rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
CMS Magazine: стоимость создания корп. сайта в Приволжском ФО
Город:


Средняя цена: 57 958 рублей
До 50 000
 
97
От 50 000 до 100 000
 
67
От 100 000 до 200 000
 
32
От 200 000 до 300 000
 
10
От 300 000 до 500 000
 
3

Все типы сайтов
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Директор по маркетингу Alternativa Platform Иван Зыков: «Российская индустрия онлайн-игр только развивается, поэтому этим обязательно надо пользоваться, особенно стартапам»

В России, пожалуй, нет интернет-пользователя, который бы ни разу не играл в онлайн-игры. О том, что представляет из себя российская индустрия браузерных игр и в чем ее отличие от мирового рынка, расскажет директор по маркетингу пермской компании Alternativa Platform, разработчика браузерных многопользовательских проектов и создателя платформы на Flash и 3D AlternativaPlatform, Иван Зыков.

Иван, чем вы можете объяснить стремительно возрастающую год от года популярность онлайн-игр?

Сейчас происходит лавинообразный рост интернет-аудитории. Это вызвано как доступностью самих технологий, так и развитием социальных сетей. В Интернете люди ищут общения и развлечений. Данной тенденции в значительной мере способствует кризис. Население, сокращая посещения ресторанов, клубов и кинотеатров, ищет заменители привычных развлечений. Онлайн-игры здесь отличное подспорье. Их не нужно ни покупать, ни устанавливать. Они дают отличный заряд адреналина. Разнообразию браузерных игр способствуют и сами производители, которые из-за снижения рентабельности ритейла все чаще переходят в онлайн.

Как вы оцениваете рынок онлайн-игр в России в сравнении с мировым? Чему можно поучиться у западных коллег?

Российский рынок онлайн-игр сейчас на стадии становления, выделяются основные игроки. Несмотря на то, что  у нас много хороших разработчиков, в основном, существующие проекты пока основаны на копировании успешных иностранных. Но уже  в скором времени стоит ожидать появления интересных и самобытных игр, поскольку использование уникальных технологий и хорошая маркетинговая стратегия привлекают  инвестиции, а значит, разработчики могут реализовывать собственные проекты.

Какие факторы, по-вашему, тормозят развитие российского рынка онлайн-игр?

Рынок в фазе активного роста, но не хватает опытных специалистов (скажем, профессиональных Flash-программистов всего несколько сотен).

В каком направлении, на ваш взгляд, будет двигаться индустрия в ближайшие годы?

В ближайшие годы нас ждет резкое повышение качества игр и увеличение бюджетов  на их разработку. Вырастет конкуренция на рынке, вследствие чего лидировать будут крупные игроки, а мелкие останутся за кадром. Клиентские игры перейдут в онлайн, в том числе и «сингл», а благодаря мультиплатформенности одна и та же игра будет доступна и с ПК, и с КПК, и с консоли.

Вы предлагаете платформы для создания онлайн-игр разработчикам. Расскажите об этом направлении вашей деятельности.

Сотрудничество с нами начинается на стадии идеи: мы готовы проработать техническую возможность, разработать прототип, оказать содействие в привлечении инвестиций. Участвуя в роли технологического партнера, мы берем на себя техническую часть будущего проекта, адаптируем текущие наработки, обеспечиваем работоспособность, обучаем специалистов компании-партнера, тем самым снимаем технологические риски и сокращаем сроки разработки.

Для реализации самостоятельных проектов с использованием Flash и 3D разработчики могут приобрести лицензию на нашу платформу AlternativaPlatform. Это результат трех лет лабораторных исследований. Она  представляет из себя совокупность Flash-3D-движка Alternativa3D, физического движка Alternativa Physics, интерфейса и многопользовательской серверной части AlternativaCore. Кроме того, это документация, выработанная методология работы и инструментарий. Использование AlternativaPlatform в коммерческих целях платное. Предлагаются стандартные и индивидуальные лицензии на платформу. Бесплатное использование доступно для любых некоммерческих продуктов.

Онлайн-игра «Танки Онлайн», разработчиком которой вы являетесь,  стартовала сравнительно недавно. Расскажите, как вы ее продвигали на рынок.

Для нас выход был сравнительно прост – причиной тому стало то, что до нас  никто не делал полноценных многопользовательских 3D-игр на Flash. Проект привлек пользователей своей уникальностью и непривычным для браузерных игр геймплеем.  Кроме того, мы стараемся уделять большое внимание работе с игровыми комьюнити, держим руку на пульсе. Во многом сами геймеры приложили усилия для популяризации игры.

В России наибольшую популярность сейчас имеют бесплатные (или условно бесплатные) игры. Как по-вашему, наши игроки принципиально не готовы платить или ситуация будет меняться?

С каждым новым проектом, игроки будут всё больше привыкать к тому, что за хорошее онлайн-развлечение не зазорно платить, также как и за оффлайн (кино, клубы, бары). Этому будет способствовать и распространение удобных средств электронных платежей. Продажа дополнительных игровых возможностей останется основным источником дохода разработчиков, потому что рекламная модель, особенно в кризис, работает слабо.

Какие у вас планы на текущий год?

Первые два года у нас были посвящены исследованиям и фундаментальным разработкам.  Мы научились выжимать все возможное из доступного, откатали разработанное на реально работающем проекте «Танки Онлайн».  Это был отличный опыт, который помог нам расставить приоритеты в дальнейшем развитии, заставил больше уделять внимания практическим задачам. В прошлом году мы определили сферы применения для наших разработок, нашли партнеров и инвесторов. Этот год должен стать созидательным - вместе мы планируем запустить ряд новых многопользовательских игр с совершенно новым для браузерных игр геймплеем. Пока не буду называть, какие проекты и с кем. Но уверяю, что читатели портала узнают о них одними из первых.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: онлайн, онлайн игры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

14.02.2025 Злоумышленники притворяются менеджерами по продажам и крадут у российских пользователей учётные данные от электронной почты

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга