rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Поставки «планшетов». Возможно замедление роста

Эксперты NPD DisplaySearch снизили свой прогноз в долгосрочной перспективе относительно общемировых объемов поставок «планшетов» в рамках своего традиционного ежеквартального исследования мирового рынка поставок мобильных ПК. В прогнозе отмечается, что во всем мире рост объемов поставок «планшетов» в текущем году по-прежнему ожидается на уровне 30% при сравнении «год-на-год». Однако, в более долгосрочной перспективе (в период с 2013 по 2017 годы) прогноз по росту поставок «планшетов» снижен до порядка 9% ежегодно.

Основным фактором в снижении долгосрочного прогноза аналитики NPD DisplaySearch называют снижение активности «white-box»-производств «планшетов» в Китае.  Но, несмотря на нынешнюю ситуацию, именно поставки «планшетов» на рынки Китая, а также стран Азиатско-Тихоокеанского региона, по прогнозам аналитиков, обеспечат рост объемов поставок «планшетов»  в будущем. Указанные регионы будут занимать порядка 50% от общемирового сегмента «планшетов» к 2015 году и увеличат свою долю до 60% к 2017 году. Для сравнения, регионы Северная Америка и EMEA, которые совокупно будут занимать 50% долю рассматриваемого рынка в 2013 году, снизят свою долю до 36% в 2017 году.

По итогам текущего года общемировые объемы поставок «планшетов» ожидаются экспертами NPD DisplaySearch на уровне более 255 миллионов единиц, что составляет почти 60% от всего рассматриваемого в исследовании  рынка мобильных ПК (в него также входят сегменты стандартных ноутбуков и ультратонкие ПК). В свою очередь, некогда  доминировавший сегмент стандартных ноутбуков, по прогнозам снизит свою долю до 36% рынка мобильных ПК. Ожидаемые в текущем году объемы поставок в этом сегменте - 160 млн единиц устройств. Поставки же ультратонких ПК, как ожидается, достигнут по итогам года 19 млн единиц (4% доля рынка мобильных ПК).

К 2017 году мировые объемы поставок планшетных ПК, согласно прогнозу, достигнут 534 млн единиц, что будет составлять 76% всего рынка мобильных ПК. Сегмент поставок ультратонких ПК, как ожидается, увеличится незначительно до 7% от всего рассматриваемого рынка, а объемы поставок к 2017 году здесь ожидаются на уровне 50 млн единиц. Между тем, объемы поставок в сегменте стандартных ноутбуков  к 2017 году, по оценкам, снизятся до отметки менее чем 112 млн единиц, и это будет составлять всего 16% от рынка мобильных ПК в 2017 году.

Аналитики NPD DisplaySearch указывают на то, что сегмент «планшетов» получает свою долю рынка за счет вытеснения сегмента стандартных ноутбуков. Причем происходит это в ключевых развивающихся регионах, где уровень проникновения ПК является низкими, а значит, потенциал для роста велик.

Среди факторов, которые будут способствовать росту объемов поставок «планшетов» на рынках Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, аналитики называют снижение средних отпускных цен. По прогнозам, этот показатель в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе будет снижаться с $285 в 2013 году до отметки в менее чем $240 в 2017 году. Кроме того, почти 50% «планшетов», как ожидается, будут продаваться по цене менее чем $100. Крупные производители все чаще предлагают недорогие планшетные ПК для того, чтобы успешнее конкурировать с «white-box»-производителями и производителями, ориентированными на низкий ценовой сегмент.

В сегменте же стандартных ноутбуков, напротив, из-за снижения спроса и объемов поставок основные вендоры вынуждены фокусировать свое внимание на продвижении дорогих моделей ноутбуков с высоким показателем средних отпускных цен. Ожидается, что этот показатель в сегменте стандартных ноутбуков достигнет отметки в $699 в 2013 году и вырастет до $766 к 2017 году.   

Кстати, если говорить о прогнозах других наблюдателей рынка, то недавно аналитики Gartner также пересмотрели свой прогноз по рынку пользовательской электроники (в данном случае рассматриваются персональные ПК, «планшеты» и мобильные телефоны). Говоря о сегменте планшетных ПК, аналитики Gartner ожидают, что объемы поставок этих устройств в 2013 году будут составлять 184,4 млн единиц устройств (рост на 53,4% по отношению в 2012 году), а в 2014 году – 263,2 млн устройств.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: компьютер, персональные компьютеры, маркетинг рынок, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, рынок ПК, ноутбук, планшет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга