rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Поколение mobile. Мобильные телефоны детей нужны их родителям

Чаще родители покупают детям телефон не по их просьбе, а по своей инициативе. И среди россиян преобладает мнение, что наличие телефона у ребенка нужно прежде всего его родным. Наши сограждане уверены, что детям нужен простой, недорогой телефон, но чем старше ребенок, тем чаще его родители приписывают мобильнику статусную функцию. Такие данные были получены по результатам опроса, проведенного Фондом Общественное Мнение (ФОМ).

В рамках проведенного исследования, из всех респондентов, опрошенных ФОМ, детей или внуков в возрасте от 5 до 16 лет в семье нет у 63% опрошенных. Из тех, у кого есть в семье дети в указанной возрастной категории, у 9% респондентов  в семье есть дети в возрасте  5–6 лет, у 8% есть дети 7-8 лет, у 7% дети в возрасте 9-10 лет, у 5% - дети 11-12 лет, у 4% есть в семье дети в возрасте 13-14 лет и у 3% есть дети 15-16 лет.

Отвечая на вопрос о том, необходимо ли наличие мобильного телефона у ребенка скорее его родителям или ему самому, большая часть населения (64%) отметили, что наличие телефона у ребенка скорее нужно его родителям. При этом, даже в группе тех, у кого нет детей процент считающих так составляет больше половины (60%). А вот процент тех, кто считает что мобильный телефон нужен в первую очередь самому ребенку одинаков как у опрошенного населения в целом, так и в группе тех у кого нет детей – по 20%.    

Примечательно, что в группе тех, у кого есть в семье ребенок от 5 до 16 лет (37% от всех порошенных) процент тех, кто считает, что наличие у ребенка  мобильника нужно скорее его родителям колеблется в зависимости от возраста ребенка. Так, в группе тех, у кого в семье ребенок 5–6 лет, считающих вышеозначенным образом 77%, в группе где есть ребенок 7-8 лет таких уже 78% и 79% уверенных что мобильник у ребенка нужен в первую очередь для спокойствия родителей в группе тех, у кого в семье ребенок 9-10 лет. У тех же, чьи дети переходят уже скорее в категорию подростков, процент думающих что наличие телефона у ребенка скорее нужно его родителям снижается – 75% в группе тех у кого в семье есть ребенок в возрасте 11-12 лет и всего 44% в группе тех, у кого дети 13-16 лет.  

Почти половина всех порошенных (45%), считают, что старшеклассникам нужно покупать простой, недорогой телефон и только 31% ратуют за покупку современного телефона с множеством функций. При этом, в группе тех, у кого есть в семье ребенок 5-6 лет, выступают за простой мобильник более половины 55%, а по мере «взросления», процент выступающих за обычный недорогой телефон и тех, кто склоняется к современному телефону с множеством функций выравнивается. В частности, из группы тех, у кого есть ребенок в возрасте 13-16 лет, за простую «звонилку» выступают уже 39%, а 43% говорят о современном многофункциональном телефоне.

Если более подробно рассматривать ту группу респондентов, у которых есть дети или внуки от 5 до 16 лет (а это, напомним, 37% от всех опрошенных), то по данным исследования ФОМ есть мобильный телефон у ребенка у 66% от всех опрошенных в этой группе (соответственно, отметили что у их ребенка нет телефона 32%, а 2% затруднились с ответом на этот вопрос).

При этом, первый мобильник ребенку в основном покупают в возрастном периоде от 7 до 8 лет, поскольку 80% тех, у кого есть дети в возрасте 5-6 лет, отметили что у их ребенка нет мобильного. А вот в следующей возрастной группе (в семье есть ребенок 7-8 лет), ответивших, что у их ребенка нет мобильного телефона уже только 32%. В самой «старшей» группе (в семье есть ребенок 13-16 лет) нет мобильного у ребенка только у 3% опрошенных.      

Среди тех, у чьих детей нет мобильного телефона (32% от группы тех, у кого в семье есть дети) собираются его покупать ребенку в возрасте 6-7 лет 9% респондентов и столько же отметили, что не собираются покупать мобильный ребенку, 7% намерены купить ребенку телефон в возрасте 8-10 лет и 2% указали возраст от 11 до 16 лет.

Из тех же, у чьих детей есть мобильный телефон (66% от всех опрошенных у кого в семье есть дети), большая часть (32%) отметила что первый «мобильник» у ребенка появился в возрасте 7-8 лет. В 9-10 лет первый телефон появился у ребенка у 14%.   

При этом, треть (30%) из тех, у чьих детей есть мобильный, отметили, что приобрели его по собственной инициативе, и только 13% сделали это по просьбе ребенка. Однако здесь следует отметить, что 21% сказали, что их ребенку телефон приобретали не они (скорее всего, речь идет о подарке).  

Из все тех же 66% у чьих детей есть мобильный телефон, разговаривают с ребенком или пишут ему сообщения по пять и более раз в день 8% родителей, еще 15% делают это 3-4 раза в день и 22% сказали, что разговаривают с ребенком или пишут ему сообщения 1-2 раза в день.  

Среди используемых ребенком функций телефона большая часть респондентов (63%) отмечают, что ребенок использует мобильник чтобы совершать звонки. 45% также отметили «сообщения» и 40% указали, что дети играют на мобильном в игры.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, мобильная связь, абоненты сотовой связи, мобильные телефоны, телефоны, мобильники, мобильные, сотовые, купить телефон

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

06.10.2021 К концу 2021 года 86 % e-commerce будут конкурировать за счет UX

06.10.2021 «Марвел-Дистрибуция»: как создать обеспечить взаимодействие в территориально распределенной компании

14.09.2021 Нехватка компонентов не навредила рынку игровых ПК в регионе EMEA

09.09.2021 Пирог электронной коммерции готов к дележу

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

06.10.2021 К концу 2021 года 86 % e-commerce будут конкурировать за счет UX

06.10.2021 «Марвел-Дистрибуция»: как создать обеспечить взаимодействие в территориально распределенной компании

14.09.2021 Нехватка компонентов не навредила рынку игровых ПК в регионе EMEA

09.09.2021 Пирог электронной коммерции готов к дележу

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

06.10.2021 К концу 2021 года 86 % e-commerce будут конкурировать за счет UX

06.10.2021 «Марвел-Дистрибуция»: как создать обеспечить взаимодействие в территориально распределенной компании

14.09.2021 Нехватка компонентов не навредила рынку игровых ПК в регионе EMEA

09.09.2021 Пирог электронной коммерции готов к дележу