Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Госуслуги в электронном виде. «Дельный» апгрейд
23.08.2012 17:16
версия для печати
История вопроса Процесс перевода в электронную форму оказания государственных услуг продолжается в нашей стране уже несколько лет. И проходит этот процесс, в целом, успешно. На сегодняшний день уже созданы и функционируют основные инструменты, позволяющие гражданам обращаться за госуслугами через портал государственных услуг (ЕПГУ) или через многофункциональный центр (МФЦ). При этом гражданин должен представить только документы, которые определены законодательно. Все остальные сведения ответственный орган власти собирает самостоятельно. Для государственных органов, в свою очередь, инструментом для сбора необходимой информации, а также для приема обращений и информирования заявителя являются подсистемы оказания государственных услуг в совокупности с системами электронного документооборота. Функционал, реализованный в новой версии СЭД «ДЕЛО», представляет собой типовую подсистему оказания государственных и муниципальных услуг на базе СЭД «ДЕЛО» и позволяет перевести в электронную форму процесс оказания государственных и муниципальных услуг на всех уровнях органов госвласти. Это обеспечивается за счет интеграции СЭД «ДЕЛО» с «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). По словам представителей компании ЭОС, работа над функционалом, позволяющим госорганам оказывать госуслуги в электронном виде для различных продуктов компании, велась достаточно давно. Одним из аспектов, которые поспособствовали созданию универсального решения, интегрирующего СЭД «ДЕЛО» со СМЭВ, стала федеральная инициатива (вступление в силу Федерального закона 210-ФЗ от 27 июля 2010 года). «Когда появляется федеральный закон, появляется и понимание того, что необходимо разрабатывать функционал, который позволит госорганам реализовать положения закона. Непосредственно разработка нового функционала, позволяющего СЭД «ДЕЛО» взаимодействовать со СМЭВ и оказывать на базе продукта госуслуги, заняла примерно три квартала, а процесс интеграции функционала в новую версию продукта занял порядка двух месяцев», - говорит заместитель начальника отдела маркетинга ЭОС Алексей Осотов. Отметим, что у ЭОС уже существует успешный опыт реализации проектов для госорганов по организации предоставления госуслуг и на базе различных продуктов компании. Здесь можно сказать о проекте для государственных органов в Калининграде (на базе СЭД «ДЕЛО» и специального функционала по контролю исполнения заявлений), для госорганов в Республике Бурятия (проект реализован на базе EOS for SharePoint). Проекты, о которых говорится выше, а также ряд других были реализованы «под заказ», по желанию соответствующих госорганов. В силу массового распространения СЭД «ДЕЛО», отличительной особенностью нового функционала, представленного в новой версии СЭД, является то, что это типовое решение, позволяющее перевести процесс оказания государственных и муниципальных услуг в электронную форму на всех уровнях. Схема действия Для решения задачи оказания электронных услуг при помощи типовой подсистемы оказания государственных услуг на базе СЭД «ДЕЛО» заказчикам из числа госорганов необходимо, наряду с СЭД «ДЕЛО», иметь «Подсистему управления процессами» и «Сервер электронного взаимодействия» (с соответствующими настройками) производства компании ЭОС. Еще одной составляющей решения является веб-сервис, обеспечивающий интеграцию СЭД с «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» через СМЭВ. Все вышеперечисленные компоненты разрабатывает компания ЭОС, и они не требуют развертывания стороннего программного обеспечения.
Процесс получения госуслуг в электронном виде при помощи подсистемы на базе СЭД «ДЕЛО» реализован следующим образом: сначала заявитель авторизуется на едином портале госуслуг, затем, изучив описание услуги, заполняет необходимые данные, а также прикрепляет требуемые регламентом файлы документов. В рамках решения существуют разработанные портальные формы, где определено количество документов, которые необходимо подавать, причем предусмотрена возможность подачи дополнительных документов (согласно административному регламенту на услугу).
После формирования заявки на портале информация о ней через СМЭВ передается в СЭД соответствующего органа. В автоматическом режиме заявка регистрируется в картотеке документов определенного ведомства в соответствии с внутренними настройками СЭД. Использование компонента «Сервер электронного взаимодействия» дает преимущества пользователю при регистрации заявки (отслеживание повторности заявки, соответствия паспортных данных при совпадении и тому подобное).
Статус заявки передается на портал госуслуг. Обращение гражданина за услугой автоматически (посредством веб-сервисов) регистрируется в системе в виде специальной регистрационной карточки в системе «ДЕЛО». В регистрационной карточке на вкладке «дополнительные реквизиты» регистрируются как данные с портала госуслуг (уникальный ID квитанции, номер заявки в личном кабинете, код госуслуги), так и статус заявки. В карточке заявки также доступны присланные заявителем файлы. В соответствии с административным регламентом ведомство запрашивает необходимую информацию из других ведомств через специальную вкладку «Процессы» (при запросе сведений необходимо заполнить определенную форму).
После запуска процессов в ведомства уходят запросы, определяемые регламентом оказания госуслуги. Количество запросов конструируется в зависимости от административного регламента, что отображается при настройке системы для оказания каждой конкретной госуслуги. Процессы по запросам в ведомства при этом можно запускать параллельно либо последовательно. В зависимости от типа запроса (синхронный или асинхронный) изменяется и время ответа. По завершении запроса полученные от внешних ведомств данные отображаются непосредственно в регистрационной карточке (xml-файлы обрабатываются автоматически и предоставляются ответственным сотрудникам в виде комфортно читаемых таблиц). В дополнительных реквизитах карточки появляются необходимые для оказания услуги сведения. Для конкретной услуги можно настраивать получение и отображение определенных данных, интересующих ведомства по каждому отдельному запросу. Таким образом, после получения необходимой информации исполнители в ведомстве продолжают работать непосредственно с той же регистрационной карточкой, в которой фиксируется необходимая информация по мере ее поступления от сторонних ведомств. На вкладке «Процессы» сохраняется вся история запросов, и там можно просмотреть, какие запросы по данному документу совершались (со всеми нужными подробностями). Кроме сбора необходимых данных через СМЭВ от органов власти, есть возможность работать с документом у себя в ведомстве с помощью штатных средств системы «Дело». В частности, можно создавать связанные документы, пересылать их на согласование, на утверждение руководителю, подписывать электронной подписью, возвращать результат, совместно работать над документами. В процессе оказания государственной услуги происходит уведомление заявителя о ситуации с его обращением за данной услугой. После согласования и принятия решения статус заявки публикуется на портале госуслуг. Результатом предоставления государственной услуги, кроме оповещений по изменениям статуса заявки, являетсятакже документ, который отправляется в ответ гражданину. Выше представлена ситуация, когда ответственное ведомство только запрашивает информацию. Когда же оно само является источником информации, ему нужно индивидуально разрабатывать собственные веб-сервисы и выставлять их в СМЭВ. Подобная возможность также предусмотрена при внедрении типовой подсистемы оказания государственных услуг. В этом случае при внедрении подсистемы специалистами ЭОС, либо компаний-партнеров, разрабатываются веб-сервисы, которые устанавливаются в систему «Дело» и регистрируются в СМЭВ. И тогда запросы будут приходить в ведомство, которое само и будет ответчиком, то есть поставщиком информации. Ожидания и перспективы Алексей Осотов отмечает, что потенциальными пользователями нового функционала СЭД «ДЕЛО» являются все организации, которые оказывают госуслуги. «Поскольку СЭД «ДЕЛО» является, по сути, массовым продуктом и широко распространена в органах госвласти на различных уровнях, мы сейчас видим очень большой интерес к новому функционалу и ожидаем большого количества внедрений нового функционала у наших заказчиков. Отмечу, что в госсекторе наша компания занимает более 60% рынка, соответственно масштабы предстоящей работы можно себе представить. Региональные органы власти, как мы уже сейчас видим, находятся в числе наиболее заинтересованных в новом функционале клиентов. Внедрения будут реализовываться как нашими партнерами, так и силами специалистов самой компании», - говорит Алексей Осотов. На сегодняшний день, как отмечает Алексей Осотов, основные возможности подсистемы реализованы. В дальнейшем работы по расширению функций решения будут вестись в области увеличения количества госуслуг и создания в рамках решения соответствующих инструментов. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО, Регулирование, Web, Безопасность Ключевые слова: EOS for SharePoint, ЭОС, электронный документооборот, СЭД Дело, электронные офисные системы, электронные госуслуги, госуслуги в электронном виде
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||