В своем докладе Дмитрий Пономаренко представил членам Совета цели проекта и этапы его реализации. К настоящему времени успешно выполнены следующие задачи:
● автоматизация основных процессов:
● обработки служебной корреспонденции;
● обращений граждан;
● исполнения поручений;
● контроля исполнения документов и поручений;
● согласования/утверждения проектов нормативно-правовых актов;
● организации проведения совещаний;
● передачи документов в дело и в архивное хранение.
● организация юридически значимого электронного документооборота;
● стандартизация делопроизводства органов государственной власти;
● обеспечение удалённого режима работы;
● обучение более 1500 пользователей ЕСЭД.
Заместитель Губернатора области Алексей Бушуев отметил, что система электронного документооборота к настоящему моменту стала неотъемлемой составляющей работы каждого государственного служащего Ярославской области.
Участникам совещания был представлен ряд количественных показателей работы в системе:
● пользователями ЕСЭД являются более 1700 сотрудников, среднее количество пользователей, одновременно обращающихся к системе, – более 600;
● более 90% исходящих документов готовятся и согласовываются в электронном виде с использованием средств квалифицированной электронной подписи;
● вся служебная переписка между органами исполнительной власти Ярославской области, кроме содержащей конфиденциальную информацию, осуществляется с использованием системы без бумажных носителей.
Благодаря этому до 50% всей входящей корреспонденции в Правительство и органы исполнительной власти области стало поступать в электронном виде, что исключает работу делопроизводителей на этапах первичной обработки, регистрации, отправки на рассмотрение руководству, размножения документов и передачи их на исполнение.
Об организации технической поддержки и консультирования пользователей, в том числе и по работе в единой системе электронного документооборота, рассказала в своем докладе Мария Князикова, директор ГУП «Электронный регион» – компании-оператора региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Было отмечено, что среди информационных систем, поддержкой которых занимается ГУП «Электронный регион», самой масштабной и востребованной является единая система электронного документооборота. При этом практически все вопросы технического и организационного плана решаются службой поддержки самостоятельно, без необходимости обращения к представителям компании «ФИНЭКС Качество»,которые обеспечивают внедрение системы в органах власти. К настоящему времени ряд специалистов ГУП «Электронный регион» прошли обучение и сертификацию по системе DIRECTUM, которая является технологической основой для ЕСЭД, и в состоянии обеспечивать полноценную техническую поддержку и консультирование пользователей.
На вопросы членов Совета также ответил руководитель проекта по внедрению единой системы электронного документооборота в органах исполнительной власти Ярославской области, исполнительный директор «ФИНЭКС Качество» Дмитрий Старков, который был приглашен принять участие в заседании Совета.
В завершение члены Совета отметили, что внедрение безбумажных технологий в гос.управлении (системы электронного документооборота, СМЭВ, МЭДО) – это важнейший инструмент, позволяющий повысить эффективность органов власти в целом.
О проекте: Проект «Внедрение единой системы электронного документооборота в Правительстве и органах исполнительной власти Ярославской области» был инициирован в июле 2010 года. Технологической платформой для построения системы служит ECM-система DIRECTUM. Исполнитель проекта – компания «ФИНЭКС Качество», г. Екатеринбург – Генеральный партнер компании DIRECTUM.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО