rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Директор по маркетингу Alternativa Platform Иван Зыков: «Российская индустрия онлайн-игр только развивается, поэтому этим обязательно надо пользоваться, особенно стартапам»

В России, пожалуй, нет интернет-пользователя, который бы ни разу не играл в онлайн-игры. О том, что представляет из себя российская индустрия браузерных игр и в чем ее отличие от мирового рынка, расскажет директор по маркетингу пермской компании Alternativa Platform, разработчика браузерных многопользовательских проектов и создателя платформы на Flash и 3D AlternativaPlatform, Иван Зыков.

Иван, чем вы можете объяснить стремительно возрастающую год от года популярность онлайн-игр?

Сейчас происходит лавинообразный рост интернет-аудитории. Это вызвано как доступностью самих технологий, так и развитием социальных сетей. В Интернете люди ищут общения и развлечений. Данной тенденции в значительной мере способствует кризис. Население, сокращая посещения ресторанов, клубов и кинотеатров, ищет заменители привычных развлечений. Онлайн-игры здесь отличное подспорье. Их не нужно ни покупать, ни устанавливать. Они дают отличный заряд адреналина. Разнообразию браузерных игр способствуют и сами производители, которые из-за снижения рентабельности ритейла все чаще переходят в онлайн.

Как вы оцениваете рынок онлайн-игр в России в сравнении с мировым? Чему можно поучиться у западных коллег?

Российский рынок онлайн-игр сейчас на стадии становления, выделяются основные игроки. Несмотря на то, что  у нас много хороших разработчиков, в основном, существующие проекты пока основаны на копировании успешных иностранных. Но уже  в скором времени стоит ожидать появления интересных и самобытных игр, поскольку использование уникальных технологий и хорошая маркетинговая стратегия привлекают  инвестиции, а значит, разработчики могут реализовывать собственные проекты.

Какие факторы, по-вашему, тормозят развитие российского рынка онлайн-игр?

Рынок в фазе активного роста, но не хватает опытных специалистов (скажем, профессиональных Flash-программистов всего несколько сотен).

В каком направлении, на ваш взгляд, будет двигаться индустрия в ближайшие годы?

В ближайшие годы нас ждет резкое повышение качества игр и увеличение бюджетов  на их разработку. Вырастет конкуренция на рынке, вследствие чего лидировать будут крупные игроки, а мелкие останутся за кадром. Клиентские игры перейдут в онлайн, в том числе и «сингл», а благодаря мультиплатформенности одна и та же игра будет доступна и с ПК, и с КПК, и с консоли.

Вы предлагаете платформы для создания онлайн-игр разработчикам. Расскажите об этом направлении вашей деятельности.

Сотрудничество с нами начинается на стадии идеи: мы готовы проработать техническую возможность, разработать прототип, оказать содействие в привлечении инвестиций. Участвуя в роли технологического партнера, мы берем на себя техническую часть будущего проекта, адаптируем текущие наработки, обеспечиваем работоспособность, обучаем специалистов компании-партнера, тем самым снимаем технологические риски и сокращаем сроки разработки.

Для реализации самостоятельных проектов с использованием Flash и 3D разработчики могут приобрести лицензию на нашу платформу AlternativaPlatform. Это результат трех лет лабораторных исследований. Она  представляет из себя совокупность Flash-3D-движка Alternativa3D, физического движка Alternativa Physics, интерфейса и многопользовательской серверной части AlternativaCore. Кроме того, это документация, выработанная методология работы и инструментарий. Использование AlternativaPlatform в коммерческих целях платное. Предлагаются стандартные и индивидуальные лицензии на платформу. Бесплатное использование доступно для любых некоммерческих продуктов.

Онлайн-игра «Танки Онлайн», разработчиком которой вы являетесь,  стартовала сравнительно недавно. Расскажите, как вы ее продвигали на рынок.

Для нас выход был сравнительно прост – причиной тому стало то, что до нас  никто не делал полноценных многопользовательских 3D-игр на Flash. Проект привлек пользователей своей уникальностью и непривычным для браузерных игр геймплеем.  Кроме того, мы стараемся уделять большое внимание работе с игровыми комьюнити, держим руку на пульсе. Во многом сами геймеры приложили усилия для популяризации игры.

В России наибольшую популярность сейчас имеют бесплатные (или условно бесплатные) игры. Как по-вашему, наши игроки принципиально не готовы платить или ситуация будет меняться?

С каждым новым проектом, игроки будут всё больше привыкать к тому, что за хорошее онлайн-развлечение не зазорно платить, также как и за оффлайн (кино, клубы, бары). Этому будет способствовать и распространение удобных средств электронных платежей. Продажа дополнительных игровых возможностей останется основным источником дохода разработчиков, потому что рекламная модель, особенно в кризис, работает слабо.

Какие у вас планы на текущий год?

Первые два года у нас были посвящены исследованиям и фундаментальным разработкам.  Мы научились выжимать все возможное из доступного, откатали разработанное на реально работающем проекте «Танки Онлайн».  Это был отличный опыт, который помог нам расставить приоритеты в дальнейшем развитии, заставил больше уделять внимания практическим задачам. В прошлом году мы определили сферы применения для наших разработок, нашли партнеров и инвесторов. Этот год должен стать созидательным - вместе мы планируем запустить ряд новых многопользовательских игр с совершенно новым для браузерных игр геймплеем. Пока не буду называть, какие проекты и с кем. Но уверяю, что читатели портала узнают о них одними из первых.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: онлайн, онлайн игры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга