rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Российский рынок мобильной электроники. В ногу с мировыми тенденциями

Данные своего исследования российского розничного рынка мобильной и портативной электроники за первое полугодие 2013 года представили аналитики компании «Евросеть». В отчете представлены данные по рынкам сотовых телефонов и смартфонов, «планшетов» и других видов портативной электроники. В частности, эксперты оценивают снижение общего рынка сотовых телефонов и смартфонов на 7% по сравнению с аналогичным показателем 2012 года. Но в денежном выражении этот рынок вырос на 12% до 95,9 млрд рублей. Отдельно сегмент смартфонов продолжает показывать высокие результаты прироста на рынке, в то время как рынок обычных сотовых телефонов (без смартфонов) сокращается. Значительные результаты по оценке «Евросети», за первое полугодие 2013 года также показал и рынок «планшетов». Этих устройств в России было продано 2,6 млн, что на 239% выше аналогичного показателя 2012 года.

По оценке экспертов компании «Евросеть», за первое полугодие 2013 на российском рынке было продано около 17,3 млн сотовых телефонов и смартфонов, что на 7% ниже аналогичного показателя 2012 года (18,6 млн сотовых телефонв и смартфонов). В денежном выражении рынок в первом полугодии текущего года, напротив, вырос и составил 95,9 млрд рублей, что выше на 12%  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (85,3 млрд рублей) . Средняя цена продажи выросла на 21% по отношению к первому полугодию 2012 года и составила 5,6 тысяч рублей.

В количественном выражении по итогам полугодия тройка лидирующих производителей на рынке сотовых телефонов и смартфонов не изменилась относительно агалогичного периода прошлого года. Samsung (31%) и Nokia (28%) продолжают удерживать лидирующие позиции. Вместе с тем, в количественном выражении наблюдался рост продаж производителей из группы «догоняющих». Так, Fly (с долей 9%) в отчетном периоде укрепился на третьей позиции на рынке. Далее следует плотная группа вендоров с долей рынка в рамках 3-4% (Alcatel, LG, Sony и другие).  

В денежном же выражении по итогам первого полугодия 2013 года Samsung (33%) продолжает уверенно лидировать на рынке сотовых телефонов и смартфонов, Nokia (16%) сохранила вторую позицию, Apple с 15% на третьем месте. Отметим также, что по 7% приходится на долю Sony и HTC и по 5% на долю LG и Fly.

Наилучшие показатели по приросту в продажах сотовых телефонов и смартфонов при сравнении первого полугодия 2013 года с тем же периодом 2012 года среди вендоров показали Alcatel (75% прироста в количестве и 149% по выручке) и Fly (58% прироста в количестве и 120% по выручке). Третье место за Apple (118% прироста в количестве и 82% по выручке).

Рассматривая рынок по отдельным сегментам, эксперты «Евросеть» указывают, что доля смартфонов в общих продажах рынка в первом полугодии 2013 года составляла уже 42% в количестве и 79% в выручке. При этом, смартфоны продолжают показывать высокие темпы прироста на рынке. Так, продажи смартфонов в России, при сравнении первого полугодия 2013 года с первым полугодием 2012 года выросли на 44% в количественном выражении и на 42% в выручке. По оценке «Евросети», российский рынок смартфонов в отчетном периоде составил 7,3 млн единиц устройств и 76 млрд рублей по показателю выручки. Средняя цена смартфона, реализованного на рынке, практически перестала сокращаться и составила 10,4 тысяч рублей.

В количественном выражении по итогам первого полугодия тройка лидирующих производителей на рынке смартфонов выглядит так: Samsung (31%), Nokia (15%) и Apple с 9%. За ними следует группа «догоняющих», среди которых  Sony с 8%, а также LG и HTC – по 7% приходится на каждого.

По показателю выручки на рынке смартфонов по итогам рассматриваемого периода также лидирует Samsung (34%), Apple с 19% на втором месте, а замыкает Nokia (10%). Отметим также, что 10% приходится на долю Sony, 8% - на долю HTC и 7% - на долю LG.

Наилучшие показатели по приросту в продажах смартфонов при сравнении первого полугодия 2013 года с тем же периодом 2012 года среди вендоров показали так называемые бренды «второго эшелона». Так, выше 100% как в количественном, так и в денежном выражении выросли показатели у Fly Philips и Alcatel.  Из лидирующих вендоров максимальные приросты показали LG (107% прироста в количестве и 90% по выручке) и Apple (118% прироста в количестве и 82% по выручке). Ниже среднего по рынку приросли Samsung, Sony и HTC. Продажи смартфонов Nokia сократились.

Относительно структуры рынка смартфонов по типу операционных систем, в исследовании аналитиков «Евросеть» указано, что в первом полугодии 2013 года Android занимает уже 70% рынка смартфонов в количественном и 67% - в денежном выражении. iOS закончил полугодие с 9% рынка в количестве и 19% - в выручке, оттеснив со второй позиции Symbian. Доля Symbian-смартфонов сократилась до 10% в количестве и 5% - в выручке. Устройства на Windows Phone (включая Windows Mobile) заняли 7% рынка в денежном выражении, оттеснив Symbian с третьего места, и 6% в количественном выражении.

Что касается рынка обычных сотовых телефонов (без смартфонов), то он сокращается. По данным исследования компании «Евросеть», снижение по приросту (сравнение первого полугодия 2013 года с первым полугодием 2012 года) здесь составило минус 27% в количественном выражении и минус 38% в выручке. За первое полугодие 2013 года в сегменте было продано 10 млн единиц мобильных телефонов, а показатель по выручке составил 19,9 млрд рублей. Средняя цена мобильного телефона на рынке также снизилась до 2 тысяч рублей.

Отметим, что похожие данные относительно российского рынка продаж мобильных телефонов и смартфонов в первом полугодии 2013 года приводят и другие эксперты. Например, по данным аналитиков компании «Связной» в течение всего первого полугодия 2013 года на рынке наблюдалось снижение объемов продаж мобильных телефонов в целом в натуральном выражении (на 4% до 16,5 млн устройств) при росте рынка в деньгах (на 17% до 91,4 млрд рублей). Увеличение рынка в денежном выражении обусловлено существенным ростом продаж смартфонов: этот показатель вырос на 47% как в натуральном, так и в денежном выражении, и составил 7 млн устройств или 73,4 млрд рублей. При этом доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов достигла показателя в 43% в штуках и 80% в рублях. Специалисты компании «Связной» также указывают на то, что продажи обычных мобильных телефонов падают. Этот показатель снизился на 23% в натуральном выражении и на 37% в денежном.

Возвращаясь к исследованию компании «Евросеть» скажем несколько слов о еще одной категории мобильной электроники – планшетных ПК. По оценке «Евросети», за первое полугодие 2013 года на российском рынке было продано 2,6 млн «планшетов», что на 239% выше аналогичного показателя 2012 года. Выручка от продаж составила 33,1 млрд рублей, показав прирост в 131% к первому полугодию 2012 года. Средняя цена продолжила снижаться (минус 32% к первому полугодию 2012 года) и составила 12,5 тысяч рублей.

В количественном выражении по итогам первого полугодия тройка лидирующих производителей на рынке «планшетов» выглядит так: Samsung (25%),  Apple (19%) и Prestigio (9%). За ними следует группа вендоров, среди которых Asus с 6%, а также Digma и Texet (по 4% приходится на каждого) и Huawei и Acer (по 3% приходится на каждого).

По показателю выручки на рынке «планшетов» по итогам рассматриваемого периода Apple (34%) удерживает первое место с небольшим отрывом от Samsung (32%). 7% и 4% у Asus и Prestigio соответственно. По 3% приходится на долю Huawei и Acer и по 2% у Digma и Texet.

Говоря в целом о тенденциях российского рынка мобильной электроники, вице-президент «Евросеть» по коммерции и маркетингу Виктор Луканин дает следующий комментарий: «Структура продаж сотовых телефонов и смартфонов изменилась. Продажи сотовых телефонов продолжают снижаться, в то время как гигантскими темпами растут продажи смартфонов и планшетных компьютеров. По остальным рынкам мобильной электроники ситуация либо зафиксировалась на уровне прошлого года, либо находится в стадии снижения (к примеру, рынок фотоаппаратов, медиаплееров, DECT). Культура использования цифровых устройств меняется вслед за предложением производителя. В нынешнем году российский рынок стал быстрее реагировать на мировые тенденции, чем в прошлые годы».

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: мобильная связь телефоны, сотовая связь, сотовая связь россии, смартфон, розничная торговля, Евросеть, розница, сотовые телефоны, мобильные телефоны, телефоны, мобильники, мобильные, сотовые

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга