Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Российский телеком. Рост быстрее мирового
03.08.2012 07:00
версия для печати
В рамках исследования J’son & Partners Consulting рассматриваются телекоммуникационные услуги по ключевым сегментам: фиксированный широкополосный доступ в Интернет, фиксированная телефония, мобильный доступ в Интернет и передача данных и мобильная голосовая связь. Согласно исследованию, общий объем рынка основных телекоммуникационных услуг в сегменте B2C в России по итогам 2011 года достиг 891 млрд рублей. В сегменте B2B выручка поставщиков от данных услуг почти в 4,5 раза меньше – 199,6 млрд рублей. Государственный сектор расходует на эти виды услуг 45 млрд рублей. Доля частного потребительского сегмента в структуре доходов операторов от основных услуг составляет 78%. На B2B рынок приходится 18% и на государственный сектор 4%. Говоря об общих тенденциях российского телекоммуникационного рынка, в исследовании отмечено, что в настоящее время объем рынка мобильной связи в России в разы превышает объемы таких услуг как фиксированный доступ в Интернет и фиксированная телефония. По итогам 2011 года совокупная выручка операторов мобильной голосовой связи достигла отметки в 767,9 млрд рублей, в то время как суммарная выручка операторов Интернета и телефонии составила 291,7 млрд рублей. Относительно развития российского телекоммуникационного рынка по основным сегментам, в части фиксированного ШПД уровень проникновения этой услуги в Москве и городах-миллионниках в России в настоящее время сопоставим с уровнем крупнейших мировых столиц. В частности, по итогам 2011 года в Москве услугой широкополосного доступа в Интернет пользовались 80% домохозяйств. В целом по стране, по итогам 2011 года услугой ШПД пользовались около 39% российских домохозяйств (21,7 млн), из которых примерно 38% (8,3 млн домохозяйств) приходились на города-миллионники. Около 18% пользователей сосредоточены в городах с населением от 500 тысяч до 1 млн человек. По результатам исследования J’son & Partners Consulting, объем рынка фиксированного широкополосного доступа в Интернет (по технологиям FTTx, ADSL и DOCSIS) достиг 112,9 млрд рублей в 2011 году. Годом ранее данный показатель составлял 100,9 млрд рублей. Годовой рост составил 12%. Из общего объема рынка фиксированного ШПД по итогам 2011 года (112,9 млрд рублей), наибольшая доля доходов приходится на сегмент B2C - 71,8 млрд рублей (64%). По прогнозам J’son & Partners Consulting, доходы российских провайдеров в частном сегменте будут увеличиваться в среднем на 12% в год. При этом рост проникновения будет постепенно замедляться, и каждый его процент будет даваться труднее, в основном за счет подключения небольших городов и населенных пунктов. На B2B-сегмент приходится 24% доходов (27 млрд рублей). Примерно 70-80% компаний среднего, малого (включая микропредприятия) и крупного бизнеса в крупнейших городах России пользуются широкополосным доступом в Интернет. В ближайшие 2-3 года выручка провайдеров в сегменте B2B будет увеличиваться в среднем на 4% в год. Доля доходов операторов от фиксированного ШПД, которая приходится на сегмент B2G по итогам 2011 года составила 12% от общего объема (14,1 млрд рублей). При этом, проникновение услуги в государственном секторе в 2011 году достигло 94%. По данным экспертов, объем этого сегмента рынка в госсекторе в среднесрочной перспективе будет уменьшаться примерно на 6-9% в год, что связано в первую очередь со снижением стоимости госконтрактов, уменьшением количества выделяемых бюджетных средств, а также повышением требований к экономической обоснованности стоимости проектов. Объемы рынка мобильного Интернета в России пока меньше, нежели услуги фиксированного ШПД. Но при этом, как отмечают эксперты J’son & Partners, за последние годы мобильный Интернет (услуги передачи данных) является самым быстрорастущим сегментом дополнительных услуг в сетях сотовой связи России. По результатам исследования, мобильным Интернетом пользуется половина населения страны. Общий объем этого рынка по итогам 2011 года составил 76 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 43%. Из общего объема рынка услуг мобильного Интернета (76 млрд рублей) по итогам 2011 года на cегмент B2C приходится 66,4 млрд рублей, на сегмент B2B – 8 млрд рубей и на сегмент B2G – 1,6 млрд рублей. В основе подобного роста сегмента мобильного Интернета лежало активное развертывание сетей третьего поколения, увеличение пользовательской аудитории и потребляемого ими трафика. Доходы от услуг мобильного доступа в Интернет растут также за счет значительного роста продаж мобильных устройств (планшетов и смартфонов). На текущий момент, услуга мобильного доступа в интернет является самой популярной среди всех VAS услуг, предлагаемых населению. Ожидается, что к концу 2012 года объем этого рынка составит 94 млрд рублей (рост в 2012 году составит 24%), а к концу 2013 года этот рынок увеличится до 111 млрд рублей (рост в 2013 году составит 18%). Относительно сегмента услуг фиксированной телефонной связи в России, по итогам 2011 года объем этого рынка согласно данным J’son & Partners Consulting, составил около 178,8 млрд рублей. За год объем рынка снизился почти на 3%, что обуславливается сокращением расходов компаний B2B и B2G сегментов. Доходы операторов от частного сегмента (B2C) по итогам 2011 года составили 89,1 млрд рублей (50% от общего рынка). Отмечая тенденции этого сегмента рынка фиксированной телефонной связи, отмечено что в сегменте B2C продолжится стабильный рост выручки. По прогнозам J’son & Partners Consulting, среднегодовой рост составит примерно 5%. Основным драйвером будет являться увеличение тарифов Федеральной службой по тарифам. B2B-сегмент занимает 37% рынка (67,1 млрд рублей). В сегменте B2B объем рынка имеет отрицательную динамику. В ближайшие несколько лет ожидается снижение объема в среднем на 4-5% в год. Оставшиеся 13% (22,6 млрд рублей) рынка фиксированной телефонии по итогам 2011 года приходятся на государственный сектор. При этом, объем рынка в государственном секторе также имеет отрицательную динамику. По прогнозам J’son & Partners Consulting, снижение доходов составит примерно 10% в год. Самым большим рынком в телекоммуникационной отрасли России продолжает оставаться рынок мобильной голосовой связи. По состоянию на конец 2011 года общий доход операторов от мобильной голосовой связи достиг 767,9 млрд рублей. По сравнению с 2010 годом данный показатель вырос на 7% (или на 56,8 млрд рублей). Из этого объема (767,9 млрд рублей) на сегмент B2C приходится 663,7 млрд рублей, что составляет 86% от общего рынка. В сегменте B2B операторы заработали 97,5 млрд рублей (13% от общего рынка). Выручка операторов в государственном секторе составила около 1% (6,7 млрд рублей в общей структуре доходов). Наибольший рост выручки за 2011 год зафиксирован в государственном секторе (60%). В сегменте B2B объем рынка увеличился на 14%. В частном сегменте данный показатель вырос на 7%. Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг Ключевые слова: абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, база мобильной связи, операторы мобильной связи россии, интернет провайдеры, через интернет, интернет, мобильный интернет, интернет сеть, сотовый интернет, мобильная связь, сотовая связь, сотовая связь россии, база сотовой связи, мобильные операторы, операторы мобильной связи, сети передачи данных, абоненты сотовой связи, доступ в интернет, домашний интернет, широкополосный доступ, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, телефонная связь, мобильные, телекоммуникационный оператор, телекоммуникационные услуги, телефония, ШПД
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||