rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Рынок мобильных компьютеров в России. «Планшеты» способствуют росту

Согласно данным аналитиков группы компаний «Связной», российский рынок продаж мобильных компьютеров по итогам первого полугодия 2012 года продемонстрировал рост на 31% (в натуральном выражении) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основным драйвером роста при этом стали продажи «планшетных» компьютеров, а доля нетбуков в общем объеме продаж, напротив, сократилась.

Аналитики ГК «Связной» отмечают рост рынка продаж мобильных компьютеров в России, который за первое полугодие 2012 года в натуральном выражении составил 4,4 млн устройств. Такие показатели означают рост на 31% по отношению к первому кварталу 2011 года (3,4 млн устройств).

В общем объеме продаж наибольшую долю в количественном выражении занимают ноутбуки. В первом полугодии по данным исследования было продано 2,8 млн устройств этого типа. При этом, продажи ноутбуков выросли на 18% (в первом полугодии 2011 года было продано 2,4 млн единиц).

Основным драйвером роста на российском рынке продаж мобильных компьютеров в первом полугодии стали «планшетные» компьютеры, на которые пришлось 18% рынка. В первом полугодии 2012 года продажи «планшетных» компьютеров выросли на 412% по отношению к аналогичному показателю 2011 года и составили около 800 тысяч устройств.

Продажи нетбуков на российском рынке, напротив, сократились на 6%. За первое полугодие 2012 года по оценкам экспертов было продано 800 тысяч нетбуков. Основной причиной сокращения количества продаж устройств этой категории эксперты называют развитие рынка «планшетов».

В денежном выражении рынок продаж мобильных компьютеров в России в первом полугодии вырос на 27% до отметки 86,4 млрд рублей, что по данным экспертов ГК «Связной» является рекордным показателем за всю историю российского рынка. В первом полугодии 2011 года рынок оценивался в 68,3 млрд рублей.

Продажи ноутбуков выросли на 14% в отчетном периоде. На долю этих устройств пришлось 62,8 млрд рублей от общего объема продаж. В первом полугодии 2011 года объемы от продаж ноутбуков составляли 55,2 млрд рублей.

Самый впечатляющий рост продемонстрировали «планшеты». Как отмечается в исследовании, в первом полугодии 2012 года 18% денежного оборота от мобильных компьютеров пришлось на «планшеты», продажи которых выросли на 355% и составили порядка 15,2 млрд рублей.  

Оборот по нетбукам сократился на 14%, с 9,8 млрд рублей в первом полугодии 2011 года до 8,4 млрд рублей в первом полугодии 2012 года.

Средняя стоимость мобильных компьютеров на российском рынке при сравнении с аналогичным периодом прошлого года изменилась следующим образом: по итогам первого полугодия 2012 года средняя стоимость ноутбуков составила 22,4 тысяч рублей, что означает снижение на 3% по отношению к первому полугодию 2011 года. Средняя стоимость нетбуков упала на 9% (11,3 тысяч рублей по итогам первого полугодия 2012 года).

Наибольшее снижение средней цены продемонстрировали «планшетные» компьютеры. Их средняя стоимость составила в отчетном периоде 18,8 тысяч рублей, что означает снижение на 11% по отношению к первому полугодию 2011 года. Как отмечается в исследовании, в целом «планшеты» на российском рынке сегодня представлены в двух ценовых категориях: «свыше 10 тысяч рублей» и «ниже 10 тысяч рублей». Сегмент «ниже 10 тысяч рублей» по большей части занят российскими и азиатскими брендами. В то время как крупнейшие лидеры мобильных компьютеров, такие как Apple, Samsung, Acer, Asus присутствуют исключительно в более дорогой категории «свыше 10 тысяч рублей». При этом, отмечается, что продажи более доступных «планшетов» растут в два раза быстрее, чем продажи «планшетов» стоимостью более 10 тысяч рублей. Так, по итогам первого полугодия в ценовой категории «свыше 10 тысяч рублей» наблюдался рост в 349% в то время как рост в категории «ниже 10 тысяч рублей» составил 836%.  

Рассматривая российский рынок «планшетов» по основным вендорам, в исследовании говорится, что лидером в пером полугодии 2012 года является Apple. Доля этого производителя в натуральном выражении составляет 32%, что, однако, ниже показателей за аналогичный период прошлого года (51%). Вторым по доле рынка является Samsung (19% доля рынка в натуральном выражении) и это выше нежели в первом полугодии 2011 года (15%). Замыкает тройку Acer с показателем 10% доля рынка, что также выше нежели в аналогичном периоде прошлого года (7%). За счет более низкой стоимости совокупная доля прочих брендов (в натуральном выражении) по итогам первого полугодия 2012 года составила 39%, что выше нежели в первом полугодии прошлого года (27%).

Относительно распределения долей рынка продаж «планшетов» в денежном выражении,  благодаря тому, что средняя стоимость устройств у таких производителей, как Apple и Samsung гораздо выше, чем у других игроков, доли этих компаний в денежном выражении оказались значительно выше, чем в натуральном. По итогам первого полугодия 2012 года доля Apple в денежном выражении составила 44% (63% было в первом полугодии 2011 года). Доля Samsung по аналогичному показателю составила 22% (15% было в первом полугодии 2011 года). У Acer показатель составляет 10% (6% было в первом полугодии 2011 года). Совокупная доля прочих брендов (в денежном выражении) по итогам первого полугодия 2012 года составила 24%, что выше нежели в первом полугодии прошлого года (16%).

Рассматривая рынок продаж «планшетов» по критерию установленной операционной системы, в рамках исследования отмечено, что в связи с тем, что «планшеты» на базе Android совокупно почти в два раза дешевле, чем планшеты на iOS и Windows, их популярность ощутимо растет. Так, если в первом полугодии 2011 года доминировала система iOS с долей 51% (в натуральном выражении), а доля системы Android составляла лишь 39%, то за первое полугодие 2012 года доля iOS сократилась до 32%, а доля Android возросла до 63%. Относительно платформы Windows отмечается, что в ожидании выхода планшетов на новой операционной системе Windows 8 продажи планшетов на Windows сокращаются. 10% составляла доля продаж «планшетов» на этой платформе в первом полугодии 2011 года, а по итогам полугодия 2012 года доля составила 5%.

В денежном выражении ситуация на рынке продаж «планшетов» по критерию установленной операционной системы несколько отличается от представленных выше данных в натуральном выражении. По итогам первого полугодия 2012 года в денежном выражении Android занимает 49%, а iOS – 44%. На долю Windows приходится 7% рассматриваемого рынка.

В целом, по ожиданиям аналитиков компании «Связной», в 2012 году на российском рынке продаж мобильных компьютеров будет установлен рекорд. Также ожидается, что по итогам 2012 года в России будет продано порядка 2 млн «планшетных» компьютеров. Относительно иных тенденций, говорится, что в конце второго полугодия под влиянием планшетов на Windows 8 продажи нетбуков могут значительно сократиться.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: компьютер, компьютеры продажа, персональные компьютеры, рынок ПК, ноутбук, нетбук, планшет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

18.02.2020 $8 млрд на 5G-IoT заработают операторы

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга