Старший вице-президент Oracle в регионе EMEA Дэвид Каллаган рассказал, что оборот компании в 2012 году составил 37,1 млрд. долларов. На сегодняшний день Oracle поставил свои решения 390 тысяче клиентов в 145 странах. Количество партнеров компании достигло 25 тысяч. За последние восемь лет Oracle инвестировала в разработку своих продуктов более 23 миллиардов долларов.
Сегодня основная тема – упрощение. То есть компания полагает, что необходимо устранить сложность работы в сфере ИТ. Опрос клиентов подтвердил основные тренды последнего времени: 52% респондентов хотят внедрить «облачные» технологии, 44% озабочены вопросами обработки и анализа больших объемов данных. При этом большинство опрошенных компаний (59%) отметили, что приоритетным для них является улучшение качества обслуживания клиентов.
Практически все опрошенные отметили, что хотели бы упростить ИТ-инфраструктуру и ее обслуживание. Невеселая статистика такова: порядка 80% ИТ-бюджетов компании направляли на поддержку функционирования своих ИТ-систем. Проблем здесь множество: большинство систем устаревшие, приложения разрозненны. Системы сложны в настройке, обновлении, они фрагментарны и негибки.
Дэвид Каллаган отметил, что уже не первый год перед ИТ-отраслью стоит вопрос упрощения. Но заметного прорыва до сих пор не произошло. Компания Oracle начала формулировать цели и стратегию, направленную на упрощение ИТ несколько лет назад. За 8-9 прошедших лет Oracle приобрела более 90 компаний. Этот процесс был продиктован желанием создать интегрированные и оптимизированные решения для заказчиков всего мира.
Таким образом, сегодня Oracle может предложить полностью интегрированный стек программных и аппаратных систем, позволяя предприятиям существенно упростить ИТ-инфраструктуру и повысить отдачу от внедрения новых решений. Подход Oracle заключается в разработке программного и аппаратного обеспечения для совместной работы – как в «облаке», так и в центре обработки данных.
Валерий Лановенко, вице-президент Oracle, глава представительства Oracle СНГ подчеркнул: «Облачные, социальные и мобильные технологии сегодня не просто преобразуют экосистему обслуживания клиентов. Вместе с технологиями анализа больших данных они изменяют каждый аспект бизнеса».
На форуме было представлено новое поколение оптимизированных программно-аппаратных комплексов: Oracle Exadata X3 Database In-Memory Machine для СУБД и Oracle Exalogic Elastic Cloud X3-2 для бизнес-приложений.
Ключевым компонентом облачной платформы Oracle Cloud являются комплексы нового поколения Oracle Exadata X3-2 Database In-Memory Machine и Oracle Exadata X3-8 Database In-Memory Machine. Эти комплексы способны хранить сотни террабайт сжатых данных во флэш- и оперативной памяти, что, по словам разработчиков, практически исключает потери в производительности, вызываемые использованием медленных дисков при чтении и записи. Таким образом, системы Exadata X3 хорошо подходят для баз данных со смешанными и скачкообразными нагрузками, характерными для облачных вычислений.
Для анализа данных компания предлагает новая версия ПО – Oracle Exalytics In-Memory Machine Software, оптимизированного для аппаратной составляющей - Oracle Exalytics In-Memory Machine. Новая версия технологической платформы Oracle Business Intelligence предлагает расширенные средства мобильного доступа и визуализации информации. В этой версии существенно модернизированы средства мобильной аналитики для повышения производительности и удобства работы бизнес-пользователей с помощью мобильных устройств как в онлайн, так и в оффлайн-режиме.
Стратегическим, интенсивно развивающимся направлением бизнеса Oracle являются «облачные вычисления». Сегодня компания предлагает все три группы главных облачных сервисов: SaaS (приложения), PaaS (СУБД и ПО связующего слоя) и IaaS (инфраструктура). Сервисы Oracle Cloud сегодня регулярно используют свыше 10 тысяч клиентов и более 25 миллионов конечных пользователей во всем мире.
Облачную стратегию Oracle развивает выпуск операционной системы Oracle Solaris 11.1. Новая версия включает усовершенствования для обеспечения работы СУБД, обеспечивает хорошую производительность, работоспособность и пропускную способность системы ввода-вывода. В числе новых функций Oracle Solaris 11.1 имеет встроенные возможности виртуализации системных, сетевых ресурсов, а также ресурсов систем хранения.
Обновлению подверглось и ПО промежуточного слоя. За последние 12 месяцев Oracle разработано более двух тысяч инноваций с учетом потребностей клиентов для Oracle Fusion Middleware.
Важным глобальным анонсом стал новый сервис Oracle Social Relationship Management Suite. Этот сервис предназначен для того, чтобы в режиме реального времени распознавать, создавать, использовать и анализировать взаимодействие по множеству социальных платформ, формируя целостное представление о клиенте.
Для мобильных сотрудников компаний Oracle предлагает бизнес-приложение Oracle Fusion Tap, разработанное для iPad. Его можно просто загрузить из Apple App Store. Приложение автоматически персонализируется для каждого пользователя, его функциональные возможности позволяют решать рабочие вопросы без привязки к рабочему месту.
В текущем году более 2500 предприятий стран СНГ приобрели технологии, приложения и оборудование Oracle. Наиболее успешные реализации связаны с программно-аппаратными комплексами Oracle Engineered Systems.
После пленарной сессии форум продолжил работу по шести направлениям, каждая из которых была посвящена автоматизации различных аспектов деятельности заказчиков и более подробному знакомству с новинками Oracle.
Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО