|
НЖК встала на рельсы автоматизации
(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
|
Завершился проект по внедрению информационной системы в «Нижегородской Железнодорожной Компании» (НЖК). Автоматизация этого небольшого, но динамично развивающегося предприятия доказала, что информационные технологии способствуют развитию не только крупных корпораций, но повышают эффективность бизнеса компаний любого масштаба.
|
По словам генерального директора компании «Константа» Андрея Шишкина, «IT в совокупности с управленческим консалтингом при правильном применении становится эффективным инструментом изменения любой компании». Именно этим руководствовалась компания «Константа», реализовывая проект по внедрению информационной системы в компании «НЖК». Несмотря на то, что «НЖК» – относительно небольшая по численности сотрудников, компания имеет достаточно высокие показатели в работе. В 2010 году руководство «НЖК» осознало, что те технологии, которые лежали в основе системы управления, уже не способствуют ее развитию. Такие планы, как увеличение базы клиентов и поставщиков, а также намерение выйти на международные рынки, казались, на том этапе развития компании, трудноосуществимыми. Решено было внедрить систему управления бизнес-процессами, которая бы позволила «НЖК» совершить качественный рывок и, как следствие, повысить ее прибыль. Именно для решения этих задач компания «НЖК» обратилась к «Константе». Приступая к внедрению информационной системы, эксперты компании «Константа» учли характерную особенность рынка, на котором работает «НЖК». Продукция, которой занимается компания (запчасти для вагонов) не имеет единой устоявшейся цены. Это приводило к тому, что отделы продаж и закупок, составляющие основу бизнеса, работали по принципу «продать – дороже, купить – дешевле». В результате, это не только не способствовало эффективности бизнеса, но даже тормозило его развитие, снижая количество удачных сделок. Компания «Константа» предложила решение – вывести среднюю цену продукции. Зная только эту цену, отдел продаж компании «НЖК» стал принимать все потенциально рентабельные, а не только наиболее прибыльные, заявки от покупателей. В итоге этого решения, отдел закупок был переориентирован на максимально полное удовлетворение потребностей отдела продаж. Благодаря этой схеме компания добилась главного – увеличила свои обороты за счет эффективно выстроенной системы взаимодействия отделов продаж и закупок. Другой серьезной проблемой, ограничивающей развитие этой небольшой по численности компании, было отсутствии четко прописанных функций отделов. В связи с этим, еще одной задачей для «Константы» стало определение и разграничение полномочий каждого сотрудника. Результатом явилась структурированная компания с четко поставленными процессами. За счет этого возник новый ресурс для увеличения объема продаж и закупок, и, главное, прибыли в целом. Все эти усилия существенно повысили устойчивость такой зависимой от ключевых клиентов и поставщиков компании, какой является НЖК. «Главное, чего добилась Константа, - резюмировал Андрей Шишкин, - это поменяла отношение к информационным технологиям у руководства НЖК, сделала из IT не просто записную книжку, а систему управления бизнес-процессами, которая позволила преодолеть рубеж, достигнутый компанией за последний период». Совместно с «Константой», «НЖК» заложили основу для дальнейшего развития компании по пути информационных технологий. В ближайших планах – внедрение модуля управления бизнес- процессами, который при интеграции с существующей системой позволит контролировать стабильное функционирование компании.
Автор: Светлана
Рубрики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: автоматизация, информационные системы
|
|