Компания БФТ представляет комплексный подход к обеспечению взаимодействия региональных (муниципальных) информационных систем (РМИС) в сфере закупок с единой информационной системой (ЕИС) в сфере закупок в соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ. Подход БФТ включает консультационно-методологическую поддержку и расширение функционала базовых механизмов защиты информации в системах «АЦК-Госзаказ» и «АЦК-Муниципальный заказ».
ЗАКУПКИ ПО БУКВЕ ЗАКОНА В ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривается интеграция РМИС в сфере закупок с ЕИС, обеспечение которой возможно только при выполнении норм Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок и принятых в рамках него подзаконных актов. В частности, согласно ч. 7 ст. 4 Закона № 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать РМИС в сфере закупок, интегрированные с ЕИС.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 8 ст. 4 указанного закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1091 утверждены единые требования к РМИС в сфере закупок. Так, законодательно закреплено, что при создании и эксплуатации РМИС в сфере закупок должны выполняться требования, предусмотренные законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты информации. Одним из таких нормативных правовых актов является приказ Федеральной службы по техническому регулированию и контролю от 11 февраля 2013 года № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах». Указанные требования являются обязательными при обработке информации в государственных информационных системах, функционирующих на территории Российской Федерации, а также в муниципальных информационных системах.
Процесс регистрации РМИС в Единой информационной системе регулируется Приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 27н, который описывает набор документов и порядок их подачи для придания РМИС официального статуса и получения доступа к онлайн-механизму интеграции с ЕИС. Важным преимуществом онлайн-обмена с ЕИС является снижение количества сбоев в процессе размещения закупок на уровне конкретного региона за счет использования информационных сервисов РМИС.
Таким образом, признание РМИС в сфере закупок государственной информационной системой, а также обеспечение защиты информации, содержащейся в данных системах, обуславливают проведение регионами и муниципальными образованиями целого комплекса мероприятий.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД Интеграция РМИС в сфере закупок с ЕИС достигается за счет организации информационного взаимодействия систем управления закупками «АЦК-Госзаказ»/ «АЦК-Муниципальный заказ» с обеспечением гарантированной передачи и размещения в ЕИС электронных документов и информации, предусмотренных 44-ФЗ. Одно из ключевых преимуществ подхода БФТ – это «бесшовная» интеграция РМИС с ЕИС с применением единых форматов электронных документов, позволяющих отражать унифицированные операции участников контрактной системы в сфере закупок.
Комплексный подход БФТ включает: • консультационно-методологическую поддержку непосредственной регистрации РМИС в сфере закупок в ЕИС: o формирование «дорожной карты» регистрации РМИС; o содействие в оформлении заявки на регистрацию РМИС; o подготовка проекта НПА о функционировании РМИС и вводе ее в эксплуатацию. o консультационное сопровождение по всем вопросам, связанным с регистрацией РМИС. • расширение функционала базовых механизмов защиты информации в автоматизированных системах управления государственными и муниципальными закупками «АЦК-Госзаказ»/ «АЦК-Муниципальный заказ» для обеспечения требований, предъявляемых к РМИС в сфере закупок (постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1091).