rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Интеграция и расширение. Итоги развития рынка ШПД в Поволжье за 2011 год

Интеграция активов у крупных операторов связи стала одним из основных трендов 2011 года на рынке услуг проводного ШПД в России в целом и на территории ПФО, в частности. Федеральные игроки рынка, в первую очередь - «большая тройка» и «Ростелеком», вели в 2011 году интеграцию активов по всем направлениям, включая проведение ребрендинга, интеграцию сетей связи, вывод на рынок комплексных продуктов, предполагающих получение услуг связи по различным технологиям. Вместе с тем, активность у операторов, действующих на территории ПФО, наблюдалась и в части выхода на рынки новых для себя городов. При этом, активная территориальная экспансия была характерна не только для федеральных операторов, но и для крупных межрегиональных игроков рынка услуг проводного ШПД.

Интеграция во главе угла

Интеграция активов у крупных операторов стала одним из основных трендов 2011 года. Крупные операторы (в первую очередь «большая тройка» и «Ростелеком») вели в 2011 году интеграцию активов по всем направлениям, включая проведение ребрендинга, интеграцию сетей связи, вывод на рынок комплексных продуктов, предполагающих получение различных услуг связи по различным технологиям. Наиболее масштабным проектов в этом смысле стал процесс консолидации активов МРК на базе «Ростелекома», в рамках которого среди прочего был выведен на рынок и единый федеральный бренд «Ростелекома».

Не отставали в 2011 году в части интеграционных процессов и операторы «большой тройки». В частности, продолжился процесс консолидации оператора «Комстар» в рамках Группы МТС (в том числе проходил процесс перевода региональных активов под единый бренд МТС). «МегаФон» продолжил процесс объединения своих активов из числа «проводных».

Консолидация активов на рынке в числе прочего позволила операторам, которые имеют возможность предоставлять услуги связи по различным технологиям (в первую очередь мы говорим об операторах «большой тройки»), предоставлять полный спектр услуг (мобильную и фиксированную связь, мобильный и фиксированный широкополосный доступ в Интернет, сервисы платного ТВ) в режиме «одного окна». У «МегаФона», МТС и «Билайна» на массовом рынке уже выведены на рынок специальные комплексные предложения подобного рода.  В том числе речь идет и о пакетных предложениях по мобильной и фиксированной связи.

Брендомания

Ребрендинг как часть интеграционного процесса в уходящем году стал для ряда операторов неотъемлемой частью стратегии развития. В первую очередь следует отметить проведение смены бренда у двух федеральных операторов связи – «Ростелекома» и «ТрансТелеКома».

Свой новый корпоративный бренд телекоммуникационный оператор «Ростелеком» официально представил в середине сентября. Наиболее заметным изменениям подвергся фирменный стиль «Ростелекома». Новым знаком в логотипе «Ростелекома» стало трехмерное изображение кириллической буквы «Р» - первой буквы в названии компании, образованного от слова «Россия». По задумке создателей нового бренда, «Р» стилизована таким образом, что вызывает ассоциации с ухом или с беспроводным устройством hands-free. Традиционный строгий темно-синий корпоративный цвет «Ростелекома» изменен на более светлый оттенок синего и дополнен ярко-оранжевым, призванным символизировать позитивные эмоции и жизнерадостность. Кроме того, трехмерный знак в логотипе компании теперь сопровождается названием, выполненным более современным шрифтом.

Справедливости ради стоит отметить, что новый бренд «Ростелекома» был воспринят неоднозначно и у части аудитории вызвал ассоциации совсем не связанные с телекоммуникациями и услугами связи. Схожая ситуация была в свое время у оператора МТС, который порадовал публику выводом на рынок своего «яичного» бренда. Непонимание со стороны аудитории тогда длилось довольно долго, однако постепенно все привыкли.

Для продвижения всех услуг «Ростелекома» сейчас в рамках рекламной кампании используется созданный образ семьи Кнопкиных. Свою фамилию эта семья получила благодаря тому, что пользование различными телекоммуникационными услугами неразрывно связано с кнопками – реальными (на обычном телефоне или клавиатуре компьютера) или виртуальными (как на экране смартфона).

Что касается обновления стиля у «ТрансТелеКома», то и здесь он был проведен в рамках новой стратегии компании. По плана ТТК, в ближайшие четыре года (до 2015 года) компания планирует подключить 2,3 млн абонентов и занять 15% регионального рынка широкополосного доступа в Интернет, таким образом войдя в «топ-5» универсальных операторов связи России. ТТК также планирует увеличить капитализацию до 75 млрд рублей.

Отметим, что выходя на массовый рынок, компания уже проводила ребрендинг, и, чтобы уйти от названия «ТрансТелеКом», и избавиться от ассоциации с РЖД, сменила название и логотип. Теперь это была Компания ТТК. В 2008-2011 годах был проведен аудит бренда, создана фокус-группа среди пользователей услуг ТТК и потенциальных клиентов в регионах России. Аудит выявил недостатки логотипа: он не ассоциировался с телекоммуникационной компанией, плохо прочитывался. Кроме того, аудиторы пришли к выводу, что бренд не подтверждает обещания, данные ТТК в «Стратегии-2008», и не отвечает новой «Стратегии 2011-2015». Поэтому было принято решение о создании нового бренда, но с сохранением существующего названия компании.

Центром нового визуального образа ТТК стало стилизованное изображение «коммуникационного окна», внутри которого размещено название компании. Корпоративным цветом нового бренда был выбран красный.

Продолжая покупать

Покупки активов на рынке в текущем году  продолжились и некоторые из них стали достаточно громкими. Если говорить о наиболее крупных приобретениях, то «Ростелеком» в 2011 году приобрел более 70% мультирегионального оператора «Национальные Телекоммуникации» (НТК), который работает в ряде регионов России, но основные его активы находятся все же в Москве и Петербурге.

На региональном уровне, а именно в ПФО, «шопингом» в основном занимались крупные федеральные операторы связи. Из заметных сделок M&A можно, к примеру, отметить приобретение в 2011 году оператором МТС активов крупнейшего регионального провайдера в Татарстане - ОАО «Телерадиокомпания «ТВТ», предоставляющего услуги кабельного телевидения, широкополосного доступа в интернет и фиксированной телефонной связи. Сумма сделки составила $162,9 миллиона.

Из других примеров покупок: в декабре текущего года ТТК приобрел 100% уставного капитала в компании «ДАРС-АйПи» в Ульяновске. «ДАРС-АйПи» является крупнейшим независимым оператором в Ульяновске с долей рынка 19%. Компания предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и телефонии под брендом DARS Telecom. Совокупная абонентская база оператора составляет более 25 тысяч абонентов, включая порядка 1,5 тысяч абонентов юридических лиц. В результате сделки ТТК занял одну из лидирующих позиций на рынке ШПД Ульяновска.

Стратегические стройки

Региональная экспансия и наращивание абонентской базы за счет строительства сетей собственными силами также продолжились у крупных операторов в 2011 году. Традиционен в этом отношении крупный межрегиональный оператор «ЭР-Телеком», предоставляющий услуги ШПД, платного ТВ и фиксированной телефонии во многих городах страны, расположенных в том числе и на территории ПФО.  Он предпочитает строить сети собственными силами и в 2011 году начал оказывать услуги в ряде городов на территории России. Что касается непосредственно ПФО, то можно отметить, что, к примеру, в апреле 2011 года филиалы «ЭР-Телеком» были открыты в Ульяновске и Уфе. Также в этом году «ЭР-Телеком» начал предоставлять услуги ШПД и платного ТВ в Чебоксарах. Кстати, в конце года в Чебоксарах и Нижнекамске были также запущены услуги фиксированной телефонной связи.

Активно ведет строительство своих сетей связи и ТТК. Реализуются эти проекты в рамках уже упоминавшейся «Стратегии 2011-2015». Отметим, что объем выручки в массовом сегменте у ТТК сейчас составляет порядка 7% в общей выручке компании. К 2015 году планируется довести долю выручки от этого сегмента до 36%.

Оператор намерен выходить на массовый рынок услуг ШПД в первую очередь в города с численностью населения менее 500 тысяч человек, и даже менее 50 тысяч человек, где уровень проникновения Интернета крайне низок. В организацию ШПД в малых городах компания уже вложила порядка 10 млрд рублей. В  развитие программы планируется инвестировать еще порядка 20 млрд рублей. Непосредственно на территории ПФО ТТК-НН (местный филиал ТТК) оказывает услуги интернет-доступа по технологии FTTB и ADSL в Нижнем Новгороде, Казани и Кирове. Услуги доступа в Интернет по технологии ADSL также  доступны жителям Владимира, Мурома, Арзамаса, Шахуньи, Ижевска Канаша, Агрыза и Красноуфимска. В Нижнем Новгороде и Ижевске также предоставляются услуги местной телефонной связи. В 2011 году среди прочих был например реализован проект по строительству мультисервисной сети связи в Сарове.

Говоря об итогах деятельности других крупных операторов на локальных рынках услуг фиксированной связи в городах  Поволжья, отметим, к примеру, что в Кирове за 2011 год количество пользователей фиксированного доступа в Интернет у оператора МТС увеличилось на 30%. В уходящем году МТС завершила очередной этап строительства и расширила фиксированную сеть связи в Кирове. В 2012 году МТС продолжит развивать фиксированную сеть связи в Кировской области: запланировано построить и модернизировать сеть, охватывающую несколько тысяч домохозяйств в Кирове, Кирово-Чепецке и других городах области.

Из числа других примеров: В Оренбургской области динамичное развитие в 2011 году показал и сегмент проводного ШПД у оператора «Билайн». Количество объектов массового сегмента подключенных к Домашнему интернету «Билайн» увеличилось на 60%. Общее число пользователей фиксированного доступа в Интернет по сравнению с прошлым годом увеличилось на 100%.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, подключение интернета, интернет сеть, безлимитный интернет, крупнейшие интернет провайдеры, провайдеры интернет самара, магистральная сеть, сети передачи данных, доступ в интернет, Билайн, МТС, МегаФон, домашний интернет, широкополосный доступ, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, ТрансТелеКом, Ростелеком, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, таттелеком, нкс, Связьинвест, ЭР Телеком, ТТК, телекоммуникационный оператор, магистральный канал, магистральная инфраструктура, магистральный оператор, телекоммуникационные услуги, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга