Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news20/no204474/


     
 

Маркетинг в режиме real time: Beeline Казахстан внедрил триггерную платформу Eastwind

(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
16.11.2017 12:51
EW Event Processing фиксирует онлайн-события абонентов и помогает оператору моментально реагировать на них: отправлять рекламу услуг, в которых пользователь нуждается в конкретный момент.

Своевременная реклама как преимущество
 
В условиях насыщения телеком-рынка операторы запускают все новые дополнительные услуги и сервисы. Цель любых VAS: сделать общение абонентов комфортнее, customer experience – ярче, а ARPU – выше. Но чтобы предложение оператора не потерялось в постоянно растущем рекламном шуме, важно не только его содержание, но и время отправки. Реклама, приходящая не вовремя, в лучшем случае остается незамеченной абонентом, в худшем – вызывает негатив. Эффективным решением этой проблемы в телекоме стали инструменты real-time маркетинга. ИТ-продукты, созданные с применением онлайн технологий, отправляют абонентам релевантную рекламу в нужный момент и позволяют сразу откликнуться на предложение.
 
Real-time маркетинг в Beeline Казахстан
 
В феврале 2017 года ТОО «Кар-Тел», работающий в Казахстане под TM Beeline (Veon Group), запустил конкурс на поставку платформы для real-time маркетинга. Оператор поставил перед собой цель увеличить количество подключений VAS-услуг абонентами. Для этого необходим инструмент, который будет быстро запускать различные коммерческие предложения, тестировать их и оставлять в работе самые эффективные. Для повышения отклика «Кар-Тел» хотел таргетировать рекламные кампании на основе онлайн-действий пользователей в сети. В конкурсе ИТ-решений вендоров победу одержал Eastwind, представивший продукт Event Processing.  
 
«Важным критерием для нас была скорость запуска платформы, а также возможность быстрой смены сценариев после пост-анализа, – рассказывает Камалдин Пиримбаев, представитель TM Beeline Казахстан (Veon Group)Система должна быть настолько гибкой и дружественной, чтобы обычный бизнес-пользователь мог создавать в ней небольшие сценарии, а разработчик –  достаточно сложные проекты. По всем нашим требованиям подошла компания Eastwind. Предпроектный анализ и дальнейшее внедрение прошли быстро. Технических проблем было немного, и специалисты вендора их оперативно решили. Ощущалось, что у поставщика есть большой опыт и экспертиза в этой области».
 
Как работает решение Eastwind
 
Триггерная платформа EW Event Processing интегрируется с внутренними системами оператора, отслеживает действия абонентов в сети и передает информацию о них в базу данных. В секунду система обрабатывает до 20 000 сообщений о различных событиях. В качестве событий могут быть: достижение абонентом определенного баланса, потребление заданного объема интернет-трафика, появление в конкретной соте, подключение/отключение новых услуг и многое другое. Платформа анализирует эти данные в режиме реального времени и соотносит с созданными оператором сценариями. Если есть совпадения – срабатывает триггер, который дает команду на отправку предложения абоненту.
 
Количество триггеров в системе не ограничено – оператор может создавать столько кейсов, сколько ему нужно. Вот лишь некоторые из них:
 
• Яндекс.Музыка. Если абонент активно пользуется мобильным интернет-трафиком – ему предлагают подключить музыкальный сервис.  
• Услуги в роуминге. Абонент появляется в гостевой сети – оператор предлагает ему пакет звонков или сообщений в роуминге по выгодной цене.
• Оптимизация тарифов. При превышении абонентом определенного порога голосового/интернет трафика – оператор предлагает ему более дорогой тариф.
 
Важно, что в EW Event Processing предусмотрены оперативные корректировки или заморозка неактуальных сценариев. Учитывая изменчивость рынка, оператор высоко оценил это качество системы и готовность разработчиков Eastwind идти навстречу запросам оператора. Первые кейсы на триггерной платформе в Beeline Казахстан запустили в июне этого года.
 
Эффективность и интеграция с транспортом
 
Оценивать эффективность триггерной платформы через отклики возможно при использовании конкретных каналов. Например, через рекламное USSD-сообщение с интерактивным меню абонент может сразу подключить рекламируемую услугу. EW Event Processing фиксирует этот факт и в ходе кампании составляет отчет по количеству откликов. Такие же возможности предоставляет DSTK или IVR-каналы, в отличие от обычного SMS.
 
Поэтому для точного анализа экономических результатов в проекте используется транспортная система Eastwind Navigator. Это решение компиллируется под триггерную платформу и позволяет выбирать наиболее подходящий канал доставки сообщений. Такая комбинация двух продуктов Eastwind снимает нагрузку с собственных транспортных систем оператора. Помимо точной статистики, использование интерактивной рекламы повышает вероятность отклика – абоненту не нужно даже выходить из сообщения, чтобы подключить новую услугу.    
 
Так, на базе триггерной платформы и EW Navigator в Beeline Казахстан был создан кейс «Доверительный платеж». В этом сценарии, если звонок абонента или интернет-соединение обрывается по причине недостатка средств – оператор предлагает ему услугу автоматического микро-займа с комиссией. Подключить сервис можно сразу же через меню сообщения.  
 
Преимущества EW Event Processing
 
Триггерное решение Eastwind – мультиплатформенное. Продукт построен на двух операционных системах: Windows и Linux, что обеспечивает высокую производительность и скорость обработки данных. Для работы real-time инструмента это решающий параметр: чем быстрее абонент получит таргетированное по событию предложение, тем выше вероятность подключения услуги.  
 
«У нас свой подход к программному обеспечению: мы не используем ни MSQL, ни Oracle, а строим архитектуру продукта на бесплатных решениях PostgreSQL и Redis DB, – рассказывает Дмитрий Кузнецов, руководитель группы мобильной рекламы Eastwind. – Благодаря этому, наша платформа выгодно отличается ценой от конкурентов. При том, что ее производительность только выигрывает от вариативности ПО. Например, в Beeline Казахстан мы смогли быстро перенести данные профилей абонентов из MS SQL-базы данных в No SQL DB Redis, так как она показала большую скорость обработки. Вообще, любая триггерная платформа зависит от работы внешних сервисов, которые могут не выдержать онлайн нагрузку. Поэтому так важна гибкость архитектуры».
 
Еще одно преимущество продукта Eastwind – настройка триггеров в платформе происходит через GUI. Это делает систему доступной для освоения даже специалистами, далекими от программирования. Чтобы написать или отредактировать бизнес-кейс в EW Event Processing достаточно понимать логику событий и уметь работать с блок-схемами. В ходе внедрения платформы в Beeline Казахстан, специалисты оператора смогли самостоятельно создать рабочие триггеры уже после недельного обучения.
 

Результаты внедрения

 
На данный момент в Beeline Казахстан в постоянной работе находится около 10 кейсов по продвижению услуг. По словам оператора, бизнес-заказчики положительно оценивают результаты проведенных кампаний. По рассылкам через USSD-канал отклик на предложения составляет от 30 до 50%.
В ближайшем будущем оператор планирует добавить источники данных для онлайн-событий, интегрироваться с собственным новым аналитическим хранилищем и запустить интерактивные кампании с раздачей бонусов. 

Автор: Мария Рыбакова-Кремлева

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web