rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Блогеры и СМИ. Вот и поговорили

Вчера, 14 июля 2011 года, в медиа-центре «РИА Новости» состоялся видеомост между Москвой и Петербургом, в котором с одной стороны приняли участие представители дирекции по работе с блогосферой и пользовательским контентом «РИА Новости», а с другой – представители российской блогосферы. Заявленными темами обсуждения стали вопросы, связанные с развитием российской блогосферы, ее ролью в современном медиапространстве, а также взаимодействием традиционных СМИ и представителей активной части интернет-сообщества. Наиболее интересным в итоге стал разговор на тему того, куда «потекут» рекламные бюджеты, кто кому больше нужен и хочет ли блогосфера получения особого статуса в российском медиапространстве.

В начале мероприятия руководители группы по работе с пользовательским контентом и дирекции продвижения интернет-проектов «РИА Новости» из студии в Москве рассказали об инициативах информационного агентства в области работы в социальных сетях и медиа, а также работе с пользовательским контентом и взаимодействии с представителями блогосферы.        

Уже не девичьи дневники

В свою очередь, приглашенные блогеры, собравшиеся в студии медиа-центра «РИА Новости» в Петербурге высказали свое мнение по поводу эволюции российской блогосферы и того, насколько на сегодняшний день необходимо взаимодействие между традиционными СМИ и социальными медиа. В частности, блогер Fima_Psuchopadt высказал по этой теме следующее мнение: «За последние пять лет блоги превратились из виртуальных девичьих дневников в какое-то подобие новостных сайтов или посещаемых форумов. За это время блоги разделились на те, которые поставляют контент и те, которые его распространяют. Для себя я не вижу необходимости сотрудничать с традиционными СМИ. Я не знаю такого блогера, который не мог бы обходиться без журналиста. Журналисты в принципе не особенно нужны блогерам».

Представители СМИ относительно развития блогосферы и взаимодействия с блогерами отмечают следующее: «Блогов, содержащих контент который может стать серьезным информационным поводом, безусловно, становится все больше с каждым днем. Поэтому блог сегодня рассматривается уже в качестве информационного источника. Блоги и СМИ сегодня это по сути два идентичных друг другу мира, которые живут по одним и тем же законам. Блогеры, как и представители СМИ ищут информационные поводы, редактируют свои материалы, публикуют их, цитируют друг друга и так далее. Блогеры и журналисты взаимодополняют друг друга. К примеру, люди, которые находятся в на верхних позициях в top ЖЖ очень часто берут информационные поводы, которые «раскручиваются» в традиционной прессе», - говорит руководитель группы интернет-выпуска Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) Артем Солодков.  

«Пилите, Шура, они золотые…»

Как это нередко бывает в жизни, разговор между представителями блогосферы и СМИ плавно перетек в экономическую плоскость, а именно в обсуждение того, насколько активно будут «перетекать» бюджеты рекламодателей из традиционных СМИ в сеть Интернет и в частности, к тем же блогерам. Тему эту поднял уже упоминавшийся блогер Fima_Psuchopadt, который в частности сказал следующее: «Мне кажется, что растущая ситуация с блогосферой создает довольно-таки серьезную угрозу для журналистского сообщества. Блогосфера будет не только разрастаться, но и будет в дальнейшем упорядочена и академически организована и мне кажется, что рекламные бюджеты потекут от журналистов к блогерам. Саморегуляция блогосферы, в том числе и на вполне серьезном уровне потихоньку появляется. Только когда ее заметят СМИ, будет поздно, ее заметят СМИ потому, что рекламные доходы  у них начнут снижаться».

Руководитель дирекции продвижения интернет-проектов агентства «РИА Новости» Дарья Пенчилова на эту тему высказалась следующим образом: «Рекламные бюджеты в блогосферу «потекут» и они уже начали это делать. Мы прекрасно знаем, что есть достаточно открытые списки людей, которые продают рекламу в своих блогах, мы знаем сколько это стоит и кто этим занимается конкретно. Но, на мой взгляд, разница в том, что у нас совершенно разные рекламодатели и совершенно разные технологические возможности. Просто блоги и популярные блогеры предоставляют рекламодателям новую возможность выйти на определенную узкую аудиторию и каким-то образом представить себя там. Крупные бренды, крупные СМИ имеют другие технологические возможности».

Отвечая на это высказывание Fima_Psuchopadt среди прочего сказал, что тенденции указывают на то, что интернет-пользователи общаются в блогах, а не в комментариях на новостных сайтах: «Мы не пытаемся «украсть» у СМИ деньги сейчас. Другое дело, что со временем мы свои деньги получим, а то, что это произойдет за счет СМИ, то это просто жизнь», - сказал Fima_Psuchopadt.

Нужен ли особый статус?

На прошедшей в начале текущего месяца ИТ-конференции «Безопасное завтра Рунета», которая проводилась в городе Козьмодемьянске, состоялась встреча министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева с блогерами. Одним из основных вопросов на этой встрече стал правовой статус блогов и возможность приравнивания блогов к СМИ. Игорь Щеголев отметил, что блоги могут быть зарегистрированы в качестве СМИ, что даст им возможность пользоваться всеми правами традиционных средств массовой информации. На предложение представителей блогосферы выделить блоги в отдельную категорию  и рассматривать  их как отдельное явление, Игорь Щеголев предложил самим блогерам сформулировать и дать определение блогам, которое бы подразумевало как права, так и обязанности.

В ходе вчерашнего мероприятия, на вопрос о том необходима ли отдельная формулировка для такого явления как блоги  (и возможная трансформация такой формулировки в некое подобие свода правил, или закона) и способна ли  на сегодняшний день блогосфера выработать такой документ, выделяющий блоги в отдельную категорию со своими правами и обязанностями, некоторые представители блогосферы высказались так: «Статус СМИ предполагает достаточно серьезную ответственность за любые слова, которые сказаны. Блогерам, как мне кажется, в большинстве своем такая ответственность совершенно не нужна. Поэтому становиться СМИ особо никому не хочется. С другой стороны, разговоры об отдельном статусе блогов и соответствующем проекте предложения это «бла-бла-бла». Сделать такой документ теоретически возможно, поскольку в блогосфере существует множество людей, которые являются экспертами в той, или иной области. Другое дело, кто его будет утверждать и будет ли, и зачем в принципе государству отдельный анклав под названием «блогосфера», - высказалась блогер ksana_popova.

«Любому человеку будет достаточно, чтобы исполнялось действующее законодательство. Если я пишу в своем личном дневнике свои личные мысли и не выхожу за рамки действующего законодательства, а меня за это карает закон, то это, наверное, как-то неправильно. Блогерам, которые пишут в своих дневниках, от возможного такого регламентирующего документа, или закона может быть только хуже», - прокомментировал блогер Макс Кошкин.

Представители СМИ по поводу возможности такой инициативы высказались так: «Это  тот случай, когда инициатива должна идти снизу. Я с трудом представляю себе такую правовую форму как блог или площадка в социальных сетях. Это очень тяжело будет подвести под какой-то единый закон и я с трудом представляю, что в этом законе можно будет прописать. С другой стороны не нужно забывать, что даже для не являющихся СМИ блогеров действуют общепринятые российские законы и этих законов по-моему вполне достаточно», - отметил среди прочих Артем Солодков.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Web

Ключевые слова: web site, web сайт, web страница, веб форумы, через веб, жж, livejournal, живой журнал, блог, веб, web, социальная сеть

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

06.12.2022 Освободившаяся ниша на рынке российских технологий составит в 2023 году 600 млрд руб.

20.10.2022 Информационная нацбезопасность в формате agile

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга