Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
РайПО в селе Богатое функционирует с 1935 года и имеет в собственности несколько магазинов прилавочного типа. Богатовское райПО одним из первых в 2011 году в Самарской области начало движение в направлении повышения эффективности торговой деятельности. Работа торгового предприятия не приносила ожидаемых результатов, и руководство компании пришло к выводу о необходимости:
- Получать достоверную и оперативную консолидированную информацию;
- Сокращать издержки;
- Повышать объемы продаж.
Было принято решение об автоматизации процессов торгового предприятия на базе «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары» в сотрудничестве с компанией «1С-Рарус» в рамках проекта «Модернизация в кооперации»*.
Проект по автоматизации одного пилотного магазина в селе Богатое запущен в апреле 2011 года. Магазин прилавочного типа был преобразован в магазин самообслуживания. Оценивая отложенный эффект от проведенных работ руководство РайПО отметило существенные улучшения в работе торгового предприятия.
Информационная система на платформе «1С:Предприятие 8.2» позволила Богатовскому РайПО получить следующие преимущества:
Налажен процесс управления поставками. Формализованы взаимоотношения с поставщиками: в системе автоматически формируются и фиксируются оплаты бонусов, цены поставщиков. Возможно проведение комплексного анализа выполнения контрагентами своих договорных обязательств. Это обеспечило своевременную доставку продукции, позволило контролировать закупочные цены на товары.
- Увеличена оборачиваемость магазина с 500 тыс. руб. до 1,5 млн. руб.
- Сократилось количество товарных остатков.
- Сокращены расходы на обслуживание и поддержку программного и технического оснащения магазина, что является результатом внедрения сервиса мониторинга инфраструктуры торгового предприятия.
Своим мнением о результатах проекта поделилась Галина Петровна Щетинина, председатель правления Богатовского райпо:
- В условиях сложившейся конкурентной среды мы получили инструмент, который позволяет нам существенно экономить временные и финансовые ресурсы, поддерживая работу магазина на должном уровне.
Ускорились приемка товара, инвентаризация, составление отчетов по пересортице. Ранее приходилось делать перерывы в работе магазина, так как просто не получалось совмещать обслуживание покупателей и проведение внутренних работ. Теперь эти процессы происходят одновременно.
Налажена система работы с поставщиками: поставки в магазин делаются напрямую со склада поставщиков. Система позволяет контролировать все основные бизнес-процессы, работа торгового предприятия является более прозрачной и оперативной.
Мы смогли повысить качество обслуживания и лояльность наших покупателей. В связи с преобразованием формата магазина возросла его пропускная способность.
Автор: Мозжухина Елизавета
Рубрики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция