К числу регионов, в которых применяется система «АЦК-Госзаказ», в 2015 году присоединилась и Ульяновская область.
До реализации проекта в Ульяновской области отсутствовала возможность формирования всех необходимых документов в сфере закупок по единым правилам и нормам в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. При этом существовавший на тот момент уровень автоматизации процессов был недостаточным и, таким образом, не позволял организовать эффективную работу всех участников закупочного процесса. Так, например, имели место трудности в части формирования планов и планов-графиков закупок, заявок на закупку, решений о проведении процедуры определения поставщика, контрактов, договоров, при формировании отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Не было настроено интеграционное взаимодействие с Общероссийским официальным сайтом в сфере закупок (ООС). Для того чтобы решить эти и другие смежные задачи, Центр по сопровождению закупок Ульяновской области совместно с Компанией БФТ автоматизировал процесс управления государственными закупками на базе модернизированной системы «АЦК-Госзаказ».
Сегодня закупочный процесс Ульяновской области полностью отвечает требованиям Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с контрактной системой стандартизированы и автоматизированы основные этапы закупочного цикла в регионе: от процесса планирования и формирования закупок до процесса исполнения закупок и контроля над их исполнением.
Запуску модернизированной версии «АЦК-Госзаказ» предшествовала настройка системы под существующие регламенты Ульяновской области. В последующем экспертами Компании БФТ была реализована интеграция системы управления закупками с ООС для публикации информации о размещении заказа, а также для внесения сведений о государственных контрактах и гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в реестр государственных контрактов. Впоследствии система управления закупками Ульяновской области будет взаимодействовать с Единой информационной системой в сфере закупок (ЕИС), которая функционирует с 1 января 2016 года. Кроме того, для осуществления контроля плана закупок на соответствие объему финансового обеспечения закупки, доведенного до заказчика, в рамках ч. 5 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, система управления закупками была интегрирована с установленной в Министерстве финансов Ульяновской области системой исполнения бюджета «АЦК-Финансы».
В результате реализации проекта автоматизирован учёт исков и претензий, возникающих в процессе исполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров. Вместе с тем, государственные заказчики Ульяновской области теперь могут формировать в системе и консолидированные закупки. Это, в свою очередь, способствует существенной экономии бюджетных средств за счет более качественного планирования и оптимизации закупочного процесса.
Единая система управления закупками Ульяновской области была запущена в промышленную эксплуатацию с середины декабря. Работа в системе, которая объединит порядка 300 пользователей, начнётся с заведения информации по закупкам 2016 года. Как отмечают в Ульяновской области, внедрение модернизированной системы должно благоприятно отразиться не только на повышении прозрачности и открытости государственных закупок, но и на улучшении качества работ при проведении контрольных мероприятий по проверке закупочных процедур.