rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Спортивные соревнования поставят на видеопоток?

Необычно прошел этой весной чрезвычайно популярный в США мужской баскетбольный турнир среди колледжей, снискавший прозвище «Мартовское безумие» (March Madness). Мало того, что большая, чем когда-либо прежде, часть этого соревнования была показана в прямой трансляции по телеканалам CBS и Turner Sports, каждый без исключения матча был еще и бесплатно доступен в Интернете в формате потокового видео. Получился, что называется, удар в «десятку»: аудитория выросла и там, и там, причем в случае с Интернетом выросла на порядок, хотя вещательные корпорации, правообладатели и прочие заинтересованные лица по-прежнему утверждают, будто потоковая трансляция спортивных мероприятий в Интернете и через мобильные устройства подрывает ТВ-рейтинги.

«Мартовское безумие» стало очередным – после летней Олимпиады  2008 года в Пекине и прошлогоднего чемпионата мира по футболу в ЮАР – статусным спортивным событием, доказавшим, что «живая» трансляция в Интернете может сосуществовать с телепередачей и при этом даже расширить ее аудиторию.

Со статистикой не поспоришь. Потоковая трансляция матчей баскетбольного первенства США среди колледжей на веб-сайте March Madness on Demand побила все рекорды. По сравнению с 2010 годом общее число посещений этого сайта выросло более чем на 60%, а почасовая продолжительность просмотра увеличилась более чем на 17%. Аудитория же телетрансляций упомянутого турнира выросла на 9%, составив примерно 9,5 млн зрителей – не рекордный, но тем не менее внушительный рост.

Аналогичным образом зрители массово подключились к NBC Sports, когда на сайте NBCOlympics.com шла онлайн-трансляция пекинских игр 2008 года. По данным Nielsen, общее число зрителей тогда составило 211 миллионов, что сделало последнюю летнюю Олимпиаду событием, собравшим наибольшую аудиторию в истории американского телевидения.

В мире кроссплатформенного видео все чаще можно слышать мнение о том, что пользователи предпочитают для просмотра тот формат, где доступен лучший экран. Иными словами, в соответствии с этой точкой зрения, 50-дюймовая плазменная панель заткнет за пояс любой компьютер, планшетник или смартфон. Но ведь в реальной жизни возникает масса ситуаций, заставляющих признать: маленький экран – лучше, чем вообще никакого. 

Телевидение повсюду?

Вопрос о том, нужны потоковые трансляции или нет, отнюдь не надуман. Президент телекомпании Fox Networks по продажам и маркетингу Майк Хопкинс (Mike Hopkins) утверждает, что вещательные корпорации, кабельные каналы и спутниковые дилеры в принципе не возражают против потоковых трансляций в Интернете, но не хотят лишаться тех 50-100 долларов, которые они ежемесячно получают с каждого абонента. Хопкинс предсказывает, что сетевые и кабельные операторы вскоре  наводнят рынок контентом для мобильного и онлайн-просмотра, который станет частью абонентской подписки пользователей. Это новая бизнес-модель, благодаря которой часть премиум-контента, в том числе ТВ-шоу и фильмы, будут доступны онлайн, но только для тех пользователей, которые  подтвердят свой статус абонентов того или иного телекоммуникационного, кабельного или спутникового оператора.

До сих пор развитие такой бизнес-модели сдерживала неэффективность системы аутентификации, известной как "TV Everywhere” (“телевидение повсюду”). К примеру, четыре пятых пользователей, пытавшихся авторизоваться с ее помощью на сайте NBCOlympics.com, чтобы посмотреть пекинскую Олимпиаду, так и не смогли завершить этот процесс. В связи с этим предпринимаются попытки разработать отраслевой  стандарт, чтобы сделать процесс приемлемым для пользователя. 

В поисках Священного Грааля: адресная реклама

Расширение возможностей онлайн-трансляций за счет добавления в реальном времени данных, статистики и функций социальных медиа определенно сделает такое предложение более привлекательным для пользователей, многие из которых подключаются к онлайн-трансляции с помощью дополнительных устройств в ходе телепередач (так называемый “просмотр на втором экране” - second-screen experience). Но вопрос о том, сможет ли модель “TV Everywhere” остановить напор “обрезающих кабель”[1], остается открытым, если учесть повсеместную доступность бесплатного контента в Интернете. “Если вы хотите сохранить конкурентоспособность, то вы должны дать людям возможность смотреть там, где они хотят, - говорит Бен Гроссман (Ben Grossman), главный редактор издания Broadcasting & Cable. – Если они не желают что-то смотреть по телевизору, но хотят смотреть это в Интернете, а вы им этого не предлагаете, они станут искать способ сделать это незаконно”.

Вещательные корпорации, кабельные операторы и правообладатели хотели бы избежать, чтобы их спортивный премиум-контент повторил  судьбу телесериала “Доктор Хаус” (в США 45% зрителей смотрят его без рекламы в формате DVR, и в результате, по словам Майка Хопкинса, “Fox не зарабатывает на этом ни цента”). Так что, если в процессе распространения спортивных трансляций еще и остался Священный Грааль, то таковым можно считать нереализованную пока возможность создавать персонифицированную рекламу, ориентированную на конкретного телезрителя. По мнению Хопкинса, это приведет к сокращению объема рекламы и увеличению ее стоимости в пересчете на каждую тысячу показов, зато зрители станут смотреть рекламу с большей охотой: “Через пять лет все будет почти так же, как сейчас, но пользователи смогут получать за свои деньги намного больше. А вот что будет потом, я не знаю”.


[1] Так на жаргоне американских телевизионщиков зовут тех, кто отказывается от услуг платного телевидения.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интеграция

Ключевые слова: цифровое телевидение, телевизионное вещание, телевидение, платное телевидение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга