В общей сложности, в июле рейтинг Russian Startup Rating получили 562 проекта, из них 82 — в категории IT, 372 — в области высокотехнологичных и биомедицинских разработок, и 108 — в сфере экологических и энергосберегающих технологий. При этом рейтинговые оценки на уровне A и выше были присвоены 68 проектам-участникам из всех категорий (12% от общего числа проектов).
Максимальную оценку AAA получили проекты «Легкая вода» (новая технология производства легкой воды с удаленным дейтерием), «Измерение» (устройства для защиты и управления электротехническими комплексами на промышленных предприятиях), «МаксТелКом» (технологическое оборудование для волоконно-оптических систем связи), «РИСИЛИКА» (производство высокочистого аморфного диоксида кремния и биоэтанола из рисовой шелухи), «Навигация-1» (высокоточная навигационная система на основе молекулярно-электронных датчиков), ExoAtlet (экзоскелет для реабилитации пациентов с локомоторными нарушениями нижних конечностей), Energolesprom (технология и оборудование для переработки биомассы в бионефть и биоуголь), S-C Oil (технология извлечения токсичных сернистых соединений нефти), YouRoute (сервис для планирования самостоятельных путешествий) и LiveTex (сервисы для коммуникации с посетителями сайтов).
В число экспертов, оценивавших проекты, вошли представители таких компаний и фондов, как: ФРИИ, Сколково, Leorsa Innovations, ФПИ РВК, RWM Capital, ABRT, Run Capital, Фонд предпосевных инвестиций, Частный капитал, Branan, RUSNANO Capital, Phystech Venture, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Prostor Capital, Starta Capital и других.
Ввиду большого общего количества проектов, подавших заявки на присвоение рейтинга, подавляющая их часть получила оценку в онлайн-формате, а доля тех, кто принял участие в очных экспертных сессиях, составила 10%.
При этом участник одного из четырех проведенных в июле очных мероприятий по оценке проектов, управляющий партнер фонда Phystech Ventures Петр Лукьянов отметил их полезность для экспертов: «Формат таких мероприятий неплохой: он более эффективен, чем стандартные питч-сессии, потому что я могу задать представителям проектов те вопросы, которые интересуют меня, а не многочисленных гостей аудитории».
Автор: Александр Авдеенко
Рубрики: Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы