rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Как коронавирус «воскресил» ноутбуки

Рынок ноутбуков в 2010–2018 годах не показывал роста и лишь немного вырос в 2019-м. Но прошлый — коронавирусный — год кардинально изменил ситуацию: с началом пандемии продажи ноутбуков стремительно взлетели и даже в 2021 году остаются на высоком уровне. Вместе с экспертом, руководителем направления мобильных устройств Acer в России Павлом Василенко, разбираемся, какие модели покупали больше всего, с чем связано увеличение спроса на рынке ПК и каким ноутбукам отдают предпочтение в 2021 году.

Основные причины

Бум продаж в России начался до официального прихода коронавирусной пандемии в страну. Продажи стали расти еще в середине марта: за две недели со 2 по 15 марта продажи увеличились сначала на 20%, а затем и в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Главной причиной этому стали опасения людей, вызванные слухами о грядущей самоизоляции и переходе на дистанционный режим работы. Другая причина — повышение курса доллара с 67 до 80 рублей. Как правило, каждый раз, когда доллар дорожает, люди массово закупаются техникой, чтобы успеть купить по старой цене. К концу марта продажи выросли еще — и стали более чем в два раза выше, чем в те же даты в 2019 году. 

Еще одной причиной повышенного спроса стали два фактора. Во-первых, бизнес решил обновить парк ПК. А во-вторых, с началом самоизоляции примерно 60% сотрудников в каждой организации начали работать из дома (а в некоторых и все 90–100%) и компании были вынуждены внепланово закупить дополнительные ноутбуки. Кроме того, организации планируют «апгрейдить» устаревшие устройства до конца 2022 года — это будет объяснять относительно более высокий спрос на ПК в дальнейшем. 

В целом по итогам января — июля 2020 года отгрузки самых крупных производителей ноутбуков увеличились в среднем на 15% по сравнению с 2019-м, а продажи выросли у разных ритейлеров на 35–45%. 

Следующий ощутимый скачок роста продаж произошел уже в августе — сентябре, когда студенты и школьники начали приобретать девайсы для учебы в онлайн-формате. К ним добавились и те, кто не стал покупать себе ноутбук во время первой волны, — это произошло в том числе и потому, что после лета, когда люди вернулись в офисы, заболеваемость выросла и часть работников была вынуждена опять вернуться на удаленку. В итоге в III квартале 2020 года ритейлеры продали на 40% больше ноутбуков, чем в предыдущем году. 

Уже в 2021 году продажи компьютеров по всему миру выросли на 55%, а в Европе и Африке — на 44% по сравнению с началом 2020-го, и одно из объяснений этому — повышение активности малого и среднего бизнеса, который начал восстанавливаться после коронакризиса. На долю коммерческого сегмента приходится порядка трети продаж. Еще две трети — на потребительский и образовательный сегмент: во многих странах снова вводятся локдауны, и людям нужны устройства для удаленной работы и учебы. 

При этом спрос вряд ли останется высоким еще долгое время: все, кто хотел, с большой вероятностью уже приобрели себе компьютеры и обновлять их будут только через 3–5 лет. А значит, скорее всего, к концу года или даже летом ситуация приблизится к доковидной. 

Какие ноутбуки были наиболее востребованы?

В России наиболее востребованными оказались ноутбуки в среднем ценовом сегменте (40–50 тысяч рублей). Именно такие машины брали чаще всего для учебы и офисной работы — относительно мощные девайсы с 8+ Gb оперативной памяти, 256+ Gb основной и процессором не ниже Intel Core i5 или AMD Ryzen 5. 

При этом потребители отдавали предпочтение не только классическим конфигурациям. Ощутимо (в 2–4 раза) вырос спрос и на игровые и профессиональные модели. Многие брали их, чтобы спастись от скуки на приближающемся карантине, но также большую долю среди покупателей составили люди творческих профессий — дизайнеры, художники, монтажеры, которым для решения рабочих задач нужно мощное «железо», и в особенности видеокарта. 

Само понятие бизнес-ноутбука трансформировалось. Раньше под ним понимали своего рода печатную машинку, основное предназначение которой — работа со стандартными офисными приложениями. Теперь же бизнес-ноутбук — полноценная рабочая станция, которая должна быть способна одинаково хорошо тянуть офисный софт, различные профессиональные приложения для работы с контентом и подходить для развлечений.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга