rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Пермская администрация осваивает Documentum

Московский интегратор «КРОК» продолжает внедрение электронного документооборота в администрации и исполнительных органах государственной власти Пермского края. В качестве платформы была выбрана одна из наиболее функциональных и дорогостоящих систем - Documentum. Проект начался с декабря 2005 года, к настоящему времени завершен его первый этап – обследование. В результате будет создано хранилище электронных документов и механизм управления потоками работ, позволяющий организовывать мониторинг прохождения и обработки документов и получать статистические отчеты.

Московский интегратор «КРОК» с 1992 года работает в области создания ИТ-инфраструктур, корпоративных информационных систем, построения систем обработки и хранения данных, телекоммуникационных систем и корпоративных систем голосовой связи и т.д. Проекты федерального значения «КРОК» выполняет с 1994 года. Среди них - автоматизация архива Государственного исторического музея, компьютеризация Российского информационного центра ГАТТ/ВТО, разработка подсистем ГАС «Выборы», автоматизация Всероссийской переписи населения 2002 и Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006, создание корпоративной информационной системы управления (КИСУ) Федерального дорожного агентства, участие в создании ГАС «Правосудие», компьютеризация школ по программе «Дети России», автоматизация проведения Единого государственного экзамена в 21 регионе России, создание ряда информационных систем ФСБ России. Среди проектов компании в Поволжье – участие в создании системы видео-конференц-связи для администрации президента Чувашской республики.

Прежде в различных подразделениях пермской администрации существовали локальные системы регистрации документов, а движение документов происходило в бумажном виде. Для выбора единой системы документооборота администрацией Пермского края был проведен тендер, итоги которого были подведены в конце ноября 2005 года. Кроме компании «КРОК» в нем участвовали NVision Group, «АйТи» и екатеринбургская компания «АСК». В итоге победителем был объявлен «КРОК» с предложенным решением на базе платформы EMC Documentum, объединяющей продукты EMC Documentum 5.3, EMC Captiva и EMC eRoom.

Как сказал руководитель направления документооборота компании «КРОК» Виталий Шилов, внедрение системы электронного документооборота в администрации Пермского края – один из наиболее масштабных проектов в органах госвласти в России. Пользователями системы станут более 1,1 тыс. чиновников. По словам руководителя пресс-службы компании «КРОК» Инны Макаровой, это первый проект в органах государственной власти РФ, целью которого является автоматизация работы с документами всех без исключения сотрудников администрации. При этом автоматизируется не только так называемый "канцелярский" документооборот, но и документооборот, обеспечивающий основную деятельность администрации. Также одной из целей проекта является подготовка системы к автоматизации профильных процессов деятельности администрации, таких как выдача разрешения на покупку земельного участка и т.п.

Предполагается, что система обеспечит совмещение электронного и бумажного документооборота за счет применения технологии потокового сканирования и использования электронно-цифровой подписи. В рамках проекта также будет создан интернет-ресурс — «единое окно» для обращений граждан края. Сайт позволит гражданам подавать документы и заявки в администрацию в электронном виде и в режиме реального времени получать информацию об этапах исполнения заявки. Как отметил руководитель аппарата администрации Пермского края Алексей Ковыев, новая система должна повысить прозрачность работы администрации для граждан края, обеспечить открытое взаимодействие с ними. При этом проект лично курируется губернатором Пермского края.

К настоящему времени закончен первый этап проекта – обследование, который специалисты «КРОК» провели в сотрудничестве со служащими администрации. В рабочую группу вошли порядка 20 специалистов «КРОК» (менеджеры, инженеры, разработчики) и порядка 40 сотрудников со стороны заказчика (руководство и ответственные сотрудники различных подразделений администрации). Рабочей группой было проведено обследование всех существующих процессов документооборота и ИТ-инфраструктуры заказчика. Полученная информация позволила сформировать принципы построения электронного документооборота, оптимизировать схемы движения документов. Кроме того, были выработаны предложения по реорганизации ИТ-инфраструктуры администрации. Проектная команда также проделала подготовительную работу для максимально легкого запуска системы документооборота: было установлено и настроено оборудование для опытной эксплуатации, разработана программа тренингов для сотрудников, введена в действие система дистанционного обучения, подготовлена программа повышения квалификации сотрудников администрации. В процессе подготовки к запуску системы сотрудники получат базовые знания по работе с электронными документами, нормативную базу делопроизводства и инструкции по использованию системы электронного документооборота в рамках должностных обязанностей. На первом этапе уже прошло обучение целевой группы ключевых пользователей системы, которые участвуют в реализации проекта. Для них проводилась демонстрация прототипов системы и общие курсы по электронному документообороту.

В сентябре 2006 года ожидается введение системы в опытную эксплуатацию. К концу 2006 года все пользователи будут обучены работе с системой, их рабочие места будут оснащены необходимым оборудованием. Система будет поддерживать документооборот в соответствии с действующей нормативной и регламентной базой, а также предоставлять руководству возможности оперативного контроля работы над документами.

Компания Documentum - одно из трех автономных подразделений EMC наряду с другими относительно недавними приобретениями корпорации - Legato и VMware. Представительство Documentum появилось в России в 2000 году. Сейчас официальным представителем компании в России и СНГ является компания "Документум Сервисиз СНГ". В настоящий момент у компании "Документум Сервисиз" существуют 3 офиса: в Петербурге, Москве, Екатеринбурге, а также офис по СНГ в Киеве, имеется около 25 партнеров по России, и «КРОК» является одним из первых среди них. Среди других крупных партнеров – петербургские «КОРУС Консалтинг» и «Рексофт». Актив внедрений системы насчитывает более 70 клиентов по России. При этом, несмотря на достаточно длительный срок работы на российском рынке, в Поволжье крупных «засвеченных» проектов на базе Documentum, за исключением "Салаватнефтеоргсинтез" (Башкортостан), до внедрения в пермской администрации не было. Среди конкурирующих платформ можно отметить местные проекты на базе Directum в ООО «Пермтрансгаз», ОАО «АкиБанк», ОАО «Каустик» (Волгоград), ОАО «Гипрогазцентр» (Нижний Новгород), на базе «Босс-Референт» в «Нижфарме».

Автор: Анна Тумакова (info@nnit.ru)

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга