rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:

Тесты цифровой техники

     
 

Александр Леус, директор по развитию Центра 3D-решений компании КРОК: «Применение 3D-технологий сегодня уже не ограничено какими-либо сферами, 3D-системы могут использоваться повсеместно»

Коммерческий провал телевизоров с поддержкой функции стереоизображения по многим причинам эксперты рынка предсказывали еще в 2013 году. А пока 3D-телевизоры, теряя аудиторию, уходят на задний план, новые 3D-устройства находят свои сферы применения. О том, как развивается рынок 3D-технологий и виртуальной реальности в России, какова сегодня степень их проникновения и что тормозит отечественную разработку, корреспонденту ИД «РПР-группа» рассказал Александр Леус, директор по развитию Центра 3D-решений компании КРОК.

Александр, какова степень проникновения 3D-технологий в России?

3D-системы, технологии виртуальной и дополненной реальности известны уже более 20 лет, но сфера применения до недавнего времени ограничивалась высокотехнологичными отраслями, такими как энергетика, в частности, атомная, аэрокосмическая отрасль, автомобилестроение, а также ОПК, где 3D-системы помогали снижать сроки разработки изделий, сокращать время для подготовки и обучения специалистов. Тем не менее, проникновение 3D-технологий было крайне низким. Причина простая: компании и конечные потребители мало знали о возможностях данных технологий, а устройства были настолько дорогими, что оказывались недоступными большинству потенциальных пользователей. Сейчас ситуация в корне изменилась. Использование 3D и виртуальной реальности в B2C сегменте становится все более массовым, приобретая популярность за счет повышения информированности. Вслед за бурным продвижением 3D-устройств в B2C спрос на подобные системы бизнес-класса растет и в корпоративном сегменте.

Какими сферами ограничивается область применения 3D?

Применение 3D-технологий сегодня уже не ограничено какими-либо сферами, 3D-системы могут использоваться повсеместно. Всевозможные новинки сразу же находят применение и подстраиваются со временем под нужды разнообразных производств, например, в машиностроении, производстве электроники, архитектуре и строительстве, медицине, и это далеко не предел. Рынок 3D-технологий для бизнеса, участниками которого мы являемся, условно можно разделить на два больших блока. Первый разработка тренингов, симуляторов. И второй — создание интерактивных приложений, стендов для выставок и маркетинговых мероприятий. Так, например, технологии часто используются на сложных промышленных объектах для минимизации риска вреда здоровью персонала и для сокращения количества случаев нанесения ущерба дорогостоящему оборудованию. Компания КРОК, в частности, разрабатывает специальную систему виртуальной реальности для обучения службы эксплуатации своего коммерческого дата-центра. Подобные системы существенно сокращают процесс обучения и пользуются большим спросом среди промышленных предприятий и образовательных учреждений. Кроме того, 3D позволяют смоделировать вне реального объекта сложные внештатные ситуации и обучить на этих моделях персонал.

3D и виртуальная реальность как метод демонстрации преимуществ товаров и услуг начали пользоваться популярностью не так давно. Это произошло из-за распространения мобильных устройств виртуальной реальности, например, шлемов. Такие 3D-системы чаще всего находят применение в сфере развлечений, а также на специализированных мероприятиях: выставках и конференциях.

А какие страны являются лидерами рынка? Отстает ли Россия в разработке?

Лидерами рынка 3D-технологий по-прежнему остаются США, Германия и Франция. Да, Россия по многим параметрам существенно отстает. Есть целые направления, такие, например, как проекторы и видеокарты, которые фактически не представлены отечественными производителями. При этом российские разработчики все-таки могут предложить интересные решения, причем не уступающие по качеству реализации продуктам иностранного происхождения. Например, наша компания сотрудничает с UNIGINE, разработчиком функционального движка (ПО для визуализации 3D-контента) из Томска. Подобные решения имеют самое широкое применение, начиная от создания на них тренажеров для обучения космонавтов, заканчивая визуализацией огромных детализированных промышленных объектов, таких как буровые станции. И отечественные продукты имеют спрос. Российские разработчики стараются идти в ногу с мировыми. Не везде пока успеваем, к сожалению.

Есть ли факторы, тормозящие развитие 3D-технологий в России?

На мой взгляд, есть два существенных фактора, не дающих России сделать рывок вперед. Во-первых, до сих пор российский рынок отличает относительно слабая заинтересованность промышленности в 3D-технологиях, сюда же добавляется необходимость инвестирования в модернизацию существующих производственных площадок. Модернизация — это всегда очень инертный процесс. Во-вторых, развитию 3D-технологий в стране мешает нехватка высококлассных специалистов в области виртуальной реальности (инженеров, программистов). По нашим наблюдениям, большое количество заказчиков из корпоративного сектора, уже имеющих опыт внедрения систем виртуальной реальности для решения своих задач, для проектирования, развертывания и обслуживания подобных систем привлекали специалистов из иностранных компаний как более осведомленных и опытных в данных вопросах. Это является одним из основных факторов, сдерживающих развитие отечественных технологий. Для широкого применения современных 3D-технологий и технологий виртуальной реальности в различных отраслях необходимы соответствующие высококлассные специалисты.  

Какие государственные меры поддержки необходимы, по вашему мнению, для воспитания достаточного количества специалистов?

Это процесс не быстрый, требующий систематической поддержки. По некоторым данным, в России сейчас всего 350 тысяч ИТ-специалистов, и эта цифра существенно ниже спроса. Для сравнения, в США их порядка 4 млн. Конечно, нужно, во-первых, увеличивать количество мест в университетах, во-вторых, популяризировать профессию разными способами. Но, помимо государства, в воспитании специалистов должен активно принимать участие и сам бизнес как основной потребитель. Что касается 3D-технологий, ситуация здесь еще хуже. Можно сказать, что разработчиков 3D-систем и систем виртуальной реальности, а также создателей контента для них не просто не достаточно, а катастрофически мало. Чтобы хоть немного исправить ситуацию, наша компания старается повышать интерес к профессии среди молодежи. Например, в рамках центра 3D-решений КРОК работает школа, в которую мы на конкурсной основе набираем на бюджетные места студентов. Уже третий год в ней готовим кадры для отрасли виртуальной реальности. К процессу привлекаются как ведущие западные специалисты, так и российские эксперты. Кроме того, в первый год работы центра фокус был сделан на сотрудничество с университетами, в учебных заведениях было внедрено несколько современных лабораторий виртуальной реальности.

Александр, и последний вопрос: каковы Ваши прогнозы по развитию 3D-технологий в России?

Сейчас в стране существует тренд роста интереса к сегменту 3D и виртуальной реальности, который, скорее всего, сохранится в среднесрочной перспективе. 

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Рынок ПК, Оборудование, ПО

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

28.03.2017 Уже нас мало, есть у нас потери

24.03.2017 Дорогие утечки

22.03.2017 Онлайн-платежи двигают e-commerce

20.03.2017 «Аванпост» ставит на управление учетными записями

16.03.2017 Бизнес на цифре. «МегаФон» подвел итоги год

15.03.2017 Найти и обезвредить. Инфобезопасность по версии Gartner

14.03.2017 Технологии для авто: важны, но не очень

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга