rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Скоростная связь в скоростных поездах. «МегаФон» завершил основной этап строительства

Оператор связи «МегаФон» объявил о завершении основного этапа строительства объектов связи по пути следования высокоскоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро» на территории России. Оператор ввел в эксплуатацию свою сетевую инфраструктуру протяженностью более чем 1,3 тысяч километров вдоль сети железных дорог на участке «Бусловская – Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород» и обеспечил пассажиров поездов на этих участках современными телекоммуникационными услугами.

Напомним, что в конце 2011 года «МегаФон» подписал меморандум о сотрудничестве с ОАО «РЖД», ОАО «Скоростные магистрали» и ООО «Русские Башни». В рамках этого документа компании договорились о сотрудничестве в области развития услуг подвижной радиотелефонной сети связи общего пользования, в том числе обеспечения беспроводного доступа в Интернет для оказания услуг пассажирам поездов высокоскоростного сообщения и поездов дальнего следования на всей сети ОАО «РЖД».

Первый этап реализации вышеназванного соглашения предусматривал строительство «МегаФоном» телекоммуникационной инфраструктуры на участках «Бусловская (российско-финская граница) – Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород», а также предоставление качественных базовых услуг сети связи «МегаФон» и услуг доступа в Интернет через поездную сеть Wi-Fi пассажирам поездов «Сапсан». В рамках реализации проекта «МегаФон» построил 120 объектов связи, а протяженность сети составила порядка 1,3 тысяч километров. Общая сумма инвестиций  «МегаФона» с начала проекта составила порядка  800 млн рублей. Строительство сетевой инфраструктуры позволило предоставлять комплекс телекоммуникационных услуг как на поездах «Сапсан» и «Аллегро», так и всем участникам железнодорожного сообщения и пассажирам на данных участках. 

«МегаФон» кроме того, оснастил составы  поездов «Сапсан» специальными ретрансляторами сигналов сотовой связи GSM/UMTS (репитеры), которые позволяют обеспечить устойчивое покрытие сети в «радионепроницаемых» вагонах поездов, разработанных для высоких скоростей, а также ввел в эксплуатацию оборудование для беспроводной передачи данных внутри подвижного состава (WLAN). 

«Обеспечить сплошное покрытие в сети 2G/3G такого протяженного маршрута, проходящего по ненаселенным территориям, лесным и болотистым местностям – сложная инженерная и строительная задача, учитывая технические особенности конструкции высокоскоростных поездов и скорость движения подвижного состава до 250 км/ч. Благодаря реализации данного проекта, нам удалось существенно улучшить качество связи и мобильного Интернета вдоль железных дорог. Теперь не только пассажиры высокоскоростных составов, но и обычных поездов могут не терять времени в дороге: проверять почту, общаться с друзьями в социальных сетях, звонить родным и близким», - отмечает директор по региональным операциям компании «МегаФон» Валерий Ермаков.

Что касается услуг «МегаФона» непосредственно для пассажиров поездов «Сапсан», то напомним, что в декабре 2012 года «МегаФон» ввел в коммерческую эксплуатацию услугу «Зеленая зона Wi-Fi» в поездах «Спасан». Услуги интернет-доступа доступны всем владельцам ноутбуков, карманных компьютеров, планшетов, мобильных телефонов и других устройств с поддержкой технологии Wi-Fi. Неограниченный по трафику доступ в Интернет оплачивается исходя из количества единиц времени, требуемых абоненту для доступа в Сеть. Стоимость составляет от 70 рублей за полчаса и до 1,5 тысяч рублей за неделю пользования Интернетом. Средняя скорость 3G в вагоне поезда  «Сапсан», благодаря реализованным мерам, составляет 3,5 Мбит/с, Wi-Fi – 2 Мбит/с на поезд.

Отметим, что в целом, как и другие крупные российские операторы мобильной связи, «МегаФон» активно развивает проект по предоставлению беспроводного доступа в Интернет в общественном транспорте в различных регионах России. Если говорить о железнодорожном транспорте, то в рамках развития сети связи на все том же участке «Бусловская – Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород», «МегаФон» оснастил четыре фирменных поезда дальнего следования доступом в Интернет по технологии Wi-Fi. В сентябре 2012 года, в рамках тестовых испытаний, высокоскоростной мобильный Интернет появился на четырех пассажирских поездах дальнего следования: 167/168 «Невский экспресс» (Москва - Петербург), 153/154 «Буревестник» (Москва - Нижний Новгород), 31/32 «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки) и 59/60 «Волга» (Петербург - Нижний Новгород). Кроме того, также осенью 2012 года, » услуг доступа в Интернет по технологии Wi-Fi от «МегаФона» стала доступна пассажирам поездов «Гранд Экспресс», курсирующих по маршруту «Москва - Санкт-Петербург».

Говоря о других видах транспорта, 3G/WiFi-роутерами, которые обеспечивают выход в Интернет, «МегаФон» оснащает городские троллейбусы, трамваи, автобусы и маршрутные такси. Проекты в этом направлении сегодня реализуется в Северо-Западном, Поволжском, Северо-Кавказском, Центральном, Уральском и Дальневосточных округах.

Развивают аналогичные проекты и другие российские операторы мобильной связи. К примеру, по данным МТС, бесплатным Wi-Fi-доступом в Интернет на базе сети 3G МТС оборудован общественный транспорт более двадцати городов в шести федеральных округах России. В частности, такие проекты МТС реализовала в Новосибирске, Красноярске, Томске, Владивостоке, Хабаровске, Иркутске, Калининграде, Перми, Великом Новгороде и других городах. Кроме того, WiFi-роутерами МТС оснащены междугородние автобусы в Иркутской, Амурской и Тюменской областях. Бесплатный Wi-Fi на базе сети МТС доступен также в электропоездах в Свердловской области и Забайкальском крае.

Из числа масштабных проектов по обеспечению услугами связи объектов транспортной инфраструктуры страны, можно отметить, что в ноябре 2012 года «большая тройка» (МТС, «МегаФон» и «Билайн») и «Ростелеком» объявили о совместном проекте по обеспечению мобильной связью магистральных автомобильных дорог федерального значения «Байкал», «Каспий», «Урал» и «Уссури» общей протяженностью порядка 9 тысяч километров. Проект позволит обеспечить полное покрытие сотовой связью ключевых автомобильных артерий страны. В течение 2013 года планируется установить более 200 новых базовых станций в дополнение к существующей телекоммуникационной инфраструктуре, оценочная стоимость работ составляет порядка 3,2 миллиарда рублей.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, услуги мобильной связи, мобильный интернет, мобильная связь, сотовые операторы, Wi Fi сети, мобильные операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, 3G, МегаФон, широкополосный доступ, wi fi, wifi, мобильные, сотовые, магистральная инфраструктура, базовые станции

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.01.2024 ИТ-2023: скорость движения вперед кратно выросла

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга