rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Мировые поставки «планшетов». Рост с помощью лидера

По предварительной оценке IDC, общемировой объем поставок планшетных ПК во втором квартале 2012 года составил порядка 25 млн единиц, что означает прирост в 33,6% по отношению к результатам первого квартала текущего года (18,7 млн единиц). При сравнении со вторым кварталом прошлого года результаты 2012 года увеличились на 66,2% (15 млн единиц было во втором квартале 2011 года). Как отмечено в исследовании, лучшие нежели ожидалось результаты второго квартала текущего года во многом обусловлены хорошими показателями, которые продемонстрировал Apple, лидирующий в мире по объемам поставок «планшетов».

Как отмечают эксперты IDC, успеху Apple на рынке поставок планшетных ПК во втором квартале текущего года во многом способствовал вывод на рынок новой модели iPad весной текущего года. В результате Apple по итогам второго квартала 2012 года продемонстрировал наилучшие показатели по объемам поставок iPad, которые опередили даже значительные  объемы, которых удалось достигнуть в четвертом квартале прошлого года.    

Во втором квартале текущего года Apple поставил на рынок 17,042 млн iPad, в то время как показатели в первом квартале 2012 года у этого вендора составляли 11,8 млн. Превышен был также предыдущий рекорд в 15,4 млн единиц, который был установлен по итогам четвертого квартала 2011 года. Отметим, что по итогам второго квартала 2011 года показатели Apple составляли 9,248 млн единиц. Доля, занимаемая Apple на мировом рынке «планшетов» оценивается по итогам второго квартала 2012 года в 68,2%, а годовой рост (при сравнении второго квартала 2011 с вторым кварталом 2012 года) составил 84,3%.   

Apple стал не единственным вендором, показавшим устойчивый рост во втором квартале 2012 года. Четыре из пяти крупнейших в мире вендоров улучшили свои показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так Samsung, находящийся на втором месте в «топ-5», по итогам второго квартала поставил 2,391 млн единиц своих «планшетов» (1,099 млн было во втором квартале 2011 года). Доля рассматриваемого рынка, занимаемая этим вендором, оценивается в 9,6%, а рост за год составляет 117,6%.

Объем поставок «планшетов» у Amazon (третье место в «топ-5») во втором квартале текущего года составил 1,2 млн единиц. Доля рынка у этого поставщика оценивается в 5%.  Напомним, что эта компания поставляет свои «планшеты» только на рынке США и вышла с этим продуктом на рынок в четвертом квартале 2011года.

Расположившийся на четвертом месте вендор Asus поставил на рынок 855,4 тысяч единиц «планшетов» во втором квартале 2012 года. Доля этого вендора оценивается в 3,4% а годовой рост составляет 115,5%. Во втором квартале 2011 года объемы поставок «планшетов» у Asus составляли 397 тысяч единиц.

Пятый в списке крупнейших поставщиков – Acer – продемонстрировал спад в объемах поставок «планшетов». Во втором квартале эта компания поставила 385 тысяч единиц, в то время как по итогам второго квартала прошлого года эта цифра составляла 629,2 тысяч единиц. Доля рынка у этого вендора оценивается в 1,5%.

Отметим, кстати, что согласно недавно обнародованным данным исследования IDC, лидеры рынка поставок «планшетов» Apple и Samsung, лидируют также и на общемировом рынке поставок смартфонов. Однако в отличие от «планшетов» в категории смартфонов лидирует Samsung. Приведенные в исследовании IDC данные по ведущим поставщикам в сегменте смартфонов по итогам второго квартала 2012 года дают следующую картину: первым  является Samsung, чей объем поставок смартфонов во втором квартале 2012 года оценивается в 50,2 млн единиц, а доля на рынке составляет 32,6%. Прирост у этого вендора по отношению к аналогичному периоду прошлого года составляет 172,8%.  У Apple показатели в отчетном периоде следующие: объем поставок составляет 26 млн единиц, доля рынка 16,9%, а прирост по отношению к прошлому году 27,5%.  

Возвращаясь к рынку «планшетов», эксперты IDC ожидают, что конкуренция на общемировом рынке планшетных ПК продолжит усиливаться во второй половине текущего года. По словам экспертов IDC, в дополнение к новым моделям от Amazon, и, что вполне вероятно, новинок от Apple, можно также ожидать с конца октября притока на рынок «планшетов» на базе Microsoft Windows 8 и Windows RT. Отмечается также, что из-за ожидаемого появления к осенне-зимнему «сезону подарков» слишком большого количества вариантов устройств, конечные потребители могут не определиться в выборе и принять, например, решение отложить покупку.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: компьютер, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, samsung, оборудование, рынок ПК, Acer, Apple, ipad, планшет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

18.02.2020 $8 млрд на 5G-IoT заработают операторы

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга