rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Заместитель директора «Центра экспертизы и координации информатизации Министерства цифрового развития РФ» Андрей Никуличев: Задним числом «подшить бумажку» уже не получится

Что тормозит цифровизацию в России, к чему надо быть готовым компаниям и какие ИТ-решения будут востребованы в бизнесе и госсекторе? Об этом в интервью MSKIT.ru рассказал Андрей Никуличев, заместитель директора «Центра экспертизы и координации информатизации Министерства цифрового развития РФ» (ЦЭКИ ФГБУ), эксперт конкурса Directum Awards 2020*.

– Государство инициировало перевод документов и процессов в электронный вид. По вашим оценкам, какие новые задачи в части ИТ будут возникать в ближайшем будущем у компаний, в связи с этим?

– Это очень масштабный вопрос. Если коротко, то, прежде всего, компаниям нужно быть готовыми технически к нововведениям, требуется повышать уровень интероперабельности корпоративных информационных систем для быстрой интеграции их как с внутренними, так и с внешними сервисами. Скорость вывода цифровых сервисов от государства и бизнеса будет только нарастать.

Ну и, конечно, нужно быть готовыми к тому, что придется все операции отражать своевременно, а не спустя какое-то время. Задним числом «подшить бумажку» уже не получится! 

– Что сейчас тормозит перевод документов и бизнес-процессов в цифру в России? Какие есть сложности?

– Я не вижу каких-то непреодолимых барьеров. Бизнес-процессы в цифре уже у многих компаний. С документами чуть сложнее, но тоже, если есть цель – решение всегда найдется.

Основным фактором недостаточно быстрого движения, на мой взгляд, является отсутствие общепринятых стандартов обмена информацией, в том числе, кстати, внутри сообщества разработчиков российских СЭД. Это приводит к бесконечным переведениям решений вместо развития существующих.

– Искусственный интеллект постепенно переходит из трендов в маст-хэв. Какие AI-технологии, по вашему мнению, будут особенно востребованы российскими компаниями (и государственными структурами) в ближайшие 5 лет?

– Востребовано то, что приносит реальный эффект: будь то продажи или внутренние бизнес-процессы. Мне видится, что в бизнесе в ближайшее время наибольшую популярность будут иметь «умные» контакт-центры. Они позволяют сохранять и расширять клиентскую базу за счет быстрых коммуникаций.

Следом идут системы анализа поведения клиентов, которые позволяют своевременно предложить клиенту нужный ему в моменте продукт с учетом его (клиента) индивидуальных потребностей и возможностей.

Уверен, будут появляться решения, способные если не заменить, то в значительной мере изменить труд специалистов, который связан с анализом информации применительно к тем или иным установленным правилам, таких как: документовед, корректор, бухгалтер, снабженец, юрисконсульт и т.д.

– Какие современные ИТ-решения сейчас помогают госструктурам эффективно управлять большими потоками документов и деловых коммуникаций? Какие из них могут способствовать снижению издержек на осуществление госфункций?

– В государственных органах уже сейчас есть спрос на решения, которые умеют понимать содержание документа и автоматически формировать регистрационно-контрольные карточки, проект резолюции и состав исполнителей. С учетом количества иерархических уровней в органах власти, по которым приходится пройти документу до исполнителя, такие решения позволяют сократить непроизводственные потери даже не на дни, а на недели.

Прослеживается интерес к решениям, позволяющим выполнять содержательное сравнение документов, формирование проекта ответа, проверку документа на соответствие нормам права, правилам делового письма, правилам русского языка, требованиям к оформлению.

Думаю, что с учетом кратного роста объемов и источников информации в скором времени появится запрос на сервис «умного поиска» документов и информации одновременно по большому количеству источников – таких, как, например: СЭД, файловые хранилища, электронная почта, ERP, CRM, CAD и т.д.

– И последний вопрос. Почему вы решили участвовать в жюри конкурса Directum Awards 2020?

– Конкурс позволяет участникам взглянуть на свои проекты другими глазами, подсмотреть опыт коллег и подкорректировать программу развития системы, ну, и, конечно же, блеснуть достижениями на федеральной площадке.

Для меня, как эксперта, конкурс Directum Awards 2020 это новые знакомства с проектами, проектными командами, с компанией Directum уже с другой позиции, ранее я выступал в роли конкурсанта. Уверен, получу бесценный опыт и хорошие эмоции.

 

*MSKIT.ru – информационный партнер конкурса ИТ-проектов Directum Awards 2020

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга