rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Форум «Открытые инновации». Российский Интернет

Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы и развитие рынка электронной коммерции. Потенциал и перспективы инвестирования в российские интернет-проекты, а также специфику и основные вопросы развития интернет-рынка в России обсуждали в рамках одного из круглых столов, проходивших на московском международном форуме инновационного развития «Открытые инновации».

Организатором круглого стола выступила VTB Capital. Управляющий директор и руководитель венчурного бизнеса «ВТБ Капитал» Айдар Калиев в своем выступлении рассказал о некоторых показателях российской интернет-отрасли и отметил тенденции, характерные для отечественной интернет-индустрии.

Так, по словам выступавшего эксперта, российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, а русскоязычная интернет-аудитория (80 млн человек) является пятой по величине языковой группой мирового Интернета. При этом, у российского Интернета огромный потенциал для роста. Уровень проникновения Интернета в России составляет всего 43% и ожидается, что к 2020  году он возрастет до 85%. Одним из драйверов повышения уровня проникновения Интернета в России называется мобильный Интернет. Этот сегмент растет как за счет действий операторов, так и благодаря росту числа пользователей смартфонов и иных мобильных устройств, позволяющих комфортно выходить в Сеть.   

Среди других показателей отмечено, что объем российской интернет-индустрии по итогам прошлого года оценивается в 553 млрд рублей и прогноз роста отрасли на 2012 год находится на уровне 30%. Основными по доле в российской интернет-индустрии являются рынок электронной коммерции и ритейла (309 млрд рублей) и рынок электронных платежей (более 166 млрд рублей).

«Среди особенностей российского интернет-рынка можно отметить то, что российские интернет-компании на местном рынке побеждают глобальных игроков. Примером может служить российский рынок писка, где «Яндекс» побеждает Google, рынок соцсетей, где «ВКонтакте» более популярен, нежели Facebook и так далее», - говорит Айдар Калиев.

Отдельно было отмечено, что объемы инвестиций в российскую интернет-отрасль растут. В частности, в 2011 году было закрыто 35 инвестиционных сделок с участием российских интернет-компаний. Ожидается, что в текущем году этот показатель будет выше. Общее количество привлеченных инвестиций в российскую интернет-отрасль в первом полугодии 2012 года оценивается в более чем $220 млн. Активно инвестируют в российский Интернет как российские инвесторы, так и международные инвестиционные фонды. Среди других особенностей российского интернет-рынка отмечено, что рынок еще не консолидирован, а также то, что благоприятные условия для развития есть в первую очередь у местных игроков.

Генеральный директор Fast Lane Ventures  Марина Трещова, говоря о развитии интернет-проектов в России отметила, что модель копирования популярных зарубежных интернет-сервисов и их адаптация под российские реалии, хотя и не одобряется многими экспертами, в краткосрочной перспективе может быть успешной. Связанно это с тем, что российский интернет-рынок отстает от развитых интернет-рынков, поскольку начал развиваться позже. «Отмечая то, что мы видим на российском интернет-рынке, скажу что сегодня в России недостаточно сильный рынок венчурных инвестиций. В России порядка 45  венчурных фондов на всю страну, а количество стартапов составляет около 25 тысяч. Увеличение количества инвестиций и упрощение процесса их получения могло бы способствовать развитию российского Интернета», - говорит Марина Трещова.

Генеральный директор KupiVIP.ru  Оскар Хартманн поделился своими наблюдениями, которые он сделал в процессе построения интернет-компании из сферы электронной коммерции. Среди прочего он сказал, что для интернет-рынка характерно то, что на этапе создания компании существуют завышенные ожидания по показателям бизнеса как со стороны тех кто строит бизнес, так и со стороны инвесторов. В итоге в процессе реализации, реальные показатели интернет-компании оказываются значительно ниже ожидаемых. Еще одна характерная особенность, которую отметил эксперт,  это то, что бизнесмены редко занимаются развитием одного интернет-проекта дольше нескольких лет, переключаются на новые проекты. «Интернет-бизнес, это такой же бизнес как и любой другой и для того, чтобы построить качественный проект нужно не меньше времени, чем при создании и развитии бизнеса в любой другой сфере», - отметил Оскар Хартманн.      

Особенностью российского рынка эксперты также называют то, что в других странах «инновацией» и «успешным изобретением» называют любое усовершенствование, пусть даже и незначительное. В России же, в силу особенностей менталитета, для того, чтобы изобретение назвали инновационным нужно сделать что-то действительно прорывное, а небольшие успехи никто не считает достижением. «Я не видел в других странах такого критичного отношения к собственным успехам. На самом деле то, что происходит сегодня в российской интернет-отрасли это великолепный результат», - говорит Оскар Хартманн

Генеральный директор компании MegaLabs (дочерняя структура оператора «МегаФон») Олег Бутенко говорил об интернет-бизнесе в мобильном сегменте и тех преимуществах, которые дает развитие такого бизнеса в тесной связке с операторским бизнесом. «Компания MegaLabs, являясь частью «МегаФона», много знает о своем потенциальном клиенте и может предложить ему более персонифицированный сервис, основываясь на предпочтениях пользователя. На сегодняшний день у тех компаний, которые работают в мобильном интернет-бизнесе в тесной связке с оператором связи, конечно есть преимущества. Однако в дальнейшем, по моему мнению, фактор близости к оператору будет играть менее существенную роль, поскольку скачать любое приложение на смартфон можно в «апсторе». Мы понимаем эту тенденцию и готовы к тому, чтобы продолжать конкурировать в первую очередь за счет предложения более качественных сервисов и продуктов. Кроме того, мы понимаем, что невозможно сделать все собственными силами. Мы будем привлекать партнеров, давать возможность работать с нашими платформами сторонним разработчикам», - отметил Олег Бутенко.

Говоря о задачах, которые стоят перед регулирующими органами России, заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Денис Свердлов в ходе круглого стола отметил, что для развития интернет-отрасли в нашей стране существует необходимость развития инфраструктуры доступа в Интернет и обеспечения доступа операторов к этой инфраструктуре . Кроме того, важным для сегмента электронной коммерции в России является необходимость изменений в области почтовой доставки товаров. «Никакая электронная коммерция не будет работать в условиях, когда плохо работает доставка», - отметил Денис Свердлов.  В отношении почтовой службы, по словам замминистра, сейчас готовится новый закон о почтовой связи в котором предусмотрен ряд важных изменений. В частности, предполагается более четкое регулирование доставки посылок на территории страны. Базовая идея, которую предполагается реализовать, заключается во введении нескольких видов типовых упаковок посылок, которые в гарантированно определенный срок будут доставляться по территории всей страны.   

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

Ключевые слова: рунет, сайт, электронные деньги, web site, web сайт, web страница, веб страницы, веб сервис, веб разработка, через веб, купить через интернет, онлайн, online, электронная торговля, веб, web, интернет магазин, web-портал, онлайн игры, электронная коммерция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга