rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:

Тесты цифровой техники

     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок онлайн-игр в России в 2008-2015 гг. по версии J’son & Partners Consulting

Компания J’son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования рынка онлайн-игр в России, проведенного в сентябре 2010 года.

Данное исследование содержит анализ российского рынка онлайн-игр, тенденции в области контента, жанров, бизнес-моделей, методов дистрибуции, а также прогнозы технологического развития и эволюции аудитории до 2015 г.

Важным элементом исследования является изучение тенденций развития рынка по различным видам игр: ММО (браузерные и клиентские), казуальные и социальные.

Активная аудитория онлайн-игр в России

По оценкам J’son & Partners Consulting, активная аудитория рынка онлайн-игр в России в 2009 г. составила 12,1 млн пользователей. По сравнению с 2008 годом российская аудитория онлайн-игроков выросла более чем в 6 раз, главным образом, за счет появления и быстрого распространения социальных игр, которые в 2008 г. еще не были представлены на рынке. J’son & Partners Consulting ожидает дальнейший рост аудитории игр в социальных сетях как в количественном выражении, так и ее доли в аудитории интернет-пользователей. 

Активная аудитория онлайн-игр в России с учетом пересечения, 2008-2015*

Активная аудитория онлайн-игр в России с учетом пересечения, 2008-2015

Источник: Json & Partners Consulting 

*Аудитория ММО, казуальных, социальных игр показана без учета пересечения. Суммарная аудитория онлайн-игр показана с учетом пересечения. 

Объем рынка онлайн-игр в России

По оценкам J’son & Partners Consulting, объем рынка онлайн-игр России в 2009 г. составил 286,6 млн долларов США. В настоящее время рынок социальных игр переживает стремительный рост, претендуя на 20% выручки рынка в 2010 году. Быстрое распространение данного сегмента объясняется удовлетворением в игровой среде потребности людей оставаться на связи со своими друзьями, а также легкой доступностью и низкой ценой. Мы ожидаем, что рынок социальных игр будет расти более быстрыми темпами по сравнению с другими сегментами игр и к 2015 году достигнет порядка 40% от общего объема выручки рынка онлайн-игр. Данная тенденция объясняется ростом количества игроков в социальные игры, ростом доли платящих пользователей, а также увеличением суммы среднего чека на одного платящего игрока.

Рынок MMO-игр остается крупнейшим по выручке сегментом онлайн-игр, на который в 2009 г. пришлось 78% выручки всего рынка. По прогнозам J’son & Partners Consulting, доля выручки от ММО-игр будет снижаться, однако, в денежном выражении рынок будет продолжать расти и достигнет 748,8 млн долларов к 2015 г.

Сегмент казуальных игр будет оставаться наименее развивающимся с ожидаемым падением доли рынка до 4% к 2015 году. Главным образом, этот сегмент будет оставаться популярным в нишевой аудитории, в то время как произойдет перетекание аудитории казуальных игр в социальные игры.

В среднесрочной перспективе следует ожидать роста рынка онлайн-игр в России.

В качестве факторов, способствующих развитию рынка, можно выделить следующие:

      Рост аудитории Интернет

На конец 2009 года проникновение ШПД по домохозяйствам в частном сегменте в России составило 30%, а к 2015 году может достигнуть 63%.

      Развитие платежных систем, в т.ч. рост проникновения банковских карт, распространение платежных терминалов, увеличение популярности оплат электронными деньгами.

В то время как самым популярным способом оплаты социальных и казуальных игр остается SMS, большинство ММО-игроков оплачивает игры с помощью альтернативных каналов платежей. Доля игроков, оплачивающих социальные игры при помощи банковских карт, электронных денег и платежных терминалов также постоянно увеличивается.

      Инвестиции в разработку игр, появление новых успешных проектов

Такими проектами на сегодняшний день являются игры в социальных сетях, получившие большое распространение благодаря легкости входа в игру, простоте сюжетов и небольшим техническим требованиям, а также относительно невысокой стоимости разработки.

Основными барьерами развития рынка онлайн-игр в России являются:

      Низкий уровень проникновения сети Интернет в регионах: для сравнения, в Москве 62% домохозяйств имеют доступ к сети Интернет, а в регионах – всего 26%.

      Относительно высокая стоимость телекоммуникационных услуг в регионах.

      Все еще низкий уровень доверия к платежным инструментам и их слабое развитие, высокая доля SMS (характеризующихся большими комиссиями) в структуре платежей. 

Несмотря на существующие барьеры развития, влияние факторов роста, по мнению
J’son & Partners Consulting, скажется сильнее, что приведет к росту рынка онлайн-игр до 1,3 млрд. долларов в 2015 году.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Web

Ключевые слова: онлайн, казуальные игры, онлайн игры

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

17.10.2017 «Зачем я целовался с губернаторами?»

12.10.2017 Российские товары ищут путь за рубеж

11.10.2017 Утечки персональных данных: медицина в лидерах

09.10.2017 Очень интересно. Россияне хотят больше Китая

06.10.2017 Когда Интернет на каникулах

04.10.2017 Смартфоны растут за счет китайцев

02.10.2017 «МегаФон» осваивает блокчейн

01.10.2017 Яблочный урожай. Начали собирать операторы и ретейлеры

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга