Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Mobile VAS & Applications Conference. Тренды
23.11.2012 07:00
версия для печати
Отмечая общемировые тенденции на рынке мобильного контента и мобильных приложений, выступавшие эксперты говорят о том, что за последние несколько лет сменилась сама парадигма этого рынка. Если раньше значимую роль на рынке играли операторы связи, предоставляющие мобильные сервисы и контент, то сегодня главенствующую роль играют мобильные платформы и их схема работы, при которой магазины приложений (appstore) становятся тем звеном, которое «завязывает на себя» с одной стороны пользователей мобильных приложений, а с другой стороны – разработчиков мобильных приложений. С точки зрения мобильных платформ, как отметил представитель VisionMobile Майкл Вакуленко, сегодня мы наблюдаем в мире формирование дуопольного рынка, конкуренцию на котором ведут Apple (iOS) и Android. Каждая из платформ в своих appstore имеет сегодня порядка 700 тысяч мобильных приложений. Одну из ключевых ролей в формировании рынка мобильных услуг и приложений сегодня играют смартфоны и их все более широкое распространение в мире. С точки зрения производителей мобильных устройств, как отметил Майкл Вакуленко, в этом году стало ясно, что в мире сформировалась еще одна дуополия, основными игроками на рынке смартфонов являются Apple и Samsung, оставив далеко позади всех остальных вендоров. Такая ситуация способствует развитию нового тренда, который заключается в изменении традиционной модели, при которой сам мобильный аппарат, а точнее прибыль от его продажи, была основным источником дохода для производителя. Сейчас формируется новая модель, которая заключается в том, что само мобильное устройство становится лишь средством распространения цифрового контента и инструментом для электронной коммерции. Среди тех компаний, которые активно экспериментируют с этой новой моделью, были названы Amazon и китайская компания Xiaomi. Что касается российского рынка мобильного контента и приложений, то сооснователь и управляющий директор i-Free Innovations Кирилл Петров в своем выступлении отметил, что весь российский рынок традиционного мобильного контента сегодня достаточно большой. Он оценивается в порядка $2 млрд по объемам выручки. Тем не менее, рынок уже поделен и в основном состоит из операторских сервисов и проектов. Выход на него новых игроков весьма затруднен. Что касается российского сегмента рынка девелоперов мобильных приложений, то, например, у Apple в их AppStore насчитывается порядка 4 тысяч девелоперских аккаунтов из России. По данным i-Free в Росси и сейчас существует порядка 300 сформированных команд разработчиков. По оценкам i-Free, российские разработчики мобильных приложений заработают а этом году порядка $200 млн. Что касается российского рынка мобильных приложений, то объем рынка только приложений, которые размещаются в магазинах приложений наиболее популярных сегодня платформ iOS и Android, оценивается экспертами из i-Free в $85 млн, из которых $68 млн будет приходиться на iOS и $15 млн – Android. Эти оценки не учитывают доходы, которые будут получены, например, из альтернативных магазинов приложений. Объем в $85 млн это внушительная сумма, но по словам Кирилла Петрова, это составляет только 6% от объема рынка мобильных приложений в США и менее 2% от общемирового рынка мобильных приложений. Тем не менее, российский рынок растет быстро. В России на одну платную загрузку приложения приходится 25 бесплатных загрузок у Apple и 200 бесплатных загрузок у Android. Как и на других рынках, в России большую часть доходов (порядка 60%) приносят приложения игрового направления. Также российский рынок не отличается от других тем, что объемы внутриигровых покупок превышают объемы премиальных продаж приложений. Отмечая одну из особенностей российского рынка мобильных приложений, эксперты говорят о том, что российские пользователи охотно платят за приложения и сервисы, но по-прежнему на рынке не хватает достаточного количества инструментов простой оплаты. Еще одной особенностью российского рынка является то, что в нашей стране доходы от приложений для iPad выше, нежели для iPhone, в большинстве других стран ситуация обратная. Среди особенностей продвижения приложений на российском рынке эксперты отмечают, что в нашей стране для приложений очень важна локализация, поскольку потребители более охотно используют приложения с интерфейсом на русском языке. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Web Ключевые слова: абоненты мобильной связи, услуги мобильной связи, смартфон, мобильные платформы, сотовые операторы, программное обеспечение, разработка программного обеспечения, мобильные приложения, мобильные, сотовые, vas-услуги, vas-сервисы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||