rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Web 2.0 растет. Конкуренция обостряется

Согласно данным исследования J’son & Partners Consulting относительно развития сферы Web 2.0 в России во втором квартале 2011 года, в нашей стране наиболее популярными (по посещаемости) продолжают оставаться Web 2.0-проекты трех крупнейших отечественных интернет-компаний: Mail.Ru , Vkontakte и Yandex. С точки зрения типов ресурсов Web 2.0 в России наибольшей популярностью пользуются социальные сети, блоги, видеохостинги и фотохостинги. При этом, если в сегменте социальных сетей (по размерам ежемесячной аудитории) в России лидирует Vkontakte, то в целом среди Web 2.0-проектов в России, также по размерам аудитории, лидером является Mail.Ru Group.

В своем исследовании J’son & Partners Consulting определяет Web 2.0 как комплексный подход к организации, реализации и поддержке web-ресурсов, при котором для сайтов становятся характерны принципы горизонтальной передачи информации пользователями (content sharing), а также возможность участвовать в онлайн social-media диалоге c создателем контента. Примерами сайтов с Web 2.0 являются социальные сети, блоги, ресурсы, содержащие базы знаний (так называемые «вики»), фото и видеохостинги. Под аудиторией Web 2.0 ресурсов J’son & Partners Consulting понимает пользователей, ведущих блоги, использующих/имеющих аккаунт на фото и видеохостингах или зарегистрированных в социальной сети или на сайте знакомств.

Среди основных тенденций сферы Web 2.0 исследователи J’son & Partners называют рост аудитории Web 2.0-проектов, что в свою очередь привлекает большее количество рекламодателей, а Social Media Marketing является устойчивым трендом последних трех лет в сфере маркетинговых коммуникаций. Также отмечено, что наблюдается миграция социальных и Web 2.0 сервисов на мобильные терминалы, чему способствует в частности бурный рост рынка смартфонов и планшетных ПК. Кроме того, несмотря на доминирование нескольких крупных игроков, продолжается возникновение и рост нишевых социальных сервисов. В части средств создания пользовательского контента отмечено, что электронные гаджеты, обеспечивающие легкость создания User Generated Content, продолжают становиться все более доступными и получают более широкое распространение.

Что касается статистических данных российского сегмента Web 2.0-проектов, то аналитики J’son & Partners отмечают, что в нашей стране наибольшей популярностью среди Web 2.0-проектов пользуются социальные сети, блоги, видеохостинги и фотохостинги. По объему среднемесячной аудитории Web 2.0-ресурсов на российском рынке лидируют три крупнейшие отечественные интернет-компании: Mail.Ru Group, Vkontakte и Yandex.

Со ссылкой на TNS Web Index, а также на собственные данные J’son & Partners Consulting приводит следующие цифры по аудитории (без учета пересечения аудитории) лидирующих в России во втором квартале 2011 года Web 2.0-проектов: На первом месте в «Топ-10» Web 2.0-проектов с ежемесячной аудиторией 41,9 млн пользователей находится Mail.Ru Group (включая аудиторию социальной сети Odnoklassniki.ru, которая входит в Mail.Ru Group). На втором месте интернет-ресурс Vkontakte (37,5 млн пользователей в месяц). Третье место за Yandex (22,6 млн пользователей в месяц). На четвертом расположился проект YouTube с 22,1 млн пользователей в месяц (оценка среднемесячной посещаемости из России от J'son & Partners Consulting на основе данных netchart.ru).  

Места с пятого по восьмое занимают Web 2.0-проекты Wikipedia (18,1 млн пользователей в месяц), LiveJournal (13,7 млн пользователей в месяц), RuTube (12,1 млн пользователей в месяц) и LiveInternet (8,8 млн пользователей в месяц). На девятом и десятом местах в «Топ-10» российских Web 2.0-проектов по итогам второго квартала 2011 года расположились ресурсы Smotri.com и Tvigle с показателями 7,2 млн и 6,3 млн пользователей в месяц соответственно.

В сегменте социальных сетей по оценкам J’son & Partners общая активная аудитория соцсетей в России на конец второго квартала 2011 года составляла 43,6 млн пользователей. Основная аудитория социальных сетей сосредоточена в трех крупнейших проектах. С учетом пересечения аудитории, лидером с ежемесячной аудиторией в 28,8 млн посетителей и более чем 100 млн зарегистрированных пользователей является ресурс Vkontakte.ru. Второе место занимает МойМир@Mail.ru с посещаемостью в 18,6 млн в месяц и 67 млн зарегистрированных пользователей. На третьем месте находится социальная сеть Odnoklassniki.ru – аудитория 18 млн посетителей в месяц. Остальные игроки существенно отстают от тройки лидеров.

Кстати, что касается сегмента социальных сетей, то можно также привести данные зарубежных экспертов. В частности, со ссылкой на данные Alexa.com и Google Trends по посещаемости сайтов интернет-ресурс Vincos.it приводит следующие данные относительно наиболее популярных социальных сетей по странам (данные по состоянию на июнь 2011 года): Facebook продолжает увеличивать количество пользователей по всему миру (почти 700 млн пользователей), лидируя по количеству пользователей  в 119 из 134 анализируемых стран. Европа стала на сегодняшний день крупнейшим континентом с точки зрения количества пользователей Facebook (порядка 205 млн пользователей).

Относительно России и наших ближайших соседей Vincos.it приводит следующие данные со ссылкой на данные Google Trends по посещаемости сайтов: «В России идет борьба между двумя основными местными игроками - Vkontakte и Odnoklassniki. В Казахстане Odnoklassniki обогнал Vkontakte и, похоже, нечто подобное может произойти и в России».  

Возвращаясь к исследованию J’son & Partners, по данным аналитиков аудитория блог-сервисов в России во втором квартале 2011 года составляла 18,6 млн пользователей. Основными критериями популярности блог-сервисов являются посещаемость и количество записей в сутки. Лидер по посещаемости среди российской аудитории Интернета – блог-сервис LiveJournal (среднемесячная аудитория – 13,7 млн пользователей). Также в «Топ-5» блог-сервисов в России входят LiveInternet (8,8 млн пользователей в месяц), Блоги@ Mail.ru (4,9 млн пользователей в месяц), «Я.ру» (4,6 млн пользователей в месяц) и Dairy.ru (2,5 млн пользователей в месяц). Ежедневно в российских блогах публикуется в среднем 400 тысяч записей. Больше всего записей также приходится на LiveJournal – 75 тысяч записей ежедневно.

Аудитория фотохостнгов в России по итогам второго квартала 2011 года по данным исследования составляла около 21 млн пользователей. Лидер по посещаемости среди российской аудитории Интернета – фотохостинг Mail.ru Фото (среднемесячная аудитория – 13,1 млн пользователей). Второе место заниает сервис «Яндекс Фотки» (среднемесячная аудитория – 8,6 млн пользователей). Места с третьего по пятое занимают Radikal.ru (среднемесячная аудитория – 7,6 млн пользователей), Imgsrc.ru (среднемесячная аудитория – 4,4 млн пользователей) и Qip.ru Фото (среднемесячная аудитория – 1,6 млн пользователей). Большинство фотохостингов предоставляет бесплатный доступ к сервису. Основной источник дохода фотохостингов – реклама.

В части ресурсов видеохостнга по данным J’son & Partners специфика российского рынка такова, что непрофильные игроки (порталы, изначально не специализирующиеся на видео) накапливают большое количество видеоконтента и занимают в итоге лидирующие позиции в статистике онлайн-видеосмотрения. Таковыми являются видеохостинги «Яндекс Видео» (третье место в «Топ-7» и среднемесячная посещаемость – 12,1 млн пользователей), Vkontakte Ролики (четвертое место в «Топ-7» и среднемесячная посещаемость – 10 млн пользователей) и Mail.ru Видео(пятое место в «Топ-7» и среднемесячная посещаемость – 8 млн пользователей).

На первых же позициях в России все же находятся профильные ресурсы: YouTube (среднемесячная посещаемость – 22,1 млн пользователей) и RuTube (среднемесячная посещаемость – 19,7 млн пользователей). Шестое и седьмое места в «Топ-7» видеохостнгов в России занимают Smotri.com и Tvigle с показателями 7,2 млн и 6,3 млн пользователей в месяц соответственно.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Web

Ключевые слова: web site, Twitter, web сайт, Твиттер, веб общение, через веб, mail ru, Yandex, Яндекс, онлайн, online, вконтакте ру, www вконтакте, www вконтакте ru, жж, livejournal, живой журнал, live journal, блог, одноклассники ру, www mail ru, mail, вконтакте, веб, web, социальная сеть, web-портал, Мой Мир@Mail.Ru, facebook

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

18.02.2020 $8 млрд на 5G-IoT заработают операторы

12.02.2020 ИТ-рынок вырастет за счет распространения 5G

05.02.2020 Интернет сдает позиции

29.01.2020 Искусственный интеллект, великий и ужасный

23.01.2020 Инвестиции в технологии: трагедия непонимания

23.01.2020 Доля 5G-телефонов в 2022 году составит 43%

21.01.2020 Рынок ПК растет как на дрожжах

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга