rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Техношок» стремится к «гибридности»

В первом полугодии текущего года владельцы сети «Техношок» совершили сделки по приобретению активов двух игроков рынка ритейла, сети розничных магазинов «Просто» и интернет-магазина «Закажи»,работающих в сегментах розничной и электронной торговли бытовой техникой и электроникой. Вчера, 1 октября 2012 года, в ходе пресс-конференции представители руководства компании «Техношок» поделилсь подробностями данных сделок, а также рассказали о новой стратегии компании и ближайших планах.

Как сообщили представители компании «Техношок», в 2012 году совокупный объем инвестиций в развитие компании составит более 200 млн рублей. В эту сумму входят затраты на приобретение активов сети магазинов «Просто» и интернет-магазина «Закажи». Основным источником финансирования являются собственные средства компании.

Кстати, как рассказал владелец «Техношока», председатель совета директоров ЗАО «Компания «Симтекс» Виктор Гордейчук, сейчас компания не исключает для себя возможности как новых приобретений, так и слияния самого «Техношока» с другими структурами. Виктор Гордейчук отметил, что сейчас ведутся переговоры с одной зарубежной инвестиционной компанией на предмет ее вхождения в капитал «Техношока».  Виктор Гордейчук сказал: «В реальную сделку эти переговоры могут вылиться не так скоро, но речь в ходе переговоров идет о получении доли большей, нежели контрольный пакет».    

Относительно совершенных «Техношоком» покупок, оба актива занимают заметное место на рынке. Сеть «Просто» представлена на рынке Северо-Запада и включает в себя 12 розничных магазинов, расположенных в Петербурге и городах Ленобласти. Интернет-магазин «Закажи» работает на федеральном уровне и на сегодняшний день располагает 16 точками выдачи товаров, расположенных в Петербурге, городах Северо-Запада и Нижнем Новгороде.

Сделка по приобретению сети «Просто» завершилась в апреле текущего года и по ее условиям «Техношок» приобрел торговую марку, права на аренду торговых площадей и торговое оборудование. Как отмечают в компании «Техношок», на момент приобретения сеть «Просто» переживала сложную финансовую ситуацию, наблюдался спад продаж, а также задолженности перед поставщиками и дефицит ассортимента, что усиливало отток покупателей. Часть имевшихся на момент  покупки проблем взяли на себя новые владельцы. Были закрыты долги по оплатам сотрудникам, насыщен ассортимент товаров и  началось восстановление покупательской активности. Как рассказал владелец «Техношока», председатель совета директоров ЗАО «Компания «Симтекс» Виктор Гордейчук, для повышения лояльности, новые владельцы приняли решение обеспечить сервисное обслуживание всех товаров, приобретенных в сети и находящихся на гарантии. Исходя из динамики роста сети магазинов «Просто» ожидается, что к концу 2012 года оборот восстановится до уровня прошлого года и продемонстрирует положительную динамику по отношению к последним месяцам 2011 года.    

На данный момент сеть «Просто» продолжает работать под своим нынешним брендом, а в дальнейшем планируется постепенный переход на единый бренд «Техношок». Уже до конца текущего года на новый бренд будут переведены три магазина сети (Петербург, Колпино, Великий Новгород), а полностью завершить ребрендинг сети «Просто» планируется в конце первого квартала 2013 года. Затраты на ребрендинг «Просто», по словам Виктора Гордейчука, составят порядка 1,5 млн рублей на каждую торговую точку, эта сумма не включает замену торгового оборудования сети «Просто», часть которого также планируется заменить.          

Сделка по приобретению интернет-магазина «Закажи» была завершена в июне текущего года. Изначальная цена актива составляла 1,5 млрд рублей, однако после проведения переговоров и переоценки стоимости, сторонам удалось договориться о снижении в разы стоимости этого актива. «Сейчас компания «Закажи» объединяет 16 пунктов выдачи в 7 городах. Оборот прошлого года этого актива составлял 1,6 млрд рублей. В связи с отсутствием товарного запаса, в течение трех месяцев, предшествовавших продаже , обороты магазина «Закажи» падали в два раза ежемесячно. В июне они остановились на минимуме. К моменту завершения сделки было практически полное отсутствие заказов. Сейчас, после месяца работы, мы добились положительной динамики», - говорит Виктор Гордейчук.

В отношении интернет-магазина «Закажи» в рамках оптимизации бизнес-процессов после приобретения актива были закрыты часть пунктов выдачи товара в нескольких городах (в том числе в Москве, Казани, Ульяновске, Липецке, Воронеже). В целом, на момент приобретения у «Закажи» насчитывалось 34 пункта выдачи товаров в различных городах, после оптимизации их осталось 16. «Сейчас мы разрабатываем новую региональную стратегию. С конца 2012 года мы намерены стремительно расширять географию и количество пунктов выдачи, а также планируем открывать «Закажи» в формате магазинов с площадью до 500 кв.м. с частичной выкладкой товаров на витрине. В 2013 году запланирована активная экспансия в регионы. Мы считаем возможным ежегодный рост минимум на 50% в данном сегменте рынка», - прокомментировал Виктор Гордейчук.  

Руководство «Техношока» подчеркивает, что сделки по приобретению активов являются частью общей стратегии компании, которая помимо экспансии за счет приобретения активов предполагает переход на новый формат торговли, отвечающий тенденциям рынка, и активное открытые в регионах магазинов в новом формате, предполагающем меньшую торговую площадь и наличие электронной витрины. Такую модель  Виктор Гордейчук назвал «гибридной». «Рынок все больше уходит в онлайн, динамично развивается электронная коммерция и формат интернет-магазинов. Для успешного развития этот факт нельзя игнорировать. Тенденция рынка такова, что сейчас и сегмент классической оффлайн-торговли и сегмент классической онлайн-торговли по отдельности развиваются не так замечательно. Истина лежит где-то посередине, и заключается в эффективном сочетании, «гибриде» оффлайн и онлайн-торговли», - говорит  Виктор Гордейчук.

Отмечено, что в поисках успешной модели, совмещающей два вышеназванных формата торговли, «Техношок» провел ряд экспериментов. В частности, опыт совмещения двух форматов (онлайн и оффлайн) был опробован в Вологде. Суть заключается в том, что ассортимент товара можно приобрести в розничном магазине по цене интернет-магазина. «После успешного опыта в Вологде, мы ввели аналогичную систему ценообразования для категории мобильной и компьютерной техники во всех магазинах сети «Техношок». В итоге мы сохранили уровень прибыли при снижении цены за счет увеличения оборотов. Это подтверждает правильность выбора новой стратегии и в ближайшей перспективе мы будем применять ее к другим категориям товаров. Сейчас для реализации «гибридной» модели продаж мы привлекли специалистов «Закажи» и рассчитываем, что уже в ближайшие полгода появится полностью отработанная модель нового формата к которому мы стремились», - отмечает Виктор Гордейчук.  

В целом, по данным руководства «Техношока», ожидаемый оборот компании «Техношок» (включая и показатели сети «Прорсто») по итогам 2012 года составит порядка 7 млрд рублей. В прошлом году этот показатель у «Техношока» составлял порядка 5 млрд рублей. «Ожидаемый рост только сети «Техношок», не включая сеть «Просто» составит по итогам 2012 года порядка 26%. Мы рассчитываем сохранить такие темпы роста и в 2013 году», - отмечает Виктор Гордейчук.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: слияние поглощение, розничная торговля, сеть магазинов, финансы, торговые сети, розница, магазин электроники, инвестиции

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.01.2024 ИТ-2023: скорость движения вперед кратно выросла

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга