В Екатеринбурге завершены работы по модернизации функционального состава единой системы управления общественными финансами в части финансового контроля и контроля в сфере закупок. Сегодня все специалисты Администрации г. Екатеринбурга, ответственные за контрольно-ревизионную деятельность, работают в едином информационном пространстве системы «АЦК-Бюджетный контроль».
С целью повышения качества управления муниципальными финансами и обеспечения эффективного и прозрачного расходования бюджетных средств с 2008 года в Администрации г. Екатеринбурга ведется планомерная работа по автоматизации ключевых элементов управления общественными финансами города. Так, на базе информационных систем Компании БФТ были автоматизированы процессы планирования («АЦК-Планирование»), исполнения бюджета («АЦК-Финансы»), управления закупочной деятельностью («АЦК-Муниципальный заказ») и создано единое информационное пространство управления финансовой системой города.
Несмотря на активное информационное развитие, оставалось еще одно «узкое место» - отсутствие единой системы стандартов финансового контроля города. Вступление в силу в 2013 году Федеральных законов № 252-ФЗ и № 44-ФЗ и обновление на законодательном уровне содержания контрольной деятельности создали правовую основу для совершенствования контрольно-ревизионной деятельности. В связи с этим Департаментом финансов Администрации г. Екатеринбурга было принято решение о модернизации функционального состава единой системы управления общественными финансами и автоматизации контрольно-ревизионной деятельности города на базе информационного решения «АЦК-Бюджетный контроль». После успешного завершения опытной эксплуатации к автоматизированной системе финансового контроля подключены Департамент финансов и Контрольно-ревизионное управление Администрации г. Екатеринбурга, а также главные распорядители бюджетных средств.
КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ «ОТ А ДО Я» Сегодня участники процесса финансового контроля г. Екатеринбурга работают в единой информационной системе и в автоматизированном режиме формируют весь пакет документов, необходимый для ведения контрольно-ревизионной деятельности, по унифицированным правилам и нормам: от анализа объектов контроля и планирования контрольных мероприятий до оформления результатов работы ревизоров. А использование единого классификатора нарушений позволяет специалистами выявлять и кодифицировать нарушения по единым методикам, грамотно определять меры по их устранению. Все сотрудники Департамента финансов и Контрольно-ревизионного управления Администрации г. Екатеринбурга, а также главные распорядители бюджетных средств осуществляют работу в системе финансового контроля через обычный веб-браузер, а повышенный уровень защиты информации и разграничение прав доступа обеспечивают их безопасную работу.
КОРЮКОВ Андрей Александрович, заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам:
«Не смотря на то, что сейчас мы проходим стадию адаптации и привыкания участников к новой системе финансового контроля, уже сегодня можно отметить качественные результаты реализации проекта. Благодаря автоматизации основных процессов финансово-контрольной деятельности, у ревизоров высвобождается время на анализ информации и выработку предложений, направленных на повышение результативности, эффективности, экономичности использования бюджетных средств города, подготовку предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса. Кроме того, значительно повысилась эффективность взаимодействия участников ревизионного процесса - как на этапе планирования контрольных мероприятий, так и в процессе анализа эффективности контрольно-ревизионной деятельности».
ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДА «КАК НА ЛАДОНИ» Реализация проекта уже сегодня позволила повысить качество контрольно-ревизионной деятельности г. Екатеринбурга за счет: • использования в работе данных об исполнении местного бюджета; • согласования контрольных мероприятий еще на стадии планирования, в первую очередь в целях исключения дублирования контрольных мероприятий; • подготовки необходимых документов для проведения контрольных мероприятий в автоматизированном режиме (программы проверок, распорядительные документы на проведение контрольных мероприятий); • автоматического формирования всех печатных форм документов по результатам проведения контрольных мероприятий, а также всей необходимой отчетности.