по итогам первого квартала 2011 года наблюдается рост на 12,8% или 1,947 млрд рублей: выручка от этого сегмента составила 17,143 млрд рублей, тогда как по итогам четвертого квартала 2010 года была равна 15,196 млрд рублей, по итогам третьего квартала она равнялась 13,717 млрд, а во втором квартале составляла 12,097 млрд рублей. По итогам первого квартала этот показатель был равен 12,016 млрд рублей.

Сервисы отправки сообщений как в долларовом, так и в рублевом эквиваленте в первом квартале 2011 года продемонстрировали хотя и менее значительный, нежели первые два сегмента, но все же положительный прирост выручки. Выручка от этого сегмента в первом квартале 2011 года составила $453,1 млн, что выше ($39,7 млн или 9,6%), нежели в четвертом квартале ($413,4 млн) 2010 года. Отметим, что итоги третьего квартала ($418,2 млн) были на $13 млн или 3,2 % больше, чем во втором квартале. В рублях выручка составила13,261 млрд, что на 566  млн рублей (4,5%) выше, нежели в четвертом квартале 2010 года (12,695 млрд рублей). Эта цифра была в свою очередь на 47,4 млн рублей (0,4%) выше, нежели в третьем квартале 2010 года (12,6478 млрд рублей). В третьем квартале выручка по данному сегменту также была на 394,7 млн или 3,2 % больше, чем по итогам второго квартала.

Что касается остальных VAS-сервисов, то выручка от них в первом квартале 2011 года показала отрицательную динамику по приросту. За означенный период она составила $67,3 млн или 1,970 млрд рублей. Это на $1 млн (минус 1,5%)  или 127 млн рублей (минус 6,1%) меньше, чем показатели четвертого квартала 2010 года ($68,3 млн или 2,097 млрд рублей). Отметим, что в четвертом квартале 2010 года и ранее этот сегмент демонстрировал рост. В частности, показатели четвертого квартала 2010 года были на 17% ($9,9 млн) или 17,3% (309,4 млн рублей) больше, нежели в третьем квартале ($58,4 млн или 1,788 млрд рублей). Во втором квартале 2010 года выручка от остальных VAS-сервисов составляла $60,9 млн (прирост $13,1 млн и 27,3 %) или 1,84 млрд рублей (прирост 410,9 млн рублей или 28,8 %).  

Если говорить о доле доходов от VAS-сервисов в выручке сотовых операторов в целом, то по данным исследования доля VAS составила в первом квартале 2011 года 24,8%.

Лидером в первом квартале 2011 года по доле VAS в выручке из операторов по-прежнему остается «МегаФон», которому удалось увеличить свою долю до 28,7% с 25,4% в третьем квартале. Также в отчетном периоде положительную динамику продемонстрировал МТС, увеличив долю VAS в выручке в первом квартале 2011 года до 26,8% с 23,2% в четвертом квартале 2010 года (20,9 % было у МТС в третьем квартале2010 года). «ВымпелКом» в первом квартале 2011 года увеличил свою долю VAS в выручке до 24,8% с 22% в четвертом квартале 2010 года (в третьем квартале 2010 года доля у «ВымпелКом» составляла 19,5%).

В итоге, по данным Advanced Communications & Media Consulting, в первом квартале 2011 года рынок VAS-сервисов оказался поделен следующим образом. На первое место переместился МТС - с 33%. Второе место занял «МегаФон» (32%), бывший лидером по итогам четвертого квартала 2010 года.  Третье место занял «ВымпелКом» с 27 % (потери 1 % по сравнению с четвертым кварталом 2010 года). На долю остальных операторов пришлось 8 %.

Что касается долей операторов по итогам четвертого квартала 2010 года на рынке VAS-услуг по отдельным направлениям, то в сегменте контента МТС занимает 36 %, «МегаФон» - 29 %, «Билайн» занимает 30 %. На долю остальных операторов приходится 5 %. В сегменте сервисов по отправке сообщений положение таково: 33 % у МТС, 28 % у «МегаФона», 26 % у «ВымпелКома» и 13 % у других операторов.

В сегменте передачи данных лидером по доле рынка остается «МегаФон», на чью долю пришлось 38 %, на долю МТС – 34 %. «Билайн» получил 24 %, а доля остальных операторов составила 4 %. В других VAS-сервисах лидерские позиции остались у «ВымпелКома», который получил 46 %. На втором месте – «МегаФон» с 35 %. При этом МТС занимает третье место с 14%, все же довольно значительно обогнав остальных операторов, на чью долю пришлось 5 %.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, сотовые, vas-услуги, vas-сервисы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга