|
Как создать региональную систему управления данными
(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Создание единого пространства данных в регионе позволяет повысить эффективность процессов управления. Это происходит за счет применения единых стандартов и политик управления данными.
|
Как результат – обеспечивается оперативная доступность, достоверность и актуальность данных, их безопасность. В едином пространстве данных можно накапливать, хранить и обрабатывать большие объемы информации, чтобы потом использовать для принятия управленческих решений. О создании региональной системы управления данными (РСУД), которая необходима для решения этих задач, рассказал Директор департамента – руководитель направления управления данными Компании БФТ Максим Зацепин. ПОЧЕМУ ЭТО НЕОБХОДИМО Необходимость создания единой системы управления данными в регионе обусловлена рядом причин: • Высокой популярностью и конкурентоспособностью услуг и сервисов, предоставляемых «по требованию» – все больше запросов требуют оперативной обработки. • Необходимостью использования в региональных процессах федеральных информационных ресурсов и формирования централизованных региональных реестров и наборов данных. • Увеличением количества взаимодействующих информационных систем, использующих одни и те же данные – необходимо устранить дублирование данных сведений и обеспечить эталонность данных, формируемых и используемых на территории региона. • Необходимостью предоставления онлайн-доступа к региональным данным и обеспечения их достоверности и актуальности. • Необходимостью перехода к управлению регионом на основе цифровых данных и их анализа. КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ Технологии управления данными, реализованные в РСУД, обеспечивают централизацию процессов ведения и распространения нормативно-справочной информации. Это создает условия для прозрачного взаимодействия систем в регионе и повышает качество информации, формируемой в процессах текущей деятельности региона. Также решается задача хранения и обработки цифровых данных региона с обязательным упорядочиванием всех необходимых сведений, разграничением доступа к ним и их защитой. Обеспечивается централизация взаимодействия информационных систем, что позволяет использовать данные на основе единых правил и исключить дублирование данных. Система управления данными позволяет сформировать реестр региональных информационных ресурсов и их описание. Важно отметить, что цифровые данные становятся доступными, обеспечивается их достоверность и актуальность. На основе данных цифрового региона формируются сервисы для граждан, бизнеса и государства. В итоге создается единое пространство данных региона – основа цифрового региона, которая позволяет руководителям оперативно анализировать ситуацию в регионе и в соответствии с ней принимать эффективные управленческие решения. КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ В процессе управления данными региона участвуют три стороны: • Поставщики данных – органы исполнительной власти региона, а также подведомственные им организации. Они формируют данные, обеспечивают их качество и актуальность и направляют для размещения в едином пространстве. Поставщиками данных для региона также выступают государственные информационные ресурсы и информационные системы федеральных органов исполнительной власти. • Оператор системы управления данными. Его задача – контроль функционирования и развитие системы, обеспечение управления централизованной НСИ и формирования единого пространства данных региона. Оптимально, если его функции будет выполнять орган, отвечающий за цифровизацию и информатизацию региона. • Потребители данных – бизнес и аналитические приложения для управления регионом, региональные порталы и сервисы для граждан, бизнеса, государства, а также непосредственно органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в регионе. Оператор системы управления данными определяет схемы данных и формирует паспорта информационных ресурсов региона. Задача поставщиков данных – наполнить данными необходимые для деятельности региона информационные ресурсы в соответствии со схемами данных. Эта задача решается через компоненты интеграции – сервисы получения и извлечения данных и с помощью подсистемы формирования данных информационных ресурсов. В зависимости от типов данные размещаются в соответствующих подсистемах хранения – для классификаторов и справочников, реестров и наборов данных, электронных документов, файлов, транзакционных данных и др. Потребители данных получают из подсистемы ведения паспортов информационных ресурсов описания и схемы данных информационных ресурсов, на их основании направляют запросы на получение необходимых им данных региональных информационных ресурсов. КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С НСУД Концепция национальной системы управления данными (НСУД) предполагает формирование витрин данных для информационных систем ведомств. Регион, являясь участником системы НСУД, будет через витрину НСУД получать данные, необходимые для решения задач региона. Также на этой витрине НСУД регион должен будет размещать данные, которые обязан предоставлять в рамках потребностей федерального центра. Регионы могут самостоятельно определять подходы к управлению данными в своем регионе. При этом стоит отметить, что создание единой системы управления данными и единого пространства данных региона максимально упрощает задачу управления регионом на основе данных и построения цифрового региона. Отметим также, что: • методология НСУД предполагает принцип «от общего к частному» – сначала паспортизация всех существующих информационных ресурсов, затем их систематизация и оптимизация с построением модели государственных данных; • система управления данными цифрового региона, предлагаемая Компанией БФТ, строится на принципе «от частного к общему» – предлагается исходить от конкретной задачи управления регионом. Для ее решения нужно определить необходимый набор данных и информационных ресурсов и оперативно перейти к их наполнению поставщиками данных. Таким образом будет решена конкретная задача управления, стоящие перед регионом, и тем самым быстрее будет получен эффект от использования единого пространства данных. КАКИЕ РЕШЕНИЯ ВХОДЯТ В СИСТЕМУ Компания БФТ предлагает построение системы управления данными региона с использованием технологических компонентов «БФТ.Платформа» и следующих решений: • Единая система управления нормативно-справочной информацией «БФТ.ЕНСИ» автоматизирует процессы создания, ведения и распространения справочной информации, обеспечивают унификацию справочной информации, в том числе за счет формирования НСИ из данных разных информационных систем. • Подсистема информационного взаимодействия «БФТ.ПИВ» обеспечивает однократный ввод и многократное использование информации разными информационными системами, предоставляет компоненты интеграции информационных систем и источников данных. • Система хранения и предоставления электронных документов «БФТ.е-Архив» обеспечивает уникальность и однозначность версий электронных документов, обрабатываемых в разных информационных системах, снижает нагрузку на серверные мощности хранения документов в транзакционных системах и уменьшает нагрузку на сетевую инфраструктуру при передаче электронных документов и файлов между системами. • Решение для всестороннего анализа многолетних данных и подготовки отчетности «БФТ.Хранилище» позволяет решать аналитические задачи, формировать произвольную отчетность, а также проводить комплексный анализ показателей жизнедеятельности региона, подготавливать информацию для лиц, принимающих решения для управления регионом. КАКОЙ ПОЛУЧАЕМ ЭФФЕКТ Предлагаемая организация работы с данными в регионе и изменение подходов к их управлению позволят: • обеспечить систематизацию и формирование региональных информационных ресурсов; • накапливать и хранить большие объемы данных в соответствии с их типизацией; • обеспечивать достоверность и актуальность данных, оперативный и безопасный доступ к ним; • использовать цифровые данные региона для предоставления сервисов для граждан, бизнеса и государства; • проводить комплексный анализ жизнедеятельности региона; • повысить качество и оперативность принимаемых управленческих решений; • построить «умное» управление регионом.
Автор: Пресс-служба БФТ
Рубрики: Интеграция, ПО
|
|