rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Развитием интернет-проектов «Ростелекома». Займется бывший топ-менеджер Mail.ru

Новым вице–президентом «Ростелекома» назначен Алексей Басов. В новой должности он займется реализацией стратегии оператора в области интернет-продуктов. По словам Алексея Басова, на данном этапе «Ростелеком» не намерен напрямую конкурировать с классическими порталами, а сосредоточится на развитии сервисов, которые дополняли бы основные услуги компании. С другой стороны, перед компанией стоят задачи диверсификации бизнеса, выхода в новые быстрорастущие сегменты.

До нового назначения вице–президентом «Ростелекома», Алексей Басов с 2011 года занимал должность вице-президента группы компаний Mail.ru Group. Карьеру г-н Басов начал в 1999 году в агентстве онлайн-рекламы ЗАО «Альтермедиа». В 2000 году он работал исполнительным директором ЗАО «Спайлог», а в период с 2002 по 2011 годы Алексей Басов выступал в качестве со-основателя и генерального директора ЗАО «Бегун», ЗАО «Манимейл» и ряда других интернет-компаний. С 2004 года г-н Басов стал директором департамента интернет-инвестиций и управляющим фонда «Информационные технологии» холдинга  «Финам». Кроме того, с 2005 года Алексей Басов выступает как венчурный инвестор ряда высокотехнологичных «стартапов».

В новой должности вице–президента «Ростелекома» Алексей Басов займется реализацией стратегии оператора в области интернет-продуктов. По словам президента «Ростелекома» Александра Провоторова: «профессиональные компетенции и успешный опыт на рынке высоких технологий и IT Алексея Басова, безусловно, будут способствовать интенсивному развитию бизнеса «Ростелекома» в сфере интернет-рынка, что является одним их стратегических приоритетов компании».

Сам Алексей Басов относительно деятельности и перспектив «Ростелекома» на вверенном ему направлении деятельности отмечает следующее: «Мы считаем, что «Ростелеком» обладает значительным потенциалом на интернет-рынке, особенно в сфере B2B- и B2C-сервисов, а также медиа-потребления Мы планируем постепенно расширять линейку высокотехнологичных продуктов для населения и бизнеса, предоставляемую через Интернет. Мы смотрим вперед, и исходим из уверенности, что телекоммуникационные компании будут играть принципиально другую роль на интернет-рынке – не только в качестве его инфраструктурной основы, но и как активные игроки.

Мы не собираемся напрямую конкурировать с классическими порталами. Мы планируем в первую очередь сосредоточиться на развитии сервисов, которые дополняли бы основные услуги «Ростелекома». С другой стороны, перед нами стоят задачи диверсификации бизнеса, выхода в новые быстрорастущие сегменты. Поэтому мы допускаем, что в некоторых рыночных нишах мы будем выступать в качестве партнеров или конкурентов существующим игрокам», - говорит Алексей Басов.

Новый вице-президент «Ростелекома» также отмечает, что компания готова как выступать заказчиком для сторонник компаний, так и инициировать собственную разработку. «Мы не исключаем формирование внутренних команд под проекты и технологии, являющиеся составной частью интернет-стратегии. Пока рано говорить о каких-то конкретных цифрах. Мы считаем экспансию на интернет-рынке одним из ключевых векторов развития компании, поэтому готовы инвестировать значительные ресурсы в это направление. «Ростелеком» обладает успешным опытом реализации масштабных проектов с использованием Интернета, и последовательно наращивает компетенции в этой области. Разумеется, у нас есть портфель проектов, находящихся на разной стадии зрелости. Мы планируем систематизировать подход как их созданию и запуску, и обеспечить агрессивное развитие всей линейки продуктов», - указывает Алексей Басов.

Напомним, что о стремлении «Ростелекома» стать не просто федеральным оператором связи, а универсальным сервис-провайдером и ведущей ИТ-компанией в России, руководители «Ростелекома» говорили еще в прошлом году в рамках международной выставки «Связь-Экспокомм-2012».

Тогда, в частности, президент «Ростелекома» Александр Провоторов говорил о том, что одной из целей «Ростелекома» является стремление добиться того, чтобы в 2015 году объем выручки от новых для компании продуктов, к которым относятся решения на базе облачных технологий, ИТ-сервисы и контент, в структуре выручки «Ростелекома» превысил 50 млрд рублей. Таким образом, к 2015 году копания рассчитывает стать одной из лидирующих ИТ-компаний в стране.     

Кроме того, в ходе все той же «Связь-Экспокомм-2012» глава «Ростелекома» объявил о создании компании RT Labs, которая по сути призвана стать глобальным R&D-центром «Ростелекома» и отвечает за разработку новых продуктов и услуг.

Относительно уже реализуемых «Ростелекомом» интернет-проектов, в сегменте услуг для населения наиболее известным сегодня является развлекательный медиа-портал Zabava.ru, который оператор развивает в качестве одной из составных частей пакета услуг своего «Интерактивного ТВ». На этом портале собран большой каталог легального контента: электронных книг, игр, музыкальных треков, каталог видео-новинок и программного обеспечения.      

Стремление расширить поле деятельности характерно не только для «Ростелекома». Все крупные российские операторы связи (в первую очередь операторы, входящие в российскую «большую тройку») активно осваивают перспективные рынки новых сервисов. Так, например, стратегическим  для «МегаФона» является развитие в сторону создания и вывода на рынок новых услуг. В сентябре прошлого года «МегаФон» приобрел группу компаний VAS Media, занимающуюся разработкой дополнительных мобильных сервисов и других услуг. В настоящий момент осуществляется интеграция группы с MegaLabs — дочерней компанией «МегаФона», специализирующейся в исследованиях и разработках. По результатам 2012 года MegaLabs запустил более 30 новых продуктов и, по словам руководства «МегаФона», сегодня MegaLabs управляет услугами на общую сумму порядка $700 млн.

В части интернет-проектов связанных с медиа-контентом, «МегаФон» развивает свой развлекательный портал «Трава.ру», созданный компанией MegaLabs. Подводя итоги работы в 2012 году, специалисты «МегаФона» отмечают значительный рост аудитории портала «Трава.ру». По сравнению с 2011 годом количество уникальных посетителей выросло в 1,5 раза.

Похожий мультимедийный контентный портал Stream.ru (ранее – Omlet.ru) развивает и группа компаний МТС.

Кстати, по данным iKS-Consulting, в структуре рынка платных видеопорталов в России в 2012 году 35% приходится на долю ivi.ru, 22% на долю now.ru. Далее с показателем в 19% следует stream.ru и 8% приходится на долю zabava.ru. Портал trava.ru занимает 5% и еще 11% приходится на долю проектов, входящих в категорию «прочие».

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Кадры, Web

Ключевые слова: операторы фиксированной связи, Ростелеком, кадры, директор, назначения, назначение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга