rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:

Тесты цифровой техники

     
 

«Мобильное радио» по-индийски

Cellebrum Technologies – высокотехнологичная компания, работающая на рынке Индии, которая специализируется на разработке и поддержке мобильных VAS-услуг для операторов связи, в т.ч. Background Music (BGM, фоновая музыка), Select Caller List, а также USSD/SMSC, решений для социальных сетей и проч. Есть в активе компании и собственные креативные разработки, в т.ч. мобильное приложение для предоплаты счета, услуга Pay 4 Me («Заплати за меня»), позволяющая абоненту, у которого закончились средства на счете, попросить собеседника оплатить звонок и прочее.

Один из самых популярных сервисов Cellebrum - это Background Music, который позволяет добавлять к разговорам абонентов музыкальное или шумовое сопровождение. Услуга нашла широкое применение как среди корпоративных клиентов (службы заказа отелей и ресторанов, например), так и среди рядовых пользователей. Рассказывает Сакет Агарвал, исполнительный директор Cellebrum: «Мы называем это «сервисом для любовников и лжецов». Если молодой человек хочет позвонить и пригласить девушку на свидание, мы включим для него романтическую мелодию, чтобы создать подобающую атмосферу. А если вечерняя встреча удалась, и тот же самый молодой человек на следующий день проспал, он может выбрать фон, создающий имитацию уличного шума, чтобы, все ещё находясь в постели, позвонить начальнику и объяснить свое опоздание пробками на дорогах». 

«Мобильное радио»

Еще один «конек» Cellebrum – приложения, действующие по принципу музыкальных автоматов с автоматической сменой дисков (jukebox). Подобные VAS-услуги основываются на технологии распознавания голоса и IVR (интерактивный голосовой ответ) и позволяют абонентам прослушивать музыкальные клипы на разных языках, легко перемещаясь между ними с помощью голосовых команд.

Не так давно компания разработала сервис «Мобильное радио», который буквально взорвал индийский рынок VAS-услуг, сумев за несколько месяцев собрать многотысячную аудиторию подписчиков. Сакет Агарвал рассказывает о возникновении идеи услуги: «Индия – страна с миллиардным населением, и мы знаем, что, как минимум, 300 миллионов жителей пользуются мобильными телефонами. Люди обожают музыку и болливудские спектакли, но, в то же время, многие из них не могут позволить себе покупку mp3-плеера». Агарвал и его команда решили создать сервис, который удовлетворил бы «народную страсть» к музыке, но не водил бы людей в дополнительные расходы, позволяя им использовать мобильный телефон как плейер. 

Решение

Компания предвидела, что разработка подобного сервиса будет непростой. Основываясь на опыте поддержки других мобильных услуг, Cellebrum знала, что у «Мобильного радио» есть все шансы на успех при условии, что компания самостоятельно разработает услугу и предоставит платформу для ее размещения, а мобильные операторы впоследствии займутся продвижением «Мобильного радио» и привлечением абонентов. В результате, процесс разработки сервиса занял всего шесть недель.

Распространение VAS-услуг в Индии осложнялось рядом специфических особенностей. Мобильная сеть страны разделена на 23 сервисные зоны: 19 зон Circle Service и 4 зоны Metro Service. Абоненты говорят на 17 языках, и именно это языковое разнообразие значительно усложняет разработку текстовых меню и подсказок. Однако Cellebrum смогло обойти эту проблему, используя системы искусственного интеллекта и персонализации. Компания планировала использовать бесплатный номер, позвонив на который абоненты могли бы подписаться на услугу. Подразумевалось, что сначала пользователям будет предложен список самых свежих музыкальных хитов, а потом они смогут создать собственный набор песен в зоне “MyZone”, по желанию добавляя в него или удаляя музыкальные композиции. 

Куда расти?

При создании комплексной инфраструктуры для размещения новой VAS-услуги Cellebrum использовала продукты компании Dialogic, основанные на открытых стандартах и успешно эксплуатируемые большинством мобильных операторов мира. Поскольку изначально ожидалось, что аудитория сервиса будет активно расти, первоочередной задачей стало создание системы, способной быстро масштабироваться. В основу инфраструктуры были положены компоненты Dialogic Digital Signaling Interface, в том числе серверы сигнализации Dialogic DSI SS7G2x. На хосте было установлено программное обеспечение Dialogic Global Call Software. Голосовые и речевые ресурсы поддерживались несколькими медиа коммутаторами Dialogic DM/V4800BC Media Boards.

«Мы начали с установки оборудования Dialogic в каждой сервисной зоне, — объясняет Агарвал. — Прежде всего, были внедрены элементы интерфейса сигнализации и сервера CompactPCI с DMV4800 и, конечно, системы хранения данных, поскольку нам необходимо было разместить более 100 тысяч полноразмерных песен. Это было сделано во всех 23 зонах оказания услуги, после чего система была подключена к четырем или пяти мобильным операторам. Аппаратные и программные компоненты Dialogic гарантировали нам необходимую масштабируемость, надежность и доступность. И, что еще важнее, эти блоки позволяют нам размещать множество приложений и подключать компоненты для поддержки самых разных сервисов (в т.ч. SMSC, USSD, BGM)». 

Результаты

Агарвал называет феноменальный успех нового сервиса «Мобильное радио» «великолепным кошмаром». «Я думаю, это уникальный пример в масштабах всего мира. Изначально мы предполагали около 25% (около 100 млн транзакций в месяц) от того объема, который в итоге получили за первый год. Вместо этого очень скоро мы уже поддерживали 450 млн транзакций ежемесячно, с учетом роста объемов за четыре месяца активного продвижения. Но пока что мы охватили лишь 3% рынка Индии, так что у услуги огромный потенциал роста».

Во время пилотного запуска стоимость услуги «Мобильное радио» составляла 7 рупий в минуту, пользователям было доступно 15000 песен. Затем Cellebrum снизил цену до 1 рупии в минуту и расширил фонотеку до 100000 песен. Как объясняет Агарвал, «первоочередной задачей после разработки было добиться максимального снижения цены и одновременно обеспечения пользователей широким выбором песен, к которому бы постоянно добавлялись последние новинки (от 2000 до 3000 песен в месяц). Затем наша цель стала чисто технической – масштабировать сервис, чтобы удовлетворять растущий спрос». 

Планы

Cellebrum продолжила развитие и распространение «Мобильного радио» за пределами Индии. При этом, компания активно изучает новые технологии, в том числе программный пакет Dialogic Host Media Processing Software. «Понимая преимущества протоколов HMP, IP и SIP, мы активно исследуем возможности 3G и, конечно, технологии предоставления таких услуг на основе видео, как «видео-почта» и «видео по запросу, - замечает Агарвал. - С нетерпением предвкушаем создание еще более успешных мобильных услуг».

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: vas-услуги, vas-сервисы

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

24.03.2017 Дорогие утечки

22.03.2017 Онлайн-платежи двигают e-commerce

20.03.2017 «Аванпост» ставит на управление учетными записями

16.03.2017 Бизнес на цифре. «МегаФон» подвел итоги год

15.03.2017 Найти и обезвредить. Инфобезопасность по версии Gartner

14.03.2017 Технологии для авто: важны, но не очень

13.03.2017 OTT побеждает голос

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга