rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Нелегальный контент в Сети. Отличить все сложнее

Фонд Общественное Мнение (ФОМ) обнародовал результаты своего исследования, темой которого стали вопросы относительно того, различают ли российские пользователи легальный и нелегальный контент в Сети и готовы ли платить за нужную информацию. Сравнивая данные, полученные в ходе опроса в 2013 году, с результатами аналогичного исследования, проведенного в 2011 году, исследователи ФОМ указывают, что за два года существенно сократилась доля различающих легальный и нелегальный контент. При этом показатели готовности платить за доступ к легальному контенту почти не изменились.

В рамах опроса, проведенного ФОМ в текущем году, было установлено, что в целом 68% от респондентов, относящихся к категории месячной интернет-аудитории, за последний месяц скачивали или просматривали какой-либо контент в Интернете.  

При этом, если говорить непосредственно о том, какой контент потребляют интернет-пользователи, то данные опроса 2013 года в целом показывают, что респонденты, относящиеся к категории месячной интернет-аудитории, стали меньше скачивать и просматривать аудио и видеоконтент в Сети по сравнению с 2011 годом (либо теперь реже в этом признаются). Так, в опросе 2013 года, отвечая на вопрос о том, что из перечисленного приходилось делать в Интернете за последний месяц, отметили, что смотрели видео 46% (в 2011 году этот пункт отметили 50%). Меньше, судя по ответам, стали также скачивать видео – 27% в 2013 году (37% было по опросу 2011 года), смотреть интернет-телевидение – 16% по поросу текущего года (19% было по опросу 2011 года). Сказали, что слушали интернет-радио 15% в рамках опроса 2013 года (16% было у этого пункта в 2011 году), а скачивали аудио  27% в рамках опроса 2013 года (30% было у этого пункта в 2011 году). Единственные категории, которые набрали больший, нежели в 2011 году процент – это те, кто отметили, что слушали аудио (33% в 2011 году и 35% в рамках опроса 2013 года), а также те, кто сказал, что не делал ничего из вышеперечисленного - 30% в 2011 году и 33% в рамках опроса 2013 года.   

Исследователи ФОМ указывают, что за два года существенно сократилась доля различающих легальный и нелегальный контент. Отвечая на вопрос о том, могут ли они отличить легальный контент от нелегального, в рамках опроса 2013 года только 25% от опрошенных, входящих в группу месячная интернет-аудитория, сказали, что могут отличить. В рамках опроса 2011 года показатель по этому пункту был 30%. При этом, отвечая на вопрос о том, как они отличают легальный контент от нелегального, наиболее популярными ответами в опросе 2013 года были «по качеству контента» (9%) и «по необходимости оплаты» (5%).

Тех, кто отметил, что не может отличить легальный контент от нелегального, в рамках опроса 2013 года стало больше. Так сказали 62% от опрошенных, входящих в группу месячная интернет-аудитория (в 2011 году таких было меньше – 55%).

Также меньше стало тех, кто отметил, что им приходилось сталкиваться в Интернете с предупреждением, что пользование, просмотр или скачивание аудио или видео запрещено правообладателем. В опросе 2013 года отметили, что сталкивались с таким предупреждением 47% от опрошенных, входящих в группу месячная интернет-аудитория (в 2011 году таких было больше – 51%).  

В исследовании ФОМ отмечено, что показатели готовности платить за доступ к легальному контенту в Сети почти не изменились. Отвечая на соответствующий вопрос в рамках исследования 2013 года 25% от группы месячной интернет-аудитории отметили, что готовы платить (в исследовании 2011 года таких было 24%). Не готовы платить за легальный контент 40% в рамках опроса 2013 года, а в исследовании 2011 года таких было 43%. Отметим также, что увеличилось количество тех, кто затруднился с ответом на этот вопрос: 36% в 2013 году и 33% в исследовании 2011 года.

Наиболее популярные ответы тех, кто готов платить деньги за доступ к легальному контенту в Интернете (в рамках опроса 2013 года) следующие: «выше качество» (9%), «надежность и безопасность» легального контента отметили 4%, «достоверность и ценность» информации при условии ее получения из легальных источников отметили 3% тех, кто готов платить за легальный контент. Тех кто готов платить потому, что уважает закон 2% и также 2% отмечают, что готовы платить при разумных суммах оплаты.

Те же, кто не готов платить за легальный контент, чаще всего мотивируют свою позицию тем, что это «слишком дорого» (14%), «нет смысла платить за то, что можно найти бесплатно » (7%). 3% говорят, что они просто не хотят платить.  

В рамках исследования текущего года, считающих, что бороться с нелегальным распространением контента в Интернете не нужно 12% от месячной интернет-аудитории, еще 28% затруднились с ответом на этот вопрос. Остальные из этой группы отметили, что бороться с нелегальным распространением контента в Интернете нужно.

При этом, говоря о том, какими способами нужно бороться с распространением нелегального контента (допускалось любое число ответов из предложенных вариантов), 35% отметили, что нужно создавать сайты, на которых можно бесплатно скачать легальный контент. 24% указали, что нужно закрывать «пиратские» сайты, в том числе социальные сети и поисковики. 20% выстуавют за то, чтобы создавать сайты, на которых можно за небольшую плату скачать легальный контент. 

Популярным ответом было также использовать штрафы в качестве меры борьбы. При этом 19% отметили, что штрафовать нужно «пиратские» сайты, в том числе социальные сети и поисковики, а 13% отметили, что штрафовать нужно пользователей Интернета за размещение нелегального контента на публичных интернет-ресурсах. 19% от опрошенной группы указали, что нужно информировать пользователей о правилах размещения и потребления контента в Интернете.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: рунет, сайт, web site, web сайт, онлайн веб, веб страницы, через веб, онлайн, online, веб, web, контент, медиа контент, видеоконтент

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга