Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рынок бытовой техники в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития (артикул: 03828 29466)
Дата выхода отчета: | 14 Мая 2009 |
География исследования: | Россия |
Период исследования: | 2007-2009 |
Количество страниц: | 253 |
Язык отчета: | Русский |
Способ предоставления: | электронный |
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
-
В апреле 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовой техники в России.
Основными факторами роста оборота рынка бытовой техники в РФ в последние годы являлись стремительный рост благосостояния населения и благоприятная макроэкономическая ситуация. Однако мировой финансовый кризис, ускорение темпов инфляции на потребительском рынке и замедление темпов роста денежных доходов населения привели к снижению оборота рынка бытовой техники уже во второй половине 2008 года. Несмотря на спад, российский рынок бытовой техники продолжает считаться самым перспективным и быстрорастущим в Европе.
Объём рынка бытовой техники составляет около 60% от общего объёма рынка бытовой техники и электроники.
По расчетам DISCOVERY Research Group объем рынка бытовой техники в России в 2008 году составил $10,8 млрд. (рост - 10% по сравнению с 2007 годом), а в 2009 г. рынок упадёт на 20% до $8,7 млрд. Далее рынок начнёт восстанавливаться и в 2010 году рост составит 15%. В 2011-2012 гг. темпы роста составят 12% и 10% соответственно.
Крупнейшие продавцы бытовой техники строят планы на кризисный 2009 год, исходя из прогноза падения рынка на 10-30%.
Также в исследовании приводятся сведения об объемах производства различных видов бытовой техники (холодильники, стиральные машины, газовые и электрические плиты и др.) на территории России. Например, согласно расчетам DISCOVERY Research Group, основывающимся на данных ФСГС РФ, в период с 2000 по 2008 гг. производство всех видов стиральных машин в России выросло в 3,4 раза - с 803,7 тыс. штук до 2663,6 тыс. штук. Среднегодовой темп прироста за семь лет составил 12% в год. Однако уже в 2008 г. начался спад и производство снизилось на 1,6% до 2663 шт. Особенно сильно производство упало в декабре 2008 года.
По данным РАТЭК, в 2008-м бытовая техника подорожала только на 8%. Цены на электронику и бытовую технику в российских магазинах будут неуклонно расти на протяжении всего 2009 года, несмотря на то, что ритейлеры прилагают значительные усилия по сокращению издержек и оптимизации расходов. При этом некоторые популярные бренды вообще уйдут с российского рынка. В 2009-м цены могут повыситься на 15-20%. Ожидается некоторое снижение потребительской активности. Поэтому торговые сети будут пытаться держать цены на низком уровне. Но если российский рубль будет еще раз девальвирован по отношению к ведущим мировым валютам, это может привести к росту цен и на бытовую технику.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития рынка бытовой техники в России.
Задачи исследования
Описать ситуацию на мировом рынке бытовой техники.
Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка бытовой техники в России.
Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка бытовой техники в России.
Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка бытовой техники.
Описать уровень конкуренции на рынке.
Охарактеризовать уровень цен на рынке.
Охарактеризовать основные форматы торговли и определить их доли в объеме продаж бытовой техники в России.
Охарактеризовать сегменты рынка бытовой техники по следующим ключевым показателям:
объем сегмента
объем производства
темпы роста сегмента
доли сегментов и товарных категорий
доли игроков рынка в сегменте
динамика и тенденции развития сегмента
факторы роста и торможения сегмента
др.
Определить объемы импортно-экспортных операций на российском рынке бытовой техники.
Описать деятельность основных участников рынка бытовой техники (производителей и торговых компаний) в России по ключевым показателям.
Охарактеризовать ситуацию на региональных рынках бытовой техники.
Определить характеристики и покупательские предпочтения потребителей бытовой техники в России.
Описать приемы стимулирования роста продаж некоторыми компаниями.
Объект исследованияРоссийский рынок бытовой техники.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
Ресурсы сети Интернет.
Материалы компаний.
Аналитические обзорные статьи в прессе.
Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
Экспертные оценки.
Интервью с производителями и другими участниками рынка.
Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
Базы данных Discovery Research Group.
Название исследования | Цена, руб. |
---|---|
Российский рынок средств для ароматизации и дезодорирования воздуха: комплексный анализ и прогноз - 2023
Регион: Россия Дата выхода: 07.04.23 |
88 500 |
Рынок бытовой химии (стиральных, моющих и чистящих средств) в Китае: комплексный анализ и прогноз - 2023
Регион: Китай Дата выхода: 16.02.23 |
115 500 |
Российский рынок красителей и пигментов: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.
Регион: РФ Дата выхода: 08.06.21 |
75 000 |
Российский рынок мыла, моющих, чистящих и полирующих средств: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.
Регион: РФ Дата выхода: 19.05.21 |
75 000 |
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА КОВРОВ В РФ, РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН, РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
Регион: РФ, РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН, РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН Дата выхода: 03.09.18 |
67 500 |
Узнайте о текущих специальных предложениях по телефонам
-
Российский рынок бытовой химии. Маркетинговое исследование и анализ рынка
-
Маркетинговое исследование «Анализ российского рынка посуды и прогноз развития до 2016 года»