rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Мобильные приложения. Ожидается двукратный прирост

По прогнозам, в 2017 году во всем мире пользователи мобильных телефонов и «планшетов» загрузят на свои мобильные устройства в общей сложности более 160 миллиардов приложений. Такие данные приводят в своем исследовании эксперты Juniper Research.

Как отмечается в исследовании Juniper Research, прогнозируемый объем загрузок приложений (160 миллиардов в 2017 году), которые пользователи будут скачивать на свои мобильные устройства, в два раза больше, нежели ожидается по итогам текущего года (80 миллиардов загрузок). В качестве причин столь быстрого роста эксперты называют то, что во многих странах с развивающейся экономикой пользователи активно обновляют свои мобильные устройства (в частности, происходит переход от обычных мобильных телефонов к использованию смартфонов). Кроме того, на количество загрузок будет влиять  растущее количество мобильных приложений, которые не требуют предварительной оплаты перед загрузкой.

В частности, по  прогнозам Juniper Research, в 2017 году только 5% приложений будет оплачиваться в момент загрузки, в то время как в текущем году этот показатель оценивается в 6,1%.

В исследовании прогнозируется, что большую часть скачиваемых мобильных приложений составляет контент, относящийся к категории игр. По меньшей мере 40% от всех загруженных на мобильные устройства пользователей приложений будут относиться к указанной категории.

Со своей стороны, площадки на которых размещаются мобильные приложения («апсторы») ищут все новые возможности, которые позволят им вовлечь как можно больше пользователей в игровой процесс. Одной из таких возможностей является развитие в игровом процессе функций, характерных для социальных сетей. В качестве примера эксперты Juniper Research приводят недавно анонсированные  Google Play Game Services, которые позволяют играть в многопользовательские игры в режиме реального времени и дают возможность обмена игровой информацией не только между пользователями, обладающими мобильными Android-устройствами, но и также тем, кто является владельцем iOS-устройств, или играет через веб-интерфейс.

По мнению экспертов, подобные инициативы, наряду с уже упоминавшимся ростом количества мобильных приложений, которые не требуют оплаты непосредственно перед их загрузкой, будут способствовать значительному росту общего количества мобильных приложений, загружаемых на мобильные устройства. 

Общий рост количества загружаемых мобильных приложений отмечают, кстати, и другие наблюдатели рынка. Например, эксперты компании Canalys, приводят данные, согласно которым, совокупное количество загрузок мобильных приложений в крупнейших мировых «апсторах» (Apple’s App Store, Google Play, Windows Phone Store и BlackBerry World) выросло по итогам первого квартала 2013 года на 11% по сравнению с четвертым кварталом 2012 года. В этот же период (в первом квартале 2013 года) объемы прибыли (учитывалась прямая прибыль от платных загрузок, покупки в самих приложениях и подписки) выросли на 9%. Совокупно, количество загрузок мобильных приложений в четырех указанных «апсторах» по итогам первого квартала текущего года составило 13,4 миллиарда, а объемы прибыли в этот период оцениваются в более чем $2,2 млрд.

Возвращаясь к исследованию Juniper Research, отметим, что несмотря на столь бурный рост количества скачиваемых приложений, аналитики указывают на то, что перед участниками этого рынка продолжают стоять задачи, которые необходимо решать. В частности, для разработчиков одним из острых вопросов является вопрос монетизации, поскольку в условиях жесткой конкуренции многие разработчики вынуждены предоставлять свои продукты для скачивания бесплатно. Кроме того, изменение экосистемы распространения мобильных приложений, центром которой теперь стали «апсторы», приводит к тому, что многие операторы мобильной связи выпадают из цепочки игроков, получающих прибыть на рынке мобильных приложений.

Кстати, если говорить о монетизации мобильных приложений, относящихся непосредственно к категории игр, то по ранее опубликованным прогнозам все того же Juniper Research, пользователи «планшетов» являются наиболее перспективной группой. По прогнозам экспертов, во всем мире игроки, использующие «планшеты», будут тратить на покупки в игровых приложениях более $3 млрд в 2016 году. Для сравнения, это в десять раз больше, чем ожидаемая по результатам 2012 года аналогичная цифра в $301 млн. Аналитики подчеркивают, что планшетные ПК будут играть ключевую роль в развитии рынка мобильных игр в будущем.

Отметим, что в мире в целом в последние годы наблюдается рост объемов потребления при помощи мобильных устройств различного контента (в том числе и того, который принято относить к категории «тяжелого»). По прогнозам аналитиков, в ближайшие годы значительный рост будут демонстрировать различные типы контента, получаемого через мобильные устройства, и различные типы мобильных приложений. По ранее опубликованным прогнозам все того же Juniper Research, во всем мире доходы, получаемые от использования мобильных приложений, относящихся к категории мобильного развлекательного контента увеличатся до показателя более чем $65 млрд в год к 2016 году. К этому можно добавить, что, например, количество пользователей сервисов потокового мобильного ТВ, которые получают эти услуги на своих смартфонах, увеличится до 240 миллионов к 2014 году.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, ПО

Ключевые слова: магазин программного обеспечения, программное обеспечение, программное обеспечение виды программного обеспечения, программное обеспечение телефонов, программы soft, приложения, мобильные приложения, мобильные, игры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга