rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Аварийная взаимопомощь. Операторы поддерживают инициативу

Представители руководства Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) вчера, 9 августа 2012 года, провели встречу с крупнейшими российскими операторами мобильной связи. Основной темой обсуждения стали возможность и технология взаимной поддержки между операторами в условиях аварийных ситуаций. Среди прочего, Роскомнадзор выступил с инициативой создания «межоператорского соглашения», регламентирующего их взаимозаменяемость в аварийных ситуациях. Представители операторов связи поддержали эту инициативу.

Как рассказал в ходе прошедшей встречи руководитель Роскомнадзора Александр Жаров, существующие сегодня лицензионные условия и правила оказания услуг подвижной радиосвязи в значительной мере обеспечивают нормативную платформу для оказания операторами взаимной поддержки в случае аварийных отключений. В настоящий момент такое взаимодействие осуществляется в виде технического роуминга и других мер в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Тем не менее, Александр Жаров отмечает следующее: «Статистика отключений сети подвижной радиотелефонной связи показывает, что зачастую абоненты оказываются без услуг связи не по причинам чрезвычайных ситуаций масштабного характера, а из-за аварий на сетях операторов связи. Это вопрос важный и к его решению операторам связи необходимо подходить коллегиально».

Общий  анализ возникавших аварийных ситуаций на сетях операторов мобильной связи за период с января по июль текущего года представил в ходе обсуждения заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Иванов. По его словам, за рассматриваемый период на сетях сотовой связи пяти крупнейших российских операторов («ВымпелКом», «МегаФон»,  МТС, Тele2 и «Ростелеком») совокупно было зарегистрировано 78 крупных аварийных ситуаций, приведших к прекращению предоставления услуг мобильной связи. При этом, на сети МТС было зарегистрировано 18 аварийных ситуаций, у «МегаФона» - 12 случаев, у «ВымпелКом» - 41 аварийная ситуация, у «Ростелекома» 5 аварий и 2 аварийные ситуации у Тele2.      

«Суммарное время прекращения предоставления услуг подвижной радиотелефонной связи составило 710 часов. У МТС – более 187 часов, у «МегаФона» - более 150 часов, у «ВымпелКома» - более 286 часов», у «Ростелекома» - 67 часов и у Тele2 – 17 часов», - отметил Олег Иванов.

По словам заместителя руководителя Роскомнадзора, основными причинами возникновения аварийных ситуаций у операторов стали: аварийное отключение внешнего электроснабжения (стало причиной аварий в 41% случаев), повреждение волоконно-оптических линий связи транспортной сети операторов (стало причиной аварий в 38% случаев), неисправность оборудования (причина аварий в 14% случаев) и сбой в работе программного обеспечения (7% случаев). «Отмечу, что в рассматриваемом периоде не у всех операторов есть весь спектр причин, по которым происходили аварии. Например, у «МегаФона» отсутствовали аварии по причине сбоя программного обеспечения, у МТС практически отсутствует прерывание связи по причине неисправности оборудования и так далее».

Была отмечена еще одна существующая проблема: «Анализ докладов, представленных в ситуационный центр Роскомнадзора дежурными сменами операторов связи, показывает, что доклады об аварийных ситуациях зачастую поступают несвоевременно и не дают полную картину происшедшего с точки зрения влияния на предоставление услуг связи абонентам», - говорит Олег Иванов.   

Александр Жаров, в свою очередь, озвучил инициативу Роскомнадзора о создании «межоператорского соглашения», регламентирующего взаимодействие между операторами в случаях аварий, а также взаимозаменяемость операторов в аварийных ситуациях. Среди прочего, предлагается распространить практику применения технического роуминга на аварийные ситуации не связанные с крупными техногенными и природными чрезвычайными ситуациями, а возникающие у операторов связи по причинам о которых говорилось выше.

«Я абсолютно убежден, что должны быть выработаны единые для всех операторов правила взаимодействия в рассматриваемых ситуациях. При этом хотелось бы, чтобы операторское сообщество само выработало условия взаимных соглашений по этому вопросу. Роскомнадзор со своей стороны в дальнейшем по мере подписания такого соглашения готов выступать в качестве гаранта соблюдения достигнутых договоренностей», - говорит Александр Жаров.

Представители всех присутствовавших на встрече крупнейших операторов мобильной связи поддержали инициативу о создании такого «межоператорского соглашения», регламентирующего вопросы взаимодействия в аварийных ситуациях. При этом, в ходе дискуссии по данному вопросу представители операторов связи отметили ряд вопросов, которые требуют проработки в ходе подготовки вышеназванного соглашения.

Так, вице-президент оператора МТС по технике Андрей Ушацкий среди прочего сказал: «Мы считаем необходимым создание документа, регламентирующего порядок взаимодействия операторов в аварийных ситуациях. Отмечу, однако, несколько нюансов, среди которых вопрос, связанный с техническим роумингом. Существуют высокие риски, например, в ситуации когда в результате аварии на сети одного из операторов без связи остается большое количество абонентов. В этом случае, открывая роуминг на сети других операторов, будет перегружаться и их инфраструктура и мы можем столкнуться с ситуацией когда сети начнут «ложиться» одна за другой. Кроме того, в некоторых регионах страны один определенный оператор может обслуживать до 70% всей абонентской базы региона и в случае аварии на его сети ни один другой из операторов не сможет принять и обработать такой объем нагрузки. Нужно учитывать все эти моменты, а также принимать в расчет то, что существуют и другие возможные варианты оказания помощи оператору у которого произошла авария».   

Технический директор оператора «МегаФон» Игорь Парфенов отметил еще один вопрос, на который следовало бы обратить внимание в ходе выработки соглашения между операторами: «Необходимо также взвешенно подойти к регламентированию всех иных мер по резервированию сетей связи операторов. Важно, по нашему мнению, к разработке соответствующего регламента подключить также и операторов фиксированной связи. Зачастую объекты связи мобильных операторов располагаются на площадках операторов фиксированной связи и это вызывает проблемы, например, с доступом на эти объекты».  

Вице-президент  оператора «ВымпелКом» («Билайн») Павел Бородин в свою очередь отметил, что настало время выработать единые алгоритмы взаимодействия, учитывая все аспекты, включая вопросы биллинга, механизмы технического взаимодействия, юридические нюансы и так далее.  

Представитель оператора «Тele2 Россия» Алексей Телков указал также на еще один момент: «Открытие технического роуминга, к сожалению, не сможет помочь в ста процентах случаев возникновения аварийных ситуаций. Проблемы, возникающие по причине отключений на энергосетях, если таковые отключения происходят, как правило касаются всех операторов и решить эту ситуацию с помощью технического роуминга невозможно».

Существующие сложности, перечисленные участниками совещания, тем не менее, не должны повлиять на согласованную общую позицию всего операторского сообщества, учитывая, что операторы связи единодушно высказываются в пользу реализации вышеизложенной инициативы.  

В завершении встречи Александр Жаров предложил участникам подготовить конкретные предложения по формированию «межоператорского соглашения» которые, как планируется, будут озвучены представителями сообщества на ближайшем заседании Координационной группы операторов подвижной радиотелефонной связи при Роскомнадзоре. «Возможно не за один раз, но в рамках заседания Координационной группы было бы неплохо выработать текст типового межоператорского соглашения, которое может регламентировать как отношения каждого оператора с каждым, так и общий регламент взаимоотношений в рамках объединения операторов связи. В любом случае Роскомнадзор готов предоставить для работы в рамках проекта имеющиеся ресурсы, в том числе и ресурсы нашего ситуационного центра», - сказал Александр Жаров.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, услуги мобильной связи, операторы мобильной связи россии, мобильная связь, сотовая связь, сотовая связь россии, вышка сотовой связи, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, закон связи, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, Билайн, ВымпелКом, МТС, МегаФон, теле2, tele 2, теле 2, tele2, Ростелеком, мобильные, сотовые, регулирование, роскомнадзор, базовая станция, базовые станции, роуминг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой

14.05.2020 Оператор за правильных пчел

29.04.2020 К 2024 году голосовых помощников будет больше, чем людей

28.04.2020 «Удаленка» - стимул для цифровой трансформации

28.04.2020 Российский ИИ прощается с тремя законами робототехники

24.04.2020 COVID-19 ударит по экономике рунета

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга