rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Тотальный ШПД неизбежен

Отрасль связи на сегодняшний день является одной из самых быстрорастущих отраслей в мире. Эксперты этого рынка, определяя в своих исследованиях основные тенденции развития телекоммуникационной отрасли, говорят о том, что Интернет для современного человека стал одной из базовых потребностей. При этом, отмечая пути развития отрасли связи, специалисты сходятся во мнении, что в ближайшие годы именно развитие мобильных сетей связи и услуг мобильного ШПД будут оставаться одними из основных трендов. Отмечают специалисты также и ряд других тенденций, влияющих на отрасль.

Как отмечают аналитики Huawei, телекоммуникационная отрасль изначально развивалась за счет предоставления голосовых услуг, и операторы мобильной связи уже освоили этот рынок. Сейчас основные игроки рынка сместили акцент на услуги передачи данных. Согласно прогнозам Ovum, в мире доходы от предоставления голосовых услуг снизятся на 8,4% с $663 млрд в 2010 году до $608 млрд к 2015 году. Прибыль же от услуг передачи данных увеличится на 10%. С $907 млрд в 2010 году до $1 трлн.

Не только эксперты Huawei отмечают, что стремительный рост объемов цифрового контента и рост популярности мобильных сетей ведет к резкому увеличению объемов передаваемых данных. Согласно данным исследования Ericsson ConsumerLab, сегодня многое из того, что раньше можно было сделать только из дома (по крайней мере то, что связано с выходом в сеть Интернет), сейчас можно сделать и за его пределами. С развитием услуг мобильного широкополосного доступа в Интернет (ежегодный рост пользовательской базы этой услуги составляет порядка 60%), растет и объем данных, потребляемых пользователями смартфонов. Общемировой объем трафика от  передачи данных с мобильных устройств превысил голосовой трафик еще в конце 2009 года, и вдвое превысил его уже в первом квартале 2011 года.

По прогнозам все того же Ericsson ConsumerLab, общий объем трафика, генерируемого смартфонами увеличился втрое в 2011 году. А к 2016 году пользователи, проживающие менее чем на 1% всей территории Земли, будут обеспечивать около 60% мобильного трафика.

Рост числа абонентов мобильного ШПД по всему миру обуславливает развитие еще нескольких тенденций, о которых говорят эксперты. В частности, в компании Huawei говорят о том, что новым важным компонентом эпохи цифровых технологий становится такой аспект как пользовательский опыт. Этот фактор определяет развитие телекоммуникационной отрасли, поэтому, по данным специалистов, очень важно, чтобы абоненты располагали возможностью легко и быстро получить доступ к услугам сетей связи. Поскольку мобильная связь становится все более популярной, и сейчас доступ к данным происходит буквально «на кончиках пальцев», оптимизация процесса предоставления услуг является ключевым фактором развития телекоммуникационной отрасли. 

«Cледует учитывать, что число абонентов мобильного Интернета растет опережающими темпами, и пользователям нужен доступ к любым услугам и приложениям в любое время и в любом месте. Сами мобильные устройства должны быть удобными и обладать эргономическими характеристиками. Предоставление услуг абонентам и прогресс в области сетевых технологий неразрывно связаны между собой: качество пользовательского опыта стимулирует развитие сетей, что позволяет улучшить процесс предоставления услуг. Новейшие услуги возможно предоставить только в самых современных мобильных сетях, их создание и станет наиболее  выгодным для операторов», - отмечается в исследовании Huawei. 

По мнению экспертов Huawei, проблему растущих требований к полосе пропускания помогут решить несколько основных аспектов будущего развития  телекоммуникационной отрасли. Среди таковых названы создание мобильных широкополосных сетей с полосой пропускания гигабитного уровня, переход от «меди» к оптике, переход на All-IP инфраструктуру, которая позволит перевести отрасль на использование  «пакетных» технологий, а также модернизация OSS/BSS-систем с целью адаптации к открытой и гибкой среде взаимодействия 

Кроме того, говорят эксперты и о дальнейшем развитии «облачных» технологий. В частности, в исследовании Huawei построение сетей на основе центров обработки данных за счет использования ИТ-инфраструктуры на базе «облачных» вычислений названо одним из основных путей решения проблем наращивания пропускной способности сетей связи.  

Согласно данным исследования Ericsson ConsumerLab, «облачные» сервисы, предоставляемые телеком-операторами и ИКТ-провайдерами будут продолжать развиваться. В исследовании Ericsson ConsumerLab среди прочего отмечается следующее: «Сегодня потребители чаще говорят об онлайн-услугах, а не об «облачных» сервисах. Они рассматривают «облако» как способ обмена информацией и медиа-файлами. Пользователи имеют в наличии сразу несколько устройств, использующих, либо генерирующих медиа-контент. В мире постоянного обмена информацией скорость подключения этих устройств к сети Интернет – основа простоты использования. По этой причине, например, 49% американских пользователей цифровых фотокамер хотят напрямую загружать свои фотографии в Интернет, а не скачивать их перед этим на компьютер. По той же причине 36% пользователей хотели бы непосредственно подключаться к сети Интернет через iPod и MP3-плееры, а 30% хотели бы иметь доступ в Интернет со своих игровых устройств. Когда скорость широкополосного Интернета станет безграничной, «облако» само предложит ответ на эти запросы пользователя».

Отмечают специалисты также и ряд других тенденций, влияющих на отрасль. К примеру, не осталось без внимание то, что социальные сети меняют новостное пространство. В Ericsson ConsumerLab говорят о том, что сегодня под влиянием социальных сетей меняется способ распространения новостей. В качестве примера приводятся данные проведенных исследований относительно распространения информации на примере освещения последствий землетрясения в Японии в марте 2011 года. Эксперты Ericsson ConsumerLab отмечают, что: «Был выявлен резкий рост популярности социальных сервисов как  единственного доступного источника информации, заслуживающего доверие. Социальные медиа распространялись как вирус: они были не только доступны жертвам в зонах катастроф, но и стали источником достоверной и важной информаций в тех случаях, когда плохо работало телевидение, и телефонная связь была недоступна. Социальные сервисы служили источником комментариев, когда было трудно доверять новостным ресурсам и их сообщениям. Во время недавнего отраслевого исследования в Нью-Йорке мы получили такой же результат – люди чаще узнавали о землетрясении из Facebook, чем из новостей CNN».

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: услуги мобильной связи, интернет провайдеры, через интернет, интернет, скорость интернета, подключение интернета, мобильный интернет, интернет сеть, безлимитный интернет, беспроводной доступ, беспроводной интернет, доступ в интернет, Huawei, широкополосный доступ, Ericsson, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

18.02.2020 $8 млрд на 5G-IoT заработают операторы

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга