rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

В совещании о повышении эффективности госуправления под председательством Путина приняла участие компания ЭОС

17 февраля Председатель Правительства России Владимир Путин провел в Новосибирске совещание о повышении эффективности госуправления с помощью информационных технологий. Совещание проходило в формате круглого стола между высшими должностными лицами правительства и представителями крупнейших игроков отечественного ИТ-бизнеса. Со стороны государственных руководителей во встрече участвовали министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, министр финансов Антон Силуанов, полпред президента в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский, губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, мэр Москвы Сергей Собянин.

В ходе открытой дискуссии представители информационно-технического сообщества делились своими предложениями по вопросам оптимизации деятельности органов власти и формирования комфортных условий взаимодействия государства и общества посредством использования информационных технологий, а также поднимались вопросы способов поддержки со стороны государства отечественных инновационных и высокотехнологичных компаний.

Среди различных тем на совещании основное внимание было уделено вопросам внедрения информационных технологий в системе государственного управления, переход к электронному межведомственному взаимодействию и построению системы «электронного правительства». Именно этим задачам Владимир Путин уделил особенно значительную часть своей вступительной речи.

В. Путин: «В целом речь идёт о построении эффективного, современного государственного механизма управления, ориентированного на запросы граждан, на интересы общества и национальной экономики. Для решения всех этих задач мы и переводим органы власти на новые, высокотехнологичные формы работы, создаём отраслевые и межведомственные системы электронного взаимодействия.

Особое место в оптимизации сферы госуправления занимает такой масштабный проект, который называется «электронное правительство», и этот проект сейчас внедряется на всей территории нашей страны на всех уровнях власти».

Далее премьер подробно остановился на проблемах электронного межведомственного взаимодействия в различных регионах РФ.

В. Путин: Особое место в оптимизации сферы госуправления занимает такой масштабный проект, который называется «электронное правительство», и этот проект сейчас внедряется на всей территории нашей страны на всех уровнях власти.

Напомню, что с 1 октября прошлого года на электронное взаимодействие перешли все федеральные органы, все ведомства. Теперь при оказании более чем 330 госуслуг чиновники не вправе требовать от граждан справки или документы с информацией, которая уже есть в других федеральных ведомствах и федеральных базах».

Не случайно к обсуждению этой важной государственной задачи была приглашена компания «Электронные Офисные Системы». ЭОС является лидером в сфере автоматизации документооборота в органах государственной власти и участвует в проектах организации системы межведомственного электронного взаимодействия, а также построения системы оказания электронных госуслуг. В связи с этим, закономерно, что представлять данную тематику был приглашен Председатель Совета директоров ЭОС Владимир Баласанян.

В своем докладе Владимир Баласанян выделил основные направления, которые необходимо развивать в сфере электронного госуправления.

В. Баласанян: «Уже два десятилетия во всем мире идет переход от бумажного к принципиально более эффективному электронному документообороту, как внутри организаций, так и в обществе в целом. Именно доля электронного документооборота считается важнейшим показателем уровня развития электронного государства. У нас – внутри многих организаций работа с документами уже давно ведется в электронном виде, но между органами власти, с предприятиями и гражданами документооборот до сих пор бумажный. Ключевая задача ближайших лет – создание в государстве единой инфраструктуры для прозрачного прохождения электронных документов между всеми субъектами документооборота. Точно так же, как это произошло с финансовыми транзакциями.

Это позволит не только моментально доставлять документы адресатам. Властные структуры смогут самым эффективным образом контролировать процесс реализации принятых решений в реальном масштабе времени – насквозь, от высших органов власти до органов местного самоуправления, а граждане получат возможность контролировать процесс получения государственных услуг и саму деятельность государственного аппарата».

Затем руководитель ЭОС осветил новейшие тенденции развития документационного пространства.

В. Баласанян: «В последние годы сделаны важнейшие принципиально важные и последовательные шаги для создания технической основы такого документационного пространства. Это прежде всего решение о переходе к использованию облачных технологий. Это означает, что для того, чтобы воспользоваться, например, системой электронного документооборота, достаточно подключить настольные и мобильные компьютеры организации к удаленным вычислительным мощностям с уже установленным на них программами. Это существенно сокращает расходы ведомств, но, самое главное, позволит получить доступ к таким программам органам местного самоуправления, которые, как правило, не имею возможности развивать собственную компьютерную инфраструктуру».

Как известно, внедрение автоматизированных средств управления, в том числе в государственных структурах часто тормозится инертностью непосредственных исполнителей, привыкших работать по-старинке. И с этой проблемой зачастую удается справиться только проведением последовательных волевых решений руководства. С этим хорошо знакомы представители коммерческого бизнеса и эту же политику берет сегодня на вооружение высшее руководство страны. Владимир Баласанян вынес ряд предложений по усилению государственного регулирования:

«Сегодня государство должно решить следующую группу проблем – унификации и стандартизации всего, что связано с электронными документами, поскольку документы должны свободно циркулировать в обществе. Необходимо унифицировать и объединить все государственные СЭД, выработать единые форматы хранения и представления электронных документов, обеспечить их юридическую значимость и сохранность. Для этого как никогда нужно усиление регулирующей роли государства с целью создания единой государственной системы электронного документооборота и архива.

К сожалению, очень медленно идет отказ от бумажных документов и все оборачивается дублированием. 12 февраля 2011 года распоряжением Правительства 176-р был утвержден план по переходу ФОИВ на безбумажный документооборот. В соответствие с этим распоряжением в 2011 году ведомствами были утверждены перечни документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в электронной форме. Однако на практике перехода на использование электронных документов не произошло. Предлагаю нормативно запретить ведомствам осуществлять создание, хранение, отправку и прием документов из этих перечней на бумажных носителях или в виде электронных копий бумажных документов. Это был бы очень серьезный шаг как для построения электронного государства, так и для развития ИТ-отрасли».

На совещании также активно обсуждались меры по оказанию поддержки со стороны государства отечественным ИТ-производителям. В этой связи Владимир Баласанян обратил внимание на проблему использования удаленной рабочей силы:

«Еще одно предложение, связанное с деятельностью ИТ-компаний. В настоящее время все более широко используется форма организации труда, когда сотрудники работают удаленно, например, дома, используя персональные компьютеры и интернет. Однако сегодня в нашем законодательстве, в т.ч. в трудовом и налоговом, отсутствует понятие удаленного (дистанционного) работника. Решение этого вопроса имело бы также большое социальное значение, поскольку создало бы условия для появления новых рабочих мест в местах постоянного проживания наших граждан – без необходимости приезжать или переезжать в крупные города, в которых, как правило, расположены предприятия».

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: система документооборота, автоматизация документооборота, СЭД, автоматизация, система электронного документооборота, ЭОС, электронный документооборот, организация документооборота, системы автоматизации, документооборот предприятия, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, информационные системы, СЭД Дело, электронные офисные системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

10.07.2024 Версия СЭД «ДЕЛО» 24.2 получила новую технологическую платформу и повышенный комфорт работы

14.06.2024 Госдума обязала всех операторов поисковиков обеспечить «право на забвение» в сети

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга