rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Олег Гудилин, руководитель управления маркетинга компании «Лаборатория Касперского» в России, странах Закавказья и Средней Азии: «Лучшим является такой антивирус, о котором пользователь может забыть»

Рост проникновения широкополосного доступа в Интернет и уровня компьютеризации, к несчастью, далеко не всегда сопровождается соответствующим ростом компьютерной грамотности пользователей. Количество же угроз безопасности с каждым годом все увеличивается, чему способствует не только недостаточная осведомленность юзеров, но и популярность социальных сетей, и уязвимость современных операционных систем. В связи с этим меняются и системы компьютерной безопасности, которые должны отвечать на вызовы рынка. О том, как меняется спрос на решения по защите данных и что сейчас необходимо для защиты пользователя, корреспонденту ИД «РПР-группа» рассказывает Олег Гудилин, руководитель управления маркетинга компании «Лаборатория Касперского» в России, странах Закавказья и Средней Азии.

- Расскажите, пожалуйста, о том, что нужно пользователям, какие требования к защите данных они предъявляют.

Пользователям нужна полноценная защита всегда и повсюду: при работе с онлайн-сервисами, электронной почтой и сменными носителями, дома, в аэропорту или в отеле на отдыхе. При этом пользователь не готов принимать во внимание тот факт, что для защиты требуются определенные системные ресурсы компьютера. Таким образом, основные требования, предъявляемые пользователями к антивирусам – это эффективность и скорость.

Кроме того, программа не должна требовать внимания к себе: чем меньше всплывающих окон, тем лучше. Проще говоря, лучшим является такой антивирус, о котором пользователь может забыть, равно как и обо всех проблемах, связанных с вирусами. Именно благодаря гибридной защите наше новое решение – Kaspersky Internet Security – соответствует всем этим требованиям.

- Угроз не просто становится больше, они качественно изменяются. Какие технологи необходимы для надежной защиты пользователей? Как они реализованы в новых продуктах «Лаборатории Касперского»?

Ежедневно появляется примерно 35 тысяч вредоносных программ. Для надежной защиты необходимы быстрые и частые обновления антивирусных баз, однако вряд ли кто-то захочет отводить гигабайты жесткого диска для хранения антивирусных баз, а всю оперативную память — для анализа активности программ.

Одна из самых инновационных технологий – облачная защита. В продуктах «Лаборатории Касперского» она реализована в рамках Kaspersky Security Network (KSN). KSN — это серверная сеть неограниченной мощности, которая собирает информацию обо всех попытках заражения и подозрительного поведения на миллионах пользовательских машин, защищенных продуктами «ЛК». К этим данным добавляется информация из многих других источников, и таким образом осуществляется постоянный мониторинг вирусной ситуации во Всемирной Паутине. Стоит новой вредоносной программе попытаться заразить лишь один компьютер, как информация о ней и ее действиях мгновенно поступает к экспертам «Лаборатории Касперского» через Kaspersky Security Network. Программа получает соответствующий статус, информация о ней рассылается всем пользователям, и последующие попытки заражения исключаются. Благодаря такому оперативному взаимодействию элементов антивирусной системы пользователь всегда располагает самой актуальной защитой от новых угроз, поступившей из облака, независимо от графика регулярного обновления антивирусных баз.

При этом не стоит забывать о том, что всесторонняя защита может быть обеспечена только при сочетании облачных технологий и традиционных методов, поэтому в новых продуктах используются и такие антивирусные решения, как безопасная среда для запуска подозрительных программ (так называемая «песочница»), контроль нежелательной активности программ и эвристический анализатор.

- Каковы кардинальные отличия недавно представленного на рынке продукта Kaspersky Internet Security 2012 от предыдущих версий? В чем его основные особенности?

Основной особенностью Kaspersky Internet Security 2012 является инновационная гибридная защита – сочетание облачных технологий с традиционными методами обеспечения безопасности.

Благодаря постоянному обмену информацией между продуктом и централизованными базами в «облаке», KIS использует самую актуальную информацию об угрозах. Однако всесторонняя защита может быть обеспечена только при сочетании облачных технологий и традиционных методов, поэтому в новом продукте присутствует вся функциональность антивируса, включая такие проактивные технологии, как контроль нежелательной активности программ, эвристический анализатор и рейтинг опасности.

Новая функция, появившихся в продуктах компании – возможность проверки репутации файлов. С помощью всего одного клика пользователь может проверить репутацию любого файла на компьютере – узнать рейтинг опасности, степень доверия других пользователей, ознакомиться с географией распространения и другой информацией о файле – и обоснованно решить, стоит ли его использовать.

KIS 2012 обладает рядом преимуществ по сравнению с предыдущими версиями продукта – она проще в использовании, эффективнее борется с угрозами и меньше «тормозит» работу компьютера. Расширены возможности управления: появился новый интерфейс с современным дизайном, возможность работы с устройствами с сенсорными экранами, оптимизированный процесс установки продуктов, что устраняет конфликты с несовместимым защитным ПО. Упрощена процедура активации и приобретения лицензии — все действия с ней теперь производятся в одном окне. Очень важно, что еще понятней и проще в управлении стала такая полезная функция, как «Родительский контроль», благодаря чему контролировать досуг детей в Интернете теперь не составляет никакого труда.

- Как планируется продавать продукт: через магазины, онлайн-магазины, по подписке? Каков типичный покупатель такого продукта?

Типичный покупатель наших персональных продуктов – активный пользователь Интернета, который задумывается о безопасном его использовании. Как показывает статистика, таких большинство, поэтому наши продукты имеют массовые каналы распространения. В первую очередь это классическая розница: специализированные компьютерные магазины, универсальные гипермаркеты, цифровые салоны. На текущий момент практически в любом населённом пункте России наш продукт можно купить в магазине, находящемся в шаговой доступности от дома. Второй по значимости канал продаж – это онлайн-продажи: разумеется, активные интернет-пользователи покупают наши продукты через Интернет. Кроме того, постепенно развивается распространение по подписке.

- Хотелось бы подробнее осветить вопрос распространения по подписке. Какие сейчас есть варианты и как планируется развивать это направление, а также более подробно расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с интернет-провайдерами.

Покупка антивирусного сервиса непосредственно у провайдера доступа в Интернет имеет несколько преимуществ для клиента. Во-первых, клиент может оплачивать данный сервис со своего счёта у провайдера. Во-вторых, услуга оплачивается ежемесячно, что позволяет использовать наши решения по подписке даже тем, кто по какой-либо причине не хочет покупать антивирусный продукт на год. «Лаборатория Касперского» уже заключила контракты с рядом крупных провайдеров, клиенты которых активно пользуются этим сервисом.

- Каковы перспективы развития рынка АВ решений и Ваши прогнозы относительно развития собственно продуктов? В каком направлении будет развиваться их функционал в дальнейшем? В каком регионе больше востребованы АВ продукты?

Каждый день появляется примерно 35 тысяч новых вредоносных программ. Необходимо защитить от них пользователей, но ресурсы компьютера ограничены, и вряд ли кому-то захочется отводить гигабайты жесткого диска для хранения антивирусных баз, а всю оперативную память — для анализа активности программ и определения потенциально опасного поведения.

Мы считаем, что лучшее решение для обеспечения безопасности – гибридная защита, и в будущем эффективно справляться с задачей защиты пользователей смогут лишь такие продукты, как KIS 2012, сочетающие облачные технологии с привычными локальными защитными программами.

Что касается спроса на антивирусные продукты, то краткий ответ звучит приблизительно так: они востребованы везде, где есть Интернет.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web, Безопасность

Ключевые слова: Лаборатория Касперского, Касперский, безопасность, Kaspersky, информационная безопасность, антивирус

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга