Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
J’son & Partners Consulting: "Российский рынок платного телевидения по итогам 2012 года и прогнозы его развития до 2017 года"
22.02.2013 11:44
версия для печати
Текущее состояние и прогнозы рынка платного телевидения Российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире: по итогам 2012 года он насчитывает 31,9 млн домохозяйств (ДХ), подключенных к технологиям кабельного, спутникового и IP телевидения. По оценкам J’so & Parters Cosultig, рост абонентской базы платного телевидения продолжится, и к 2017 году количество абонентов увеличится до 40,2 млн ДХ, а проникновение услуги платного телевидения достигнет 74%. Рис. 1. Прогноз абонентской базы и проникновения платного ТВ в России, 2011-2017
Источник: J'so & Parters Cosultig J'so & Parters Cosultig в исследовании рынка за 2012 год подразделяет пользователей телевидения на следующие категории: АБОНЕНТЫ ПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ – это пользователи услуг связи для целей телевизионного вещания, поставщиком которых выступает оператор, предоставляющий возможность просмотра большого числа преимущественно неэфирных (платных) телеканалов (более 30), в том числе: АБОНЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО МАЛОКАНАЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ – это пользователи услуг связи для целей телевизионного вещания, поставщиком которых выступает независимый городской (сельский) кабельный оператор, предоставляющий возможность просмотра небольшого числа (менее 30) преимущественно эфирных (бесплатных) телеканалов (но не предоставляющий возможность просмотра многоканального телевидения), оплата за пользование которыми, как правило, включена (в случае наличия) в единый платежный документ и соответствует тарифам на услуги связи по распространению общероссийских телерадиопрограмм. (Пример: абоненты ОАО «Долгопрудненские телекоммуникационные системы» (г. Долгопрудный), ООО «Городская кабельная сеть» (г. Самара), МП «Озёрское кабельное телевидение» (г. Озёры). Абоненты социального малоканального ТВ к платному телевидению согласно методологии J`so & Parters Cosultig не относятся. АБОНЕНТЫ БЕСПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ – это пользователи эфирного аналогового телевидения, а также услуг связи для целей телевизионного вещания, в рамках которых пользователь получает доступ к открытым телеканалам без абонентской платы. (Пример: абоненты базового пакета оператора «Триколор ТВ»). Абонентская база платного телевидения, 2010-2012 На конец 2012 года абонентская база пользователей услуги платного ТВ в России составила 31,9 млн ДХ, что на 11% выше, чем в 2011 году. Проникновение платного ТВ составило 58%. Наибольший рост абонентов происходил в сегментах спутникового ТВ и IPTV. За период 2011-2012 гг. абонентская база IPTV увеличилась в 1,6 раз. Темпы роста спутникового телевидения составили 19% за тот же период. Рост спутникового ТВ был обусловлен преимущественно низкой стоимостью услуги по сравнению с другими технологиями платного ТВ, а также независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны. Прирост абонентов спутникового ТВ происходил преимущественно за счет оператора «Триколор ТВ». Из 1,8 миллиона абонентов, подключенных операторами спутникового ТВ в 2012 году, 1,3 миллиона приобрели услуги «Триколор ТВ». Стремительному росту IPTV в свою очередь способствовало развитие услуги ШПД: по оценкам J’so & Parters Cosultig, на конец 2012 года проникновение ШПД достигло 48%. Одним из основных преимуществ IPTV является возможность предоставления услуги «видео-по-запросу» и доступа к интерактивным сервисам. Лидерами на рынке IPTV являются операторы «Ростелеком», «ВымпелКом» и МТС. Темпы роста кабельного ТВ замедляются. При этом в сегменте кабельного телевидения происходит активная трансформация, связанная с модернизацией сетей операторами и переходом на технологию DVB-C, которая позволяет предоставлять услугу цифрового ТВ с дополнительной возможностью доступа к таким сервисам, как видео по запросу, catch-up-ТВ и прочим. Табл. 1. Абонентская база платного ТВ России в разбивке по технологиям, млн ДХ, 2010-2012
Источник: J'so & Parters Cosultig, данные компаний Операторы рынка платного телевидения Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России по итогам 2012 года являются «Триколор ТВ» (доля рынка 28%), «Ростелеком» (21%), МТС (9%), «ЭР-Телеком» (7%) и «АКАДО» (4%). Абонентская база «Триколора» за 2012 год увеличилась на 17%, что обусловлено высокой рыночной активностью компании на рынке. В 2012 году компания «Триколор ТВ» подключила к пакетам телеканалов зарубежные бренды, а также внедрила в первой половине 2012 года HD-мультиплекс «Триколор ТВ». «Триколор ТВ» предлагает своим клиентам самую низкую абонентскую плату – за расширенный пакет («Оптимум») – 50 руб./мес. Рис. 2. Распределение долей на российском рынке платного ТВ между операторами, 2011-2012 гг. 2011
2012
Источник: J'so & Parters Cosultig, данные компаний Данные по абонентам МТС и «Ростелекома» приведены с учетом IPTV. Структура рынка платного телевидения по технологиям В 2012 году на кабельное телевидение приходилось более половины всего рынка платного ТВ (58%), показатель снизился на 4 процентных пункта в сравнении с 2011 годом. Доля спутникового телевидения составила 34%. Доля IPTV выросла до 8%. Рис. 3. Структура российского рынка по технологиям, 2011-2012 2011 2012
Источник: J'so & Parters Cosultig, данные компаний Рынки платного телевидения в регионах Более половины абонентской базы генерируется Приволжским и Центральным федеральными округами. По количеству абонентов платного телевидения лидирует Центральный федеральный округ – 35,5% от рынка России в целом. Рис. 4. Доли федеральных округов на рынке платного ТВ по абонентской базе, 2012
Источник: J'so & Parters Cosultig, данные компаний Уровень наибольшего проникновения платного телевидения на конец 2012 года наблюдался в СЗФО – 72,8%. Минимальное же проникновение у Северокавказского и Дальневосточного федеральных округов – 29,4% и 27% соответственно. В 2012 году распределение абонентской базы по федеральным округам не претерпело существенных изменений. Основные итоги и тенденции рынка платного ТВ Итоги развития отрасли в 2012 году:
Тенденции развития отрасли в 2013-2017 годах:
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет Ключевые слова: цифровое телевидение, телевизионное вещание, телевидение, iptv, HDTV, ip телевидение
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||