|
Инновационные высоты «Спортмастера»: как сделать спорт доступным для 200 млн человек
(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
|
Группа компаний «Спортмастер» входит в топ-10 мировых розничных сетей спорттоваров. Подобные достижения просто обязывают удерживать и наращивать темп развития, тем более, его задают сами потребители. Инновации позволяют значительно улучшить как результативность бизнеса, так и спортивные показатели, считают в компании. О том, какие технологии поддерживают работу «Спортмастера», магазины которого в 200 городах посещают 200 млн человек ежегодно, рассказывает Андрей Прудовский, начальник отдела сопровождения и развертывания СУБД департамента разработки и внедрения услуг управления информационных сервисов компании «Спортмастер» Россия.
|
Какие достижения и наиболее значимые ИТ-проекты вы могли бы выделить за последний год? Мы ведем целый ряд проектов, обеспечивая бизнес-подразделения инструментами для поддержки устойчивого развития. В первую очередь в сфере внимания - технологии для решения аналитических задач. Одним из самых значимых недавних проектов можно назвать переход на Oracle Exadata нового поколения. Этот комплекс обслуживает базы данных объемом 50 и 18 Тбайт – одни из наиболее критических для бизнеса компании. Примечательно, что однажды мы зафиксировали показатель чтения данных из БД объемом в 5,2 ПБайт в сутки (это было вызвано неоптимальной работой одного из алгоритмов, сейчас этот «казус» исправлен). И при такой, поистине высочайшей нагрузке не было зафиксировано никаких признаков снижения производительности или уровня обслуживания информационных систем и каких-либо иных негативных фактов. У Oracle Exadata действительно безграничные возможности. Следующая наша инновационная высота – внедрение комплекса Oracle ZDLRA (Oracle Zero Data Loss Recovery Appliance), проект, который как раз сейчас реализуется. Мы сможем удовлетворить потребности «Спортмастер» в защите критически важных баз данных, включая защиту в реальном времени, полное восстановление и централизованный контроль, для сотен информационных систем компании — с использованием одного специализированного комплекса. Во время тестирования решения совместно со специалистами вендора, мы отметили заметное (до 16 раз) ускорение резервирования и восстановления отдельных баз данных. С его помощью можно обеспечить защиту СУБД (в нашем случае – тоже Oracle) и восстанавливать данные с точностью до отдельной транзакции. Это новый подход к защите данных, который ориентирован на обеспечение непрерывности бизнеса, а не просто на резервное копирование. В данный момент мы «обкатываем» разные сценарии эксплуатации, внедряем комплекс в продуктивный контур. Какие эффекты дает комплекс Oracle ZDLRA для вашего бизнеса? Чем был обусловлен выбор? Потенциально ждем существенного упрощения задач по бэкапированию разнотипных, распределенных баз данных, в масштабах всей компании, в том числе ставим цель снизить нагрузку на корпоративные дисковые массивы. Главное для нас – уменьшить требования к системам хранения данных, убрав неспецифичные для них задачи, что обеспечит более рациональное, разумное использование ресурсов. А также перейти на более централизованный подход к бэкапированию. В конечном счете цель этого проекта, безусловно, – оптимизация затрат для бизнеса. Как изменения в поведении покупателей влияют на ваши потребности в ИТ? Безусловно, все цифровые веяния не могли на нас не отразиться. Наш покупатель становится все более разборчивым, все более требовательным. Он хочет видеть персонализированный подход, и бизнес должен максимально полно и оперативно это обеспечивать. Соответственно, со стороны наших бизнес-заказчиков растут требования к задачам аналитики с тем, чтобы обеспечить более качественное обслуживание. Для этого, конечно же, нужны продвинутые инструменты с хорошими возможностями прогнозирования. Тем более, что рост компании не останавливается, в планах – дальнейшее расширение во всех регионах присутствия. В рамках задач по персонифицированной аналитике, мы рассматриваем различные решения из областей Искусственного Интеллекта и Машинного Обучения. Уже проводим некоторые эксперименты. Насколько быстро устаревают выбираемые технологии, хватает ли их запаса в условиях быстрых темпов новой экономики? Технологии развиваются фантастически быстро. В последние годы постоянно расширяется предложение по всему спектру решений – от баз данных до аппаратных платформ и прикладных систем. Но запаса нам должно хватить – все наши последние проекты и решения прорабатывались из расчета на горизонт порядка 3-5 лет. Отдачу от каких перспективных технологий вы ждете в первую очередь, - если брать, например, облака, искусственный интеллект, машинное обучение, интернет вещей, блокчейн, дроны, VR? Насколько ориентир для вас опыт глобальных игроков – и в каких аспектах? Независимо от хайпа, который весьма переменчив, всегда есть четко детерминированные задачи, которые необходимо решать. К облачным сервисам мы, например, пока присматриваемся. Выбирая ту или иную технологию, мы прежде всего опираемся не на моду, а на вполне измеримые величины. Приходится рассматривать весь стек вопросов: это внедрение, последующее сопровождение, необходимые ресурсы с нашей стороны как заказчика и со стороны вендора и т.д. Главное – четко представлять, какие конкретно задачи технология позволит решать, каковы будут затраты, насколько они будут оправданы, какова будет отдача, прежде всего, для бизнеса. Каждый раз мы рассматриваем и тестируем технологии разных вендоров, и в итоге все, так или иначе, приходит к достаточно простой «арифметике». Именно таким путем мы пришли к использованию Oracle Exadata шесть лет назад. Для нас это решение показало наилучшую производительность, особенно в классе задач корпоративных хранилищ (DWH) и отчетности. Точно так же сейчас был осуществлен выбор и программно-аппаратного комплекса Oracle ZDLRA, который тоже входит семейство оптимизированных программно-аппаратных комплексов Oracle Engineered Systems. Безусловно, мы учитываем опыт международных компаний и лучшие практики, но это не является для нас прямым руководством к действию. Чужой опыт и чужие сценарии - не всегда подходят «как есть». Процессы в различных компаниях одной отрасли различны, выбранные решения также учитывают эти особенности. Мы всегда стараемся находить баланс - наиболее оптимальный вариант, который подсказывают наш опыт, лучшие практики, опыт коллег и достижения как индустрии в целом, так и отдельных вендоров. Как и в спорте, умение балансировать здесь исключительно важно.
Автор: PR Team
Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Торговые сети
|
|